«Моя игра» — история игрока в World of Warcraft. Часть 10

Предыдущие части

Продолжение серии «Моя игра» — про патч 3.2.2 и возвращение Ониксии, о пике популярности игры и о том, почему я решил уходить с европейского сервера.

Возвращение Ониксии

Наксрамас, как эксперимент по переделке старого контента под новые реалии, оказался удачным. В небольшом, промежуточном контент-патче 3.2.2 Blizzard решили реанимировать дочь главы Черной стаи драконов, Ониксию.

Стоит отметить тот факт, что Ониксия – это самый первый рейдовый босс WoW. Напомню, что в самой ванильной ванили WoW доступны были только два рейда — огромные Огненные Недра, с двенадцатью боссами и кучей треша, а также Логово Ониксии, где была пара небольших паков треша и собственно, сама дракониха. В той, самой первой версии рейд был рассчитан на сорок человек.

Первый раз я был в рейде в Логове Ониксии после патча 3.0.2, отменившего длинную цепочку квестов доступа к этому подземелью. Пятнадцать 70-ков затоптали бедную ящерицу минут за десять. Несколько раз я был там весной 2009, в то время, когда гильдия активно ходила в фан-рейды. С одним из наших имба-паладинов мы раза три валили ее в основном ради шкуры. Собственно, и меня он брал ради того чтобы кто-то смог освежевать тушку. Ведь сам он делал ее соло раз десять.

Последний раз я виделся со Ониксией-40 в сентябре 2009. В этом месяце это был второй заход и в этот раз было получше. Первая фаза проходилась практически без проблем. А вот на стайках дракончиков я дох. Потом ко мне присоединилась одна из наших магичек, которая никогда не была в инстансе, но опять же, драконы жалили очень сильно, а еще Оня бросала бомбы. Ну а отхиливать было некому. Короче опять позвали имба-паладина в 226-245 обвесе и в этот раз ящерица погибла за пять минут. Выпало аж два шлема Т2 для варов.

Нельзя сказать, что патч 3.2.2 был чем-то революционным. 3.2 стал проходным контентом, главная функция которого это дать возможность игрокам одеться к 3.3. Реанкарнация Ониксии в новом формате это, конечно, было неплохо. Близы сделали еще одни мешок с лутом наподобие Склепа Аркавона. Пара аддов и босс, который делается рейдом из рандомных игроков. Новая коврижка в виде редкого маунта, которая падала с драконихи до сих пор привлекает игроков.

На пике популярности

На мой взгляд WotLK, а особенно его вторая половина, стал пиком популярности WoW. Именно 2009-2010 года ознаменовались рекордным количеством подписчиков.

Интересно, что практически год спустя релиза второго дополнения пресс-служба Blizzard не радовала игроков новостями в плане увеличения численности населения. Последние официальные данные были обнародованы в январе 2009 года и говорили о том, что число подписчиков перевалило за 11.5 миллионов. Да, были проблемы со стартом WotLK в Китае, перипетии с локальным провайдером в Поднебесной и отключение серверов — может быть и в этом состояла причина молчания. Но были и другие признаки, которые говорили о том, что аудитория игры, стабилизировалась и задача разработчика была не потерять базу подписчиков. На каких основаниях можно было об этом судить? Факторов была целая вереница.

Акция «Пригласи друга» с троекратным увеличением получаемого опыта. Лоулевелы получили дешевые транспортные средства, которые давались уже чуть ли не при выходе из стартовой локации, что соответственно увеличивало скорость выполнения квестов. Были значительно снижены требования к количеству опыта, необходимого для набора следующего уровня. То, что сложность 5ппл инстансов была снижена еще во времена ТВС я слышал от ветеранов еще летом 2008, но создавалось впечатление, что их еще сильнее понерфили. Для тех же ветеранов, которым хотелось быстренько прокачать альта для другой роли в рейде, сделали наследуемые вещи. Складывалось впечатление, что Blizzard создавали все условия, чтобы и новички и те, кто качают второго-третьего персонажа поскорее оказались в зоне тогдашнего эндгейма.

Говоря без обиняков, фактически весь контент на промежутке от 1-го до 70-го уровня близы списали за ненадобностью. Они не делали никаких попыток реанимировать его, добавить новых квестов в старые зоны или, например, переделать старые 5ппл инстансы под новые уровни, хотя эти просьбы звучали и не раз. Сюжетно старый контент остался тем же, что был и вначале, что само по себе было не слишком логично.

Но при том, что игроков всеми силами заманивали в Нордскол, оставалась и другая проблема — сложность рейдового контента, которая не давала большей части пользователей после определенного момента двигаться дальше. Исходя из статистики, боссов средних и старших тиров в ТВС видели 15-18%, максимум 20%. Многие так и не пошли дальше Каражана с Зул’Аманом. Думаю, что именно исходя из того фактора, что подавляющее большинство подписчиков уже достигло 80-го, удерживать их дальше можно было именно реформой рейдового контента и условий игры в нем, а именно:

  • созданием двух версий инстансов на 10 и на 25 человек;
  • упрощением стартовых рейдовых инстансов;
  • введением пугабельных боссов без треша (толстяки в Склепе, Сартарион, Ониксия);
  • «растягивание» сложности инстансов старших тиров, которая позволила с одной стороны оставить нормальную сложность, приемлимую для большинства, но и ввести хардмоды, которые должны были оставить в игре хардкор;
  • кардинальное изменение системы эмблем и расширение ассортимента крафтовых эпиков (ульдуарские и колизейские рецепты), которое отвязало обновление гардероба от рейдпрогресса;
  • продление сейва на неделю;
  • возможность меняться лутом в течении 2-х часов после убийства босса.

