Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel’s Avengers

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel’s Avengers

7 августа в 14:00 по Москве стартует первый этап беты Marvel’s Avengers — он будет доступен только владельцам PS4, сделавшим предзаказ (остальные смогут войти 14-го и 21-го — в зависимости от платформы). Однако неделей ранее разработчики организовали специальное мероприятие для прессы, запустив серверы раньше срока — на одни выходные.

Мы провели в бете онлайнового лутер-экшена от авторов Rise of the Tomb Raider три вечера и теперь кратко делимся первыми впечатлениями. Они смешанные.

Сюжетная часть пока вызывает вопросы

Уже не первый год разработчики подобных игр пытаются «поженить» полноценную историю и MMO-механики, но ни у кого так и не получилось сделать это безупречно. Глубокий сюжет вообще не очень хорошо ложится на игры, где есть голосовой чат, перекрывающий диалоги. Тут либо одно, либо другое.

В большинстве аналогов Destiny история исчезает после короткой сюжетной кампании с открытым финалом, оставляя игроков наедине с сервисной частью и изредка напоминая о себе в дополнениях и специальных ивентах. Судя по бете Avengers, разработчики из Crystal Dynamics идут тем же путём. Чем дальше играешь, тем меньше истории.

Начинается бета с той самой кинематографичной битвы на мосту в Сан-Франциско, где игрок может поочерёдно попробовать всех ключевых персонажей — от Халка до Чёрной вдовы и Капитана Америка. Выглядит эта часть действительно здорово: Crystal Dynamics заметно подросла в качестве постановки со времён Rise of the Tomb Raider.

Но даже те фрагменты из беты, которые разработчики считают «сюжетными» очень просты по своей структуре. Персонаж без остановок бежит по узкому коридору и убивает всех врагов на небольших аренах, пока не упрётся в финального босса. Иногда появляются и «головоломки», но они сводятся к нажиманию рычагов, вызывающих новые волны противников. Рассматривать по пути тут особо нечего, потому что локации в основном сделаны из повторяющихся ассетов.

Ну а следом идут совсем уж «сервисные» задания для кооператива, где игрок с тремя друзьями (или ИИ) зачищает карту от врагов, пока «история» развивается только в формате переговоров с Джарвисом. В бете есть специальная «Иконическая миссия», где хост обязан играть за Халка, а сюжет посвящён именно ему, но она отличается от обычных только тем, что герои на фоне говорят про Беннера — в конце даже нет кат-сцены с его участием, а Мстители просто уничтожают четыре стоящих рядом сервера в лаборатории AIM.

Сейчас нельзя сказать, сколько сюжетного контента будет в полной версии игры, но пока создаётся впечатление, что не очень много. Ключевые миссии тут нужны в основном для того, чтобы открыть новых персонажей и возможности хэлликериера. Но разработчики и не скрывают, что история тут — одна большая подводка к сервису.

Что ещё смущает в нарративе, так это то, что у «Мстителей» Square Enix нет своего лица. Почти все герои ведут себя и говорят как персонажи из фильмов MCU, но выглядят иначе, что создаёт эффект то ли косплей-фестиваля, то ли странной пародии. Именно поэтому в бете невольно цепляешься за Камалу Хан — единственного героя, которого в фильмах Marvel пока не было.

Линия Камалы — самая прописанная в доступном отрезке игры, и это неудивительно. Мисс Марвел не просто собирает Мстителей вместе после их фиаско в Сан-Франциско, но ещё и выступает в роли проводника — вместе с игроком знакомится с супергероями, едва сдерживая свои фанатские чувства.

Проблема в том, что уже даже по небольшому фрагменту видно, что сценарий Avengers может быть далёк от уровня той же Marvel’s Spider-Man или игр из серии Arkham. В бете есть характерная сцена, где Камала, общаясь с Халком, жалуется на то, что она якобы «фрик» и хотела бы «вылечиться» от своих способностей. И Беннер, который периодически превращается в гигантского зелёного монстра, слушает это с серьёзным лицом, только добавляя сцене абсурдности.

Быть может, это просто неудачный диалог, но в сюжетном плане бета пока вызывает в основном беспокойство: это явно не Мстители из MCU с их химией и вечными шутками — и это в данном случае не комплимент.

Тут иногда красиво, но лучше дождаться консолей следующего поколения

От технической части Marvel’s Avengers остаются двоякие впечатления. С одной стороны, игра реально зрелищная, и посмотреть тут есть на что. В особенности это касается анимации героев и динамических эффектов — вроде взрывов и ударов электричества.

Движения тягучей Камалы Хан, например, на первых порах не вызывают ничего кроме восторга. Она умеет цепляться за фонари и платформы, как Человек-паук, способна на время стать гигантской, как Человек-муравей, и во время боя постоянно увеличивает свои руки в размерах для нанесения мощных ударов. Механики тут проработаны не так хорошо, как в одиночных играх вроде Marvel’s Spider-Man и Arkham Knight, но ощущение технического чуда всё-таки есть.

