«Может, большой перерыв случился, потому что мы тупые»: главное из интервью с Гейбом Ньюэллом

О Half-Life: Alyx, будущем студии и нейрокомпьютерных интерфейсах.

18 марта на IGN вышло интервью с сооснователем компании Valve Гейбом Ньюэллом и геймдизайнером Half-Life: Alyx Робином Уолтером. Разработчики поделились подробностями о создании игры, а также рассказали о прошлом и будущем студии. Выбрали из беседы главное.

«Может, большой перерыв случился, потому что мы тупые»: главное из интервью с Гейбом Ньюэллом

По словам Ньюэлла, он до сих пор принимает участие в деятельности Valve — и его задачи не ограничиваются одним лишь управленчеством. На данный момент основатель студии «решает неочевидные проблемы» — в вопросах, касающихся Steam, игр компании и коммуникации с аудиторией.

Я продолжаю этим заниматься, потому что нам безумно нравится работать друг с другом. Сидеть на встречах и решать вопросы с такими людьми, как Робин, Джон Кук, icefrog — просто кайф. Это как играть в игры, но на стероидах.

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

Судя по всему, Valve на данный момент под руководством Ньюэлла занимается исследованиями в области нейрокомпьютерных интерфейсов.

Лично я трачу очень много времени на то, что недавно выросло на основе нескольких исследований — нейрокомпьютерные интерфейсы. Это то, чем я занимаюсь на втором плане, пока где-то не потребуется моя помощь. […]

Мы куда ближе к «Матрице», чем вы думаете. Это будет не та «Матрица», которую вы видели в кино — ведь там упустили интересные технические аспекты и всю странность того, как будет выглядеть мир с нейрокомпьютерными интерфейсами. […] Например, вы знали, что осуществить передачу сигналов к моторной коре куда проще, чем заставить человека ощутить холод? Вы бы об этом не догадались, как и я когда-то, пока не начал этим заниматься.

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

Valve, как и в конце 90-х годов, до сих пор частная компания, которая самостоятельно финансирует разработку своих продуктов. Как отметил Ньюэлл, так будет продолжаться и дальше — потому что в студии хотят «видеть как можно меньше посредников между нами и конечными потребителями».

Когда вы привлекаете инвесторов снаружи, они начинают влиять на ваши решения. Иногда это полезно, а иногда может привести к смерти компании. […] У нас есть очень чёткое понимание того, кто наши потребители, как надо работать с партнёрами и какие инструменты для них создавать.

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

По словам Ньюэлла, в студии постоянно оглядываются на свой предыдущий опыт, чтобы понять, как применить его и улучшить в будущих проектах. Это в том числе помогло понять разработчикам, почему Artifact «стала гигантским разочарованием».

Также Ньюэлл и Уолкер прокомментировали покупку Campo Santo, авторов Firewatch. Дело не в том, что это было финансово выгодно, или Valve хотела заполучить их IP — просто компании «нравилось то, как они мыслят».

По словам Уолкера, в игровой индустрии, особенно в сообществе инди, очень много команд с интересным подходом к созданию игр, и именно этим Campo Santo их привлекла. Поэтому, как отметил геймдизайнер, в Half-Life: Alyx будет куда больше истории, чем в предыдущих играх серии — благодаря сочетанию умений «ветеранов» студии, проработавших в ней со времён первой Half-Life, и новичков в индустрии из Campo Santa.

Также журналист IGN задал Ньюэллу вопрос о том, как он относится к современным и грядущим консолям — учитывая его нелестные высказывания о них в прошлом. По словам основателя студии, сейчас работать с ними становится куда проще, так как теперь в распоряжении авторов игр куда больше доступа к ресурсам платформ.

На поддержку консолей, ПК или телефонов раньше тратилось куда больше бюджета для разработки, и это влияло на принятие решений о том, куда индустрия будет коллективно инвестировать. Сейчас это уже не так важно.

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

На вопрос о том, какие игры за последние годы оценил Ньюэлл, сооснователь студии ответил так — ему понравились Orwell и Slay the Spire, а также он продолжает ежедневно играть в Dota 2.

А выбрать любимую часть Half-Life он отказался.

Моя любимая Half-Life — это Portal 2. Просто над ней я работал меньше, чем над Half-Life. […] Когда люди спрашивают меня о таких вещах, я вспоминаю не готовые продукты, а набор из упущенных возможностей. Это как на смертном одре: «Чёрт, если бы у нас были ещё полгода…».

Поэтому мне нравится Portal 2 — я принимал меньше участия в её создании. «Ого, это крутая игра, хорошая работа, ребят!» (показывает большой палец)

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

Напоследок Ньюэлл рассказал, что сейчас думает о развитии серии Half-Life.

Игры Half-Life должны были решать интересные задачи, а Alyx — это набор интересных задач и их решений. Может, большой перерыв и случился потому, что мы тупые — но мы не выпускаем [новые] части Half-Life лишь для того, чтобы повысить цифры в квартальном отчёте.

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

Последнее время студия часто ошибалась — Steam Machines, Artifact — и потому разработчикам важно знать, насколько хорошо справится Half-Life: Alyx и как её примут игроки.

Рынок VR сильно ограничен. Так что мы бы очень хотели услышать, что скажут фанаты, критики или другие разработчики. Это имеет для нас огромное значение и помогает нам понять, в нужном ли направлении мы движемся. Это повлияет на каждый разговор внутри в студии на протяжении следующих восьми месяцев.

Гейб Ньюэлл
сооснователь Valve

Half-Life: Alyx выйдет 23 марта.

 

Источник

Читайте также