1 сентября Activision провела закрытую презентацию мультиплеера Call of Duty: Black Ops Cold War для прессы. За три часа журналисты и видеоблогеры со всего мира сыграли около десятка матчей на четырёх картах в разных режимах.
К сожалению, показали нам далеко не всё, что хотелось бы увидеть. За кадром остались и зомби, и обновлённая Warzone, и режим Fireteam, который разработчики считают чуть ли не визитной карточкой Cold War (это масштабная битва десяти отрядов по 4 игрока с меняющимися задачами).
Об этих частях игры разработчики обещают рассказать ближе к релизу, намеченному на 13 ноября, ну а пока давайте по говорим о классических режимах и общих ощущениях от многопользовательской части.
Трейлер мультиплеера, записанный на PS5
По кампании — продолжение Black Ops, по мультиплееру — прошлогодняя Modern Warfare с несколькими изменениями
Сразу после анонса Black Ops Cold War меня смутило то, что игру делают не на движке Modern Warfare, а на базе собственной технологии Treyarch. Да, сюжетная кампания в 2019 году вышла неудачной, но технологическая часть игры была выдающейся. Многие фанаты опасались, что Cold War может стать в этом плане шагом назад, но на деле этого не случилось.
В движок Treyarch добавили много особенностей прошлогоднего релиза, включая качественное размытие движения и воксельное глобальное освещение. В итоге привыкнуть к Cold War оказалось проще, чем я думал — потому что её строили на базе именно MW, а не Black Ops 4. Даже производительность осталась на том же уровне.
Чувство дежавю в новой Call of Duty преследует на каждом шагу: все настройки на тех же местах, а элементы интерфейса если и подвинули, то незначительно.
Впрочем, одним только меню заимствования не ограничиваются. Матчи в Black Ops Cold War теперь тоже начинаются с кинематографичных вставок, в которых бойцы красиво прибывают на поле боя, а в UI по сравнению с прошлым годом разработчики сделали лишь незначительные изменения — например, перенесли счёт матча в другой угол экрана. Даже полюбившаяся многим возможность перезарядки оружия во время прицеливания тоже теперь есть в Black Ops.
Впрочем, одно существенное визуальное отличие у Cold War есть — обилие ярких цветов. Если вся Modern Warfare выполнена в серо-коричнево-жёлтых тонах, то в игре Treyarch даже у каждой карты в мультиплеере своё настроение. Будь то Майами восьмидесятых в стиле Vice City, военная база в Узбекистане или пустыня рядом с местом крушения космического спутника.
Похоже, разработчики поставили перед собой задачу повторить успех Modern Warfare 2019, но сделать геймплей чуть веселее и разнообразнее. Например, морская карта в режиме Combined Arms уже только по своему формату мало похожа на другие арены Call of Duty 2019.
Контрольные точки тут расположены на разных кораблях, между которыми надо передвигаться либо вплавь, либо на боевых катерах и водных мотоциклах, либо с помощью тросов. Всё это создаёт на карте легкомысленный хаос, который не ломает ядро геймплея Call of Duty. Уже в первой игре у меня возникло несколько забавных ситуаций, включая подводные перестрелки и лобовое столкновение с противником прямо на зиплайне.
Судя по тому, что нам показали на презентации, разработчики пытались создать в мультиплеере максимальное разнообразие — как визуальное, так и геймплейное. Здесь есть и скучноватая плоская заснеженная карта, в которой игра немного похожа на Battlefield — и на ней тоже можно использовать технику вроде снегоходов и танков. Темп боя тут заметно ниже, чем на Armada.
Что касается прогрессии, то она тоже взята именно из MW, а и не из Black Ops 4. Операторы с особыми умениями ушли в прошлое, теперь это просто скины. Прокачка в Cold War завязана на оружии с богатой кастомизацией (система с ограничением количества слотов), боевых пропусках, перках и модификаторах Wildcards из Black Ops 4. Все мультиплеерные карты и режимы, добавленные после релиза, будут бесплатными.
