Еще одна любимая мною игра из прошлого. Хотя для многих игра неоднозначная из-за пары минусов. Сразу скажу D&D присутствует, но так как фанатом вселенной я не являюсь, и почти ничего о ней не знаю, для меня что тогда, что сейчас игра была чисто фэнтези файтингом. Так что насколько хорошо дух вселенной игра передала я не скажу. Расценивайте эту игру как просто независимую мясорубку с небольшим сюжетом.
Сюжет
Начну с сюжета. Вы начинаете игру за вояку Раннека. В ходе прохождения первой главы вы спасаете эльфийку-разбойницу Жай и знакомитесь с колдуном Илиусом. Этим гоп-отрядом вы и будете проходить игру. Переключаться между персонажами можно в любой момент игры, вы почти всегда вместе. За исключением некоторых моментов, где нужно выполнить соло задания. Ваша бравая команда освобождает 2-х очень нехороших существ из их темницы (не специально), и вы обязаны вернуть все как было, пока они не наделали плохих дел. Вы посетите джунгли в которых обитают змее-люди(уж извините, не знаю как они называются), эльфийскую деревушку, крепость в заснеженных горах, башню мага, пещеры и логово дракона. В игре 10 уровней, каждый мин на 20-30, но частенько будет достаточно сложно играть и прохождение затягивается на неопределенное время. Всего игру можно пройти часов за 5.
Предметы и умения
После прохождения уровня вы получаете опыт за убийство врагов и золото которое нашли на уровне. У каждого персонажа личное золото и опыт, которое они тратят на экипировку и умения. Все предметы (почти все, есть несколько которые выпадают по сюжету), можно купить с самого начала, если хватит денег. Умения покупаются за опыт, и для их покупки нужно достичь определенного уровня. Предметы делятся на несколько типов:
Доспехи — различные доспехи на защиту, плюс баф брони. Для Жай еще можно купить накидки которые увеличивают время действия ее способности. Для Раннека, перчатку силы для его умений.
Оружие — мечи для Раннека с разными эффектами, посохи для Илиуса и кинжалы для Жай. Плюс метательные ножи и топоры, для Жай и Раннека.
Украшения — кольца и амулеты для характеристик, камень дающий вторую жизнь. Маг. бусы для Илиуса, которые увеличивают силу его способностей.
Раннек
Вы воин, махать мечом ваше главное дело. Кроме меча вы имеете силовую перчатку для оглушения врагов и уничтожения завалов. Различные комбо атаки которые можно купить за опыт, будут помогать в вашем нелегком деле. При заполнении шкалы энергии вокруг портрета персонажа, вы сможете использовать особое умение. Для Раннека это круговой удар мечом, который сбивает с ног и оглушает врагов. Если энергия заполнена у всех троих, то можно применить командную суператаку, ничего особенного в ней нет, просто каждый персонаж использует свой спецприем. Но в конце уровня за каждую командную атаку отваливают опыт. Чем больше их было тем больше опыта получаете. Еще есть блок у каждого персонажа, который не дает попасть по вам. Умения сбивать с ног или контратаковать, подняться с земли или добить лежащего врага.
Жай
Вы эльф с кинжалами. Вы бесшумны словно рысь и увидеть вас никто не может. Это ваше главное умение. Скрываясь в тени вы атакуете врагов в спину и моментально убиваете. К слову, шкала энергии от этого заполняется на половину, так что использовать спецприем Жай получается чаще всего (Жай раскидывает вокруг себя кинжалы). Время действия невидимости ограничено, но обновляется каждый раз как вы зайдете в тень. Еще она умеет прыгать, единственный персонаж из всех. Только смысла нет, разве что на некоторых уровнях есть тайники с золотом.