Впрочем, стоит только начать всматриваться в детали, как часть этой магии улетучивается. Многие вещи в Avengers сделаны аляповато — то текстуры не подгружаются на крупных планах, то заметишь в лесу траву, некрасиво качающуюся внутри камня. Да и персонажей в фотомоде лучше особо не рассматривать (свои скриншоты в этом материале нам использовать нельзя, согласно эмбарго).

PS4 Pro, на которой мы играли в бету, с Avengers справляется плохо. Ну или разработчики — с оптимизацией. В 4K-режиме артефакты реконструкции очень заметны, а в самых масштабных битвах FPS падает чуть ли не в два раза, превращая происходящее на экране в слайд-шоу — благо, у игры есть режим производительности, который позволит добрать недостающих кадров за счёт снижения разрешения до 1080p.

Возможно, разработчики подтянут техническое состояние игры к релизу, но сейчас кажется, что её лучше брать либо на ПК, либо дождаться выхода Xbox Series X и PS5. Может, хоть там Avengers будет похожа на свои трейлеры и рекламные скриншоты.

Marvel’s Anthem или The Division, но не Marvel’s Destiny 2

С самого анонса Marvel’s Avengers меня немного напрягала «сервисная» часть игры, и, можно смело сказать, что в бете мой самый страшный кошмар сбылся. Я увидел как могучие супергерои Халк и Железный человек останавливаются, чтобы открыть ящики с лутом. Да, это именно такая игра. Тут не может быть никаких иллюзий.

После прохождения сюжетной части беты вам открывается карта мира с набором миссий, и дальше всё развивается в уже привычном формате: собираете четвёрку, вылетаете на задание, зачищаете несколько локаций, собираете лут и в процессе загрузки «переодеваетесь», прокачиваете способности и, если есть желание, покупаете новые эмоуты и костюмы.

Как и в других играх жанра, герои Avengers обычно долго избивают врагов базовыми атаками, пока у кого-нибудь не откроются геройские способности — например, «ульта». И так по кругу. То Старк вызвал Халкбастера, то Беннер снёс толпу врагов словно кегли в боулинге.

Когда начинаешь выполнять такие задания, быстро приходишь к выводу, что Мстители тут на самом деле всего лишь классы персонажей. Да, они сильно отличаются друг от друга, но на деле взаимозаменяемы — Камала Хан, Железный человек, Вдова и Халк умеют забираться в одни и те же места, умеют сражаться со всеми видами противников, да и вообще тут можно смело выбирать любого. Разница между героями в начале игры в основном визуальная.

За все миссии беты у нас только один раз заметно выделился Железный человек в команде, потому что он мог летать вокруг гигантского босса-робота и атаковать его с воздуха. Но с таким же успехом на эту машину можно забраться и любым другим героем.

Поэтому разыгравшаяся на днях драма вокруг Человека-паука, эксклюзивного для PlayStation, после беты воспринимается иначе: это не столько вырезанный персонаж сюжетной кампании, сколько вырезанный класс для миссий в стиле Anthem и The Division 2. Да, у него наверняка будет какая-то вводная миссия, но едва ли он как-то повлияет на общий сюжет — раз уж Square Enix решилась на подобные манёвры в принципе.

Если герои в Avengers и правда настолько легко взаимозаменяемы, то у игры будут куда более серьёзные проблемы, чем отсутствие Человека-паука на некоторых платформах. За время беты даже на высоких уровнях сложности и даже на самой последней «Злодейской миссии» с гигантским боссом-роботом я так и не ощутил «чувства плеча» — в том числе с живыми игроками.

Да, иногда Вдова делала невидимыми всех участников команды или кому-то нужно было сбегать и поднять соратника, но в остальном складывалось впечатление, что все играют сами за себя. Не помог даже заточенный под кооператив дизайн некоторых заданий, где надо оборонять сразу несколько платформ одновременно.

Я подозреваю, что эта проблема может быть связана со ставкой разработчиков на ИИ-напарников. Crystal Dynamics построила геймплей таким образом, чтобы цифровые соратники не сильно уступали живым людям, и это действительно здорово: они активно поднимают товарищей и используют все доступные им способности. Порой кажется, что в базовых вещах они даже эффективнее людей, но именно это в итоге притупляет то самое «чувство плеча». Недаром разработчики сообщили, что в рейдах ИИ работать не будет — вероятно, именно эндгейм-контент поможет лучше раскрыть классы и показать более тонкие взаимодействия между ними.