Все эти реформы привели к тому, что теперь даже для самых казуальных игроков было чем заняться в эндгейме, а не долбиться в один и тот же инстанс месяцами. Теперь для того, чтобы оставаться в «актуальном рейд-контенте» создали все возможные условия.

Выше я уже писал о «казуализации игры» и все вышеперечисленное можно отнести к той же тенденции «растягивания сложности». Потому что несмотря на упрощение таких моментов, как прокачка персонажа, в игре оставалось довольно много хардкора. Причем речь идет не только о хардмодах рейдов. Скажем, метадостижения на титул «Чокнутого» или «Морского дьявола», поимка Затерянного во времени протодракона, приручение редких питомцев для охотников — все это было в игре для тех, кто хотел реальных трудностей и соответствующих наград.

На распутье

В начале октября 2009 года я опубликовал на блоге постинг о своем рейдинге. О том, как гильдия убила первого босса в Испытании Крестоносца, о том, как в очередной раз сходили в Ульдуар, но пройдя шесть боссов остановилась, ибо оффтанк вывалился в оффлайн. В посте было немного ворчания и скриншот с гордыми казуальными рейдерами, убившими Нордскольских Зверей, первого босса в ИК. Комментарии к постингу были более чем показательные:

«Колизей 10 норм проходится десятью пьяными в хлам нубами в 213 шмоте. Как можно «осваивать» ИК10 — не понять. Вообще не понять. Никому не понять».

«Если тебе нужен какой никакой прогресс то безусловно гильдию надо менять. Hunter хоть и высказался в тупом нубо стиле всё таки в чём то прав. Колизей действительно намного легче ульдуара если не считать хард модов. ИК10 проходиться пугами чуть ли не с момента появления».

«Хантер между прочим нормально выразился. Можно написать стену текста а можно одну лишь фразу, суть-то останется та же, и не будет размазываться. Людям которые разбираются в таких делах сразу всё понятно, и тут действительно нечего филосовствовать — менять гильдию надо определённо! Скриншот !гильдейской! команды в ИК10 нормал на фоне трупа йети спустя пару месяцев после выхода патча вызывает только умиление».

«Deck, уходи из этой ги. Один рейд ничего не решает. Не хочешь ты на «рувов-резервация» иди на другой реалм. В этой ги тебе не добиться прогресса, которого ты хочешь».

«2 Deckven. Не обижайся на народ — они правду глаголят и я солидарен со многими отписавшимися. ИК10 (да и 25) сейчас крап и проходится людьми в шмоте уровня 200-219 (т.е. ИЧ) на ура».

Далее состоялся длинный, на почти полсотни комментариев, тред о «казуальном рейдинге», о том, что прогресса у меня никакого нет и что надо было валить из этой «провинции». Под последним имелся ввиду Moonglade-EU, что действительно было правдой. В рейтинге Wowprogress сервер был ближе к днищу. Если не ошибаюсь, где-то в районе 200+ места среди европейских серверов.

Далее состоялся длинный, на почти полсотни комментариев, тред о «казуальном рейдинге», о том, что прогресса у меня никакого нет и что надо было валить из этой «провинции». Под последним имелся ввиду Moonglade-EU, что действительно было правдой. В рейтинге Wowprogress сервер был ближе к днищу. Если не ошибаюсь, где-то в районе 200+ места среди европейских серверов.

Этот тред окончательно подтолкнул меня к тому, чтобы сменить не только гильдию, но и реалм. Действительно, за полтора года я подрос как игрок да и как человек ответственный по жизни, был таким же и в подготовке к рейдам. Чего нельзя было сказать о некоторых согильдийцах. Мало того, что люди не особо пеклись об уровне экипировки, но и часто опаздывали, приходили без химии и еды, иногда вообще был смешные случаи. Один из игроков как-то покинул группу, когда выяснилось, что в ней состоит человек, с которым они недавно поругались на форуме.

Небольшая ремарка для новых игроков — до выхода контент-патча 5.4 в середине дополнения Mists of Pandaria скалирования боссов в зависимости от количества игроков не было, а размер группы был фиксированный. Это сейчас в тот же герои можно прийти как группой в десять, так и в пятнадцать так и в тридцать человек. Тогда или десять или двадцать пять. Недобор означал меньший дпс/хпс со всеми вытекающими. Поэтому если опаздывал даже один человек, то его ждали остальные девять.

Скажу честно — уходить не хотелось. На сервере у меня было достаточно много друзей, публика в общих чат-каналах тоже была интересной. Там часто велись неспешные беседы на всевозможные неигровые темы. Но, действительно, хотелось прогресса и моя казуальная компания уже порядком стала меня напрягать.

Я написал пост про смену гильдии и получил длинный тред, который, кажется, так и остался рекордным по количеству комментариев — больше сотни. Тогда блог уже набрал определенную популярность и писали мне самые разные ребята, как из казуальных, так и из хардкорных гильдий.

Уходить я решил на Гордунни.

Продолжение следует.

 

Источник

Читайте также