Илиус
Вы колдун, самый слабый в ближнем бою, но опасен на расстоянии. Ваш маг. щит блокирует почти любой урон, вы бьете своей палкой-заклиналкой по черепушкам врагов, толкаете своей огненной рукой и закидываете заклинаниями с дистанции. У вас нет ограничения на снаряды дальнего боя. Из набора заклинаний, можно выделить пару типов. Атакующие самые полезные (единственные которые полезные если честно), поливаете врагов фаерболами, бьете молниями, метеоритами, ядом и тд. Защитные дают бонус к защите на время, толку мало, но приятно. Ну и заклинания контроля, бесполезная штука. Контролирует врагов или заставляет их заснуть. Но Зачем? Непонятное заклинания, ведь проще и быстрее убить врага чем отправлять в сон. Даже на боссов это сомнительная польза. Ваше спецумение, это молния вокруг вашего посоха, которая жарит все и всех. Еще есть бусы силы, которые работают как перчатки Раннека, вот только очень долго кастуют свое умение.
Бой
Большинство драк, замес трое против миллиона. Огромные толпы врагов желают вам смерти, вы желаете им смерти в ответ. Переключаетесь между персонажами в любой момент, и используете тех кто сейчас более актуален. Или просто того кому нужно поубивать для открытия спец. атаки. Нужно убить быстро нескольких противников? Берете Жай и прячетесь в тень. Нужно избавиться от лучников или уничтожить предмет с дистанции? Илиус с его дальнобойными заклинаниями поможет. Хотите просто в мясо превратить врагов, Раннек в помощь. Мечом рубите всех на куски, перчаткой оглушаете. Комбо-вомбо и любой враг сдох. Когда прижимает, используете особые способности героев или командную способность. В бою подбираете предметы с врагов или с сундуков. Зелья для разных степеней лечения, свиток на полное лечения отряда. Доза энергии для спецприема персонажа. Золотишко и снаряды для Жай и Раннека. Врагов можно сталкивать в различные ямы/провалы/лужы. Если враг прет к вам по лестницам или мостам, рубите их и будет вам счастье. Иногда управление переходит только к отдельным персонажам, к примеру если вы должны пройти где-то тихо и что-то сделать, вы играете только за Жай. Прокрадываетесь в тени и тихо без боя выполняете задачу. Если вам нужно кого-то заколдовать или открыть портал, Илиус все сделает, а вы должны его охранять. Ну и все в таком духе.
Иногда вы будете управлять другими персонажами. К примеру голем из 4 главы, которого контролирует Илиус. Или эльф из 7 главы, за которого вы будете насиловать снежных троллей. (Да я уже знаю, что это очень крутой и известный эльф в этой вселенной, но для меня это просто афроамериканский эльф убивающий снежных троллей.)
Боссы
В игре почти на каждом уровне будет бой с «боссом». Бои могут быть различной направленности, так во 2 главе будет бой с Вождем Орков, который по сути обычная заруба с очень сильным противником. В 3 же главе, вместо обычного мордобоя, нужно будет мешать врагу открыть портал. В бою с змеиным богом будет разделен на несколько этапов. Сначала вам нужно не дать ему съесть его рабов, потом разбить демонический камень и закрыть портал. В битве с драконом будет так же различные моменты. Разорвать его крылья и опустить на землю, и убегать в коридоре от него. И все в этом духе. Боссы очень сложны, переигрывать придется пару раз точно. Этакий Dark Souls моего детства.
Мое мнение об игре
В детстве игра казалась сложной в нескольких моментах, но переиграв ее сейчас стало понятно что она вполне обычная. Есть конечно сложные моменты в которых нужно выворачиваться наизнанку, как и во всех старых играх, но все сбалансировано. Для фанов D&D игра может не оправдать ожиданий, всем остальным рекомендую зарубиться вечерок. Хоть это и не лучшее что выходило в те года, да и она была похуже Властелина Кольца который вышел незадолго до нее, игра совсем не длинная и стоит ее пройти. Жаль нет русской озвучки, она бы хорошо дополнила атмосферу игры. Ах да, самое важное, это ее саундтреки. Они божественны, просто ахуенны. Даже если игра показалась так-себе, саундтреки тут явно заслуживаю место в топ10 за все времена. Для меня уж точно. Всем спасибо, все свободны.
ЗЫ Треки как обычно в конце оставлю