Ну и, конечно, на месте и скорстрики — за убийства и командные взаимодействия во время боя вы можете получить машинку на радиоуправлении с бомбой, артиллерийский удар, бомбардировку или боевой вертолёт в качестве поддержки. Очередь можно настроить на своё усмотрение, но каждую из наград получить заметно сложнее, чем в случае с киллстриками — плюс, у них есть время ожидания, которое мешает спамить мощными атаками. Зато, в отличие от киллстриков, скорстрики не обнуляются из-за смерти.
Из того, что нам показали, единственным фактором, который может разозлить фанатов Modern Warfare, стал увеличенный TTK (time to kill). В прошлогодней Call of Duty противники умирают практически мгновенно, но Treyarch обычно настраивает баланс иначе.
В Cold War TTK действительно заметно больше, и у врагов снова есть небольшие полоски здоровья. Это сознательное решение: даже в пресс-релизе разработчики открыто говорят о том, что ставят скилл выше случайности — игрок, которого застали врасплох должен иметь возможность ответить противнику.
Режимы, которые удалось попробовать
Во время презентации нам показали семь режимов. В основном – давно знакомых фанатам Call of Duty.
- Combined Arms — бои 12 на 12 на больших картах с использованием техники. Цель — опередить противника по очкам, захватывая и удерживая контрольные точки. Впечатления от этого режима во многом зависят от карты: например, на морской Armada играть действительно очень весело из-за вертикального дизайна уровня, а вот заснеженная Crossroads скучновата.
- Team Deathmatch и Kill Confirmed — классика, которая не устаревает. В первом случае счёт идёт на общее количество убийств в команде, а во втором с тел павших противников и союзников нужно подбирать жетоны.
- Hardpoint — борьба за единственную контрольную точку, которая постоянно меняет своё положение на карте. Этот режим порождает максимально агрессивные стычки, поскольку все игроки обычно сконцентрированы в одном месте.
- Control — одна команда пытается захватить две точки, а вторая их обороняет. У каждой точки три уровня захвата, и у нападающей стороны ограниченное количество респаунов. Первую точку обычно берут без проблем, а вот за вторую идёт ожесточённый бой.
- Domination — стандартная борьба за контрольные точки.
- Vip Escort — новый режим, в котором одной команде надо устранить VIP-персону, а другой — довести её до одной из двух точек эвакуации. Как и в классических командных играх вроде Counter-Strike, тут важно угадать то, какую точку выберет противник. В качестве VIP-персоны выступает не NPC, а один из игроков. Судя по нашим матчам, этот режим интересен на компактных картах, но может быть скучным на просторной Crossroads.
Карты, которые показали на ивенте
Всего было представлено четыре уровня, и каждый из них отличается по структуре, настроению и визуальному ряду.
- Armada — динамичные бои на нескольких военных кораблях, стоящих в открытом море. На этой карте Black Ops Cold War раскрывает себя на полную катушку. Тут и вертикальный геймплей, и подводные перестрелки, и передвижение на тросах от одной палубы к другой, и агрессивные столкновения у центральной точки, которая расположена прямо на подлодке. В качестве транспорта — боевой катер и водные мотоциклы.
- Miami — ночная карта с перестрелками на узких прибрежных улочках города и в элитном отеле с бассейном. Тут много зелени и неона. В режимах Domination и Vip Escort показала себя хорошо, да и посмотреть тут есть на что — интерьеры зданий хорошо проработаны.
- Satellite — пустынная карта, на которой бои разворачиваются рядом с местом крушения спутника. Тут — комбо из ближнего боя среди скал и более открытых зон, где можно покататься на багги.
