Майк Морхейм рассказывает, как Dreamhaven должна изменить отношения между издателями и разработчиками во всей видеоигровой индустрии.
Майк Морхейм, один из основателей и бывший президент Blizzard, основал новую видеоигровую компанию — Dreamhaven. Внутри неё уже создано две студии разработки, Moonshot и Secret Door, в основном состоящие из бывших сотрудников Blizzard.
В интервью изданиям VentureBeat и IGN Морхейм рассказал, что привело его к идее создать Dreamhaven, а также объяснил, чем его компания будет отличаться от других издателей.
Морхейм ушёл из Blizzard в 2018 году вместе со своей женой Эми — на тот момент он, проработавший в студии 28 лет, состоял в должности президента. Следующие пару лет супруги провели, путешествуя по миру — однажды, по их словам, даже забрели на киберспортивный турнир по StarCraft II в Германии.
Как теперь признаётся Морхейм, он не знал точно, насколько затянется его отпуск. Да и вернётся ли он в принципе в индустрию видеоигр, которой и так уделил большую часть своей сознательной жизни.
Всё изменила встреча с бывшими коллегами — Джейсоном Чейсом и Дастином Браудером. Чейс был исполнительным продюсером Blizzard и руководил командой, ответственной за разработку Hearthstone. Браудер за 25 лет в индустрии успел поработать над геймдизайном StarCraft II, Heroes of The Storm и Command & Conquer.
Они вместе ушли из Blizzard, когда компания свернула их некий новый проект. Чейс и Браудер собирались основать собственную студию — и Морхейм тоже загорелся этой идеей. К тому же, по его словам, он хотел облегчить жизнь своим бывшим коллегам: ведь без серьёзного финансирования и налаженной организации новую компанию создавать чрезвычайно сложно.
В первую очередь, говорит Морхейм, разработчикам пришлось бы разбираться с документацией об учреждении, торговыми марками и прочей бюрократией, мало связанной с, собственно, разработкой игр.
Вместе с женой Морхейм взялся за организационную и финансовую сторону нового предприятия. Они решили построить такую систему внутри Dreamhaven, чтобы разработчики чувствовали, будто они часть отдельных маленьких инди-студий — со свойственной им творческой свободой и независимостью.
Dreamhaven Морхейм воспринимает не как «издателя» в привычном понимании слова — ассоциирующегося с властью и давлением. А как такую компанию-ментора, компанию-патрона, службу помощи для разработчиков. По этой же причине у основателя каждой внутренней студии есть доля в самой Dreamhaven — что гарантирует им относительную независимость.
Морхейм говорит, что в руководстве Dreamhaven он будет придерживаться примерно тех же стандартов, что и в Blizzard. То есть в первую очередь фокусироваться на качестве и давать время разработчикам на доработку и полировку их проектов. Во время его правления Blizzard могла даже начать производство игры с нуля, если та не получалась как надо.
В отличие от Blizzard — компании со строго вертикальной структурой управления — подразделения Dreamhaven вольны выбирать свой творческий путь. Морхейм не собирается диктовать подчинённым студиям, какие игры им делать: он лишь помогает им с финансами, коммуникацией и человеческим ресурсом.
На данный момент внутри Dreamhaven создано две студии — Moonshot Games и Secret Door. В дальнейшем, говорит Морхейм, список будет пополняться, но пока что нужно разобраться с тем, что есть. Dreamhaven, по словам основателя, и так «откусила большой кусок». Теперь его надо переварить.
Во главе Moonshot стоят те самые Джейсон Чейз и Дастин Браудер, из-за которых Морхейм и решил основать Dreamhaven. Пока что никаких анонсированных проектов у них нет, и разработчики лишь дают туманные комментарии о том, к чему они бы хотели стремиться в своих новых играх.
По словам Чейза, Moonshot займётся играми, которые вызывают в людях ощущение «чуда». Как когда все ещё были детьми и впервые увидели, скажем, слона — и поняли, что в мире куча вещей, которые они не могли себе представить даже в самых смелых фантазиях.
Вторая студия, Secret Door, работает с немного иными ориентирами. Её основал Крис Сигэти, ещё один ветеран Blizzard, работавший исполнительным продюсером на Hearthstone, StarCraft II и Heroes of the Storm, а также главным продюсером оригинальной Warcraft III.
По его словам, Secret Door состоит из людей, которым одинаково интересны видеоигры и настольные игры. И в своих проектах они намереваются объединить эти два мира воедино.
Обе студии пока очень маленькие: в Secret Door всего 7 разработчиков, в Moonshot — 10. В данный момент они ищут новых сотрудников, но не собираются вырастать до слишком крупных размеров. По словам Чейза, «есть что-то магическое» в том, что в любой момент можно собрать всю команду в одной комнате и обсудить актуальные проблемы.
Пока что Морхейм не ищет дополнительного финансирования для Dreamhaven — компания работает на его личных сбережениях. Не спешит он и анонсировать будущие проекты Moonshot и Secret Door — сначала, говорит, нужно наладить работу и самим разобраться, чем студии хотят заниматься.
Но он уверен, что пример Dreamhaven с его неординарной системой работы с внутренними компаниями послужит положительным примером для всей индустрии. На вопрос, что именно в индустрии его сейчас впечатляет больше всего, Морхейм ответил: VR, Discord, «реальное соперничество на платформе ПК» и широкий интерес большого бизнеса к маленьким игровым студиям.