Но вот вот по основной части игры кажется, что Халк и Железный человек отличаются меньше, чем два разных класса в Destiny или Anthem. Да, Железный человек умеет летать, но он никогда не улетит слишком высоко, поскольку уровни тут всё-таки имеют свой потолок, и он привязан к более приземлённым героям. Да Камала может вылечить, но по каждой локации раскиданы зелёные бочки со здоровьем, которые надо просто разбить в нужный момент.

Что касается противников, то в игре это в основном либо солдаты зловещей корпорации AIM, от которой Мстители освобождают мир, либо её роботы. Машины в игре могут быть как совсем маленькими, так и гигантскими: самая навороченная миссия беты заканчивается сражением с гигантским механическим скорпионом, которому нужно сначала бить по уязвимым точкам на ногах, а потом — по голове, и так до победного конца. При этом в игре есть и простенькие одиночные боссы вроде Таскмастера и Мерзости — они нужны для челленджа в сюжетных миссиях, где нельзя играть с друзьями. В битвах с ними игра максимально похожа на одиночную.

Прокачай грудь Халка

Ещё во времена выхода первых «Мстителей» Джосса Уидона критики жаловались на отсутствие у фильма запоминающегося визуального стиля. Режиссёр намеренно усреднил все особенности героев, получив этакую промежуточную серую неопределённость. У Avengers от Square Enix есть точно такая же черта. А сервисная модель только усугубляет ситуацию, придавая этой дорогущей AAA-игре «очарование» мобильного тайтла — именно так ощущаются местные перегруженные информацией меню.

Сами по себе система лута и прогрессия раскрываются в бете лишь отчасти, но уже вызывают много вопросов. В отличие от той же Destiny, в игре нет оружия как такового и, соответственно, нет вечной погони за редкими пушками. Вместо них Мстители ищут разного рода улучшения для своих костюмов — дающие в основном пассивные навыки. У Халка вы, например, буквально заменяете грудную клетку на новую — более высокого уровня и с устойчивостью к морозу.

И улучшения брони никак не влияют на внешний вид персонажа: скины тут — отдельная история, продающаяся в отдельном магазине со встроенной валютой или реальными деньгами.

У моей Камалы была одежда, повышающая шанс лёгкого завершающего удара в комбо на 10% и дающая 8,4% шанс зарядить геройские способности парированием. Такие особенности лута звучат не слишком привлекательно, не правда ли? А если добавить, что в игре про Мстителей зачем-то понадобилось целых девять видов ресурсов?

Похоже, почти все усилия Square Enix ушли на обширные ветки умений персонажей, очки для которых открываются с повышением уровня и выполнением миссий. Тут работа студии выглядит действительно впечатляюще: у каждого из героев способностей не меньше, чем у главного героя Marvel’s Spider-Man. Правда, и интересными их назвать трудно — в бете представлены в основном разные мощные добивания или круговые атаки, вызываемые комбинациями клавиш как в простеньком файтинге или beat ’em up.

Глубину игре разработчики явно хотят добавить ещё и с помощью необходимости качать каждого персонажа отдельно. Скажем, если вы будете выбирать по всех миссиях Камалу, то ваши Железный человек и Халк не догонят её уровень автоматически. Вам придётся поиграть за всех, так что на полное «прохождение» хотя бы базовых частей игры тут могут уйти десятки часов.

А уровень тут действительно играет роль: конечно, вы можете пройти миссию с пометкой 20, имея персонажа с силой 12, но это будет весьма скучно — герои умирают чаще, полоски здоровья врагов сокращаются медленнее, а челленджа сильно больше не становится.

После знакомства с бетой Avengers нет никаких сомнений в том, что для Crystal Dynamics это самая амбициозная и дорогая игра. Уже только под сам бренд разработчикам выделили немало средств и дали как следует разгуляться.

Более того, авторы Rise of the Tomb Raider смогли избежать совсем уж стыдных ошибок Anthem — как ни крути, возиться с лутом и собираться с друзьями на миссии в «Мстителях» не так больно, как в стартовой версии «Гимна».

Однако для тех, кто ждёт от Avengers полноценной сюжетной игры в духе Marvel’s Spider-Man проект Square Enix может стать большим разочарованием: если судить по бете, то все дороги тут ведут к гринду, а сама игра может стать чем-то средним между The Division 2 и Anthem, но не приблизиться к той же Destiny 2 по разнообразию и глубине механик. Да и сможет ли Crystal Dynamics ударно выпускать контент после релиза?

Ситуацию осложняет и то, что Avengers пока не кажется достаточно глубокой для долгоиграющего сервиса, а её техническое состояние на текущем поколении консолей удручает. И вроде бы как раз есть время оценить «Мстителей» в небогатом на релизы сентябре, но на практике брать их лучше в ноябре — вместе с PS5 и Xbox Series X. Но будет ли эта игра кому-то реально интересна рядом с Cyberpunk 2077, Halo и новым Spider-Man? Узнаем, когда выйдет полная версия.

 

Источник

Читайте также