- Moscow — насыщенная и красивая, но откровенно «клюквенная» локация, в которой на каждом шагу Ленин, смешные вывески на русском и квартиры с фотографиями Кремля на стенах и пёстрыми коврами. Судя по всему, создавалась как замена петербургской карты из Modern Warfare. Разработчики говорят, что хотели передать не обязательно реальное место, а настроение, и у них это вышло лишь отчасти.с
Что ещё рассказали разработчики
- В режиме Fireteam игроки смогут возрождаться рядом с членами своего отряда (и в технике тоже) — как в Battlefield и Ground War в MW 2019.
- В дизайне карт Treyarch хотела угодить прежде всего фанатам Black Ops — трёхлинейной структурой и комбинацией закрытых и открытых пространств.
- К каждому из основных видов оружия будет доступно до 54 видов апгрейда, а в некоторых случаях на винтовки можно будет закрепить до 8 «обвесов» одновременно.
- Система Wildcards из Black Ops 4 вернулась — это специальные карточки, помогающие более тонко настроить свои боевые навыки. Одна из таких карточек как раз помогает поднять количество улучшений на винтовках.
- Систему лечения из Black Ops 4 убрали, вернув привычную регенерацию.
- Спринт в Cold War бесконечен и начинается с мгновенного ускорения, после которого скорость немного снижается. Это сделано для быстрого выхода из сложных ситуаций.
- Warzone после релиза Black Ops будет развиваться совместно с новой игрой — как тематически, так и обновлениями локаций и транспорта. У двух игр будет общий инвентарь и общая прогрессия.
- Игра заточена под 4K-дисплеи с поддержкой HDR — разработчики активно использовали фотограмметрию для максимальной детализации окружения, но точное разрешение на консолях нового поколения пока не называют.
- В Black Ops Cold War на консолях нового поколения и ПК используется более продвинутая система 3D-звука с корректными окклюзиями, отражениями, приглушениями и точной информацией о положении противника — как по сторонам, так и сверху, и снизу.
- Звуковая картина в Call of Duty стала менее хаотичной: игра отдаёт больший приоритет тем звукам, которые важны для геймплея, включая шаги и выстрелы противников неподалёку.
- Разработчики визуально отобразили эффект звукового удара, идущего перед летящей пулей — благодаря этому игроку проще понять, откуда в него стреляют. Иными словами, выстрелы будут попросту оставлять более явные следы в воздухе.
- Обновлённый движок позволил студии делать более детализированные и большие карты, чем раньше.
- Игра поддерживает 120 Гц, аппаратный рейтрейсинг и сниженную задержку управления на консолях нового поколения. А на PlayStation 5 разработчики используют обратную отдачу и новые возможности вибрации геймпада.
12 минут геймплея без комментариев
По итогам ивента Black Ops Cold War оставила двоякое впечатление. Если вы фанатеете от Black Ops 4, то в новой игре Treyarch найдёте мало знакомого, а если от перезапуска Modern Warfare — то окажетесь как дома (с поправкой на изменение TTK).
Сама по себе альфа-версия (за исключением «клюквенной» Москвы) оставила после себя приятное впечатление — уже за два месяца до релиза игра выглядит и звучит потрясающе, а на ПК оптимизирована на уровне Modern Warfare 2019. Хотя на карте Crossroads у меня были технические проблемы, включая странные артефакты на деревьях и снежной поверхности.
Увеличенный тоже TTK немного смущает, но для Black Ops — это дело привычное. Зато серо-коричневые уровни Modern Warfare за год начали утомлять, и цветастая Black Ops на этом фоне выглядит выигрышно.
Эта осень не богата на большие шутеры, и у Cold War есть шанс угодить почти всем: тут есть и режим Fireteam с танками, вертолетами и отрядами, призванный привлечь фанатов Battlefield, и кооператив с зомби, и классические компактные карты Call of Duty, и своя условно-бесплатная королевская битва с общей прогрессией. В успехе четвёртой Black Ops сомневаться не приходится. Главное, чтобы кампания не утонула в клюкве, как это случилось в прошлом году.