Кубы и сюжет, сюжет и кубы. Повесть о том, как я начал ролевую игру в инди-песочнице, и небольшой экскурс.
Как известно, Minecraft обладает небывалым функционалом и повсеместно используется в различных сферах: образование, работа над планировкой съемок и прочее. Стороной его не обошел и жанр ролевой игры в игровых клиентах, в основном многопользовательских (WoW, Garrys’s Mod, SA-MP, Life is Feudal).
Простая воксельная графика, геймплейные возможности (строительство, создание механизмов и выживание), бесчисленное множество модификаций, открытый исходный код вкупе с широким инструментарием открывают для игроков огромное пространство для творчества или, как в нашем случае, для создания ролевой игры на платформе Minecraft.
Вкратце о жанре
Жанр ролевой игры в многопользовательских играх подразумевает под собой использование определенным «ролевым сообществом» игровых функций для отыгрыша роли на основе взаимодействия с окружающим миром (другие роли включительно).
В Counter-Strike, в которой целью является убийство других игроков с помощью огнестрельного оружия, в ролевом режиме привычная игровая механика используется иным образом: вместо перестрелки, игроки договариваются сложить оружие и начинают петь песни в голосовой чат, или для исхода боя используют механику пошаговых боев из настольных ролевых игр (игральный кубик).
Более подробно о жанре можно прочитать в статье на DTF «Ролевая игра в многопользовательских играх».
Minecraft и РП
Ролевые сервера в многопользовательском режиме Minecraft, в основном, можно разделить на две категории: типичный MMORPG и более традиционный RPG.
Различия между этими двумя категориями достаточно очевидны.
- MMORPG-сервера характеризуют привычные жанру черты: неполный отыгрыш роли, постоянная прокачка персонажа, зацикленность на выполнении геймплейных целей (гринд, фарм и остальное), легкий доступ в игру, а следом и неуправляемые игроки, обилие модификаций и геймплейных возможностей. Подобные «ролевые игры» рассчитаны на масштаб и широкую аудиторию, менее требовательны к игроку.
- MRPG-сервера представляют из себя целый спектр всевозможных приватных серверов с ограниченным доступом, где второстепенным является геймплей, а первостепенным является более глубокий и проработанный сюжет, сеттинг, отыгрыш роли и социальное взаимодействие. Меньший масштаб, небольшая аудитория, минимум игровых механик и модификаций, но максимум отыгрыша, а вместе с тем и высокие требования к игрокам.
Границы между категориями достаточно размыты и потому в первую очередь все зависит от людей, создающих ролевую игру. Данные категории не являются единственно верными, максимально обобщены и используются для простоты понимания.
Возможности РП в Minecraft
Как творческая платформа, Minecraft обладает весьма плодородной почвой для взращивания на ней потенциальной задумки, которую можно воплотить в качестве ролевой игры.
- Простая графика, состоящая из текстур с низким разрешением, low poly; маленькая, но приемлемая детализация; воксели. Благодаря этой графике, возможно рисовать безмерное множество текстур (скины или текстуры блоков) для моделей персонажей, NPC, блоков и прочего. Визуальная составляющая ограничивает и в то же время позволяет с легкостью пера творить все, что душе угодно.
- Модификации. Без модификаций не представляется возможным в обычном Minecraft реализовать какой-либо сеттинг ролевой игры, даже самое простое и типичное средневековое фентези. И тут как тут огромная коллекция модификаций и возможностей для их создания под свои нужды.
- Возможность создать и воссоздать что угодно, благодаря строительству и модификациям. Огромный замок, полный ловушек и препятствий, или «плавающий корабль», на котором можно отыграть сносную команду каперов.
- Не обязательно создавать полноценный проект, включающий в себя постоянно включенный сервер, сайт проекта и прочие элементы. Ролевая игра может быть и частной, между друзьями и с особым доступом.
Песочница с открытым миром и элементами выживания открывает небывалый простор для ролевых серверов. Сеттинг может быть как выдуман самостоятельно, так и использован уже существующий: например, игра в историческом сеттинге, которую будет скорее гораздо интереснее создавать, основываясь на исторических деталях, нежели чем принимать непосредственное участие в игре.
Благодаря необъятной универсальности Minecraft, за которую его можно назвать компьютерным Lego, данная платформа наиболее перспективна для ролевой игры и имеет нижайший порог вхождения.
На практике
Для большинства крупных проектов создаются отдельные игровые клиенты или лаунчеры, как их принято называть, сделанные как отдельная игра на основе Minecraft. Такие клиенты вмещают в себя быстрый доступ к сайту проекта или к личному кабинету на том, возможность автоматически скачать обновления для игры и выбрать подходящий сервер.
В других же проектах распространена иная политика удобства: игрокам необходимо заранее иметь Minecraft нужной версии и самостоятельно скачать необходимые для игры файлы.
Для связи с сообществом используются соц. сети, форумы, либо отдельные сайты. Прежде чем игрок попадет на сервер, ему необходимо создать персонажа.
На серверах типа MMORPG персонажа, как такового в традиционном понимании, создавать не нужно: простая регистрация аккаунта на сайте, установка любого желаемого скина и запуск игры.
В альтернативных проектах, где все завязано на отыгрыше роли, необходимо создавать персонажа путём написания для него специальной анкеты, следом дождаться создания скина персонажа для игры или предоставить собственный (варьируется в зависимости от игровых правил), и только потом зайти в игру.
Как только игрок попадает в игру, перед ним стоит задача отыгрыша роли. Отыгрыш осуществляется посредством геймплейных (технических) действий персонажа и отправления игровых сообщений в чат.
Игровые сообщения можно разделить на три типа: неигровые сообщения, сообщения-реплики, сообщения-действия и смежные сообщения.
Неигровые сообщения носят в себе неигровую информацию. Обычно она оформляется в различные скобки или не пишется вовсе, дабы не нарушать атмосферу игры. Реплики являются предложениями, произнесенными персонажем, а действия его физическими действиями или мыслями, которые не представляется возможным отыграть техническим (можно как отыграть рубку дерева в чат, так и просто порубить дерево). Общепринято, что действия оформляются с двух сторон звездочками: *действие*.
Помимо прочего, отыгрыш подкрепляется обильным списком игровых правил. В основном, правила касаются использования технической части игры (не убивать без причины, не ломать блоки и прочее).
Важное уточнение
Экскурс закончен. Как автор, данным текстом я не нес цели передать совершенно всю имеющуюся информацию как технического так и нет характера о ролевой площадке в Minecraft.
Вся выше написанная информация сочетает в себе краткий, максимально обобщенный экскурс в жанр ролевых игр в Minecraft, а также вся информация целиком и полностью основана на моем личном опыте создания ролевых игр и взаимодействия с ними на платформе Minecraft.
Вместо доступных в интернете иллюстраций я использовал свои личные изображения, созданные во время игры или работы на некоторых из своих проектов. Визуальный ряд, что имеется здесь может полностью не соответствовать чьим-либо предпочтениям, также как и способы раскрытия темы.
Однако на это было несколько веских причин. Во-первых, большинство людей имеет достаточно предвзятое мнение в отношении Minecraft, даже сами игроки, а уж в отношении ролевой игры в рамках Minecraft и подавно. Во-вторых, одной из моих целей было поделиться собственным опытом, непосредственной иллюстрацией которого являются данные изображения.
Хаотичный порядок расстановки изображений с соответствующим описанием служит в качестве возможного фактора заинтересованности.
Моя предыстория
Через какое-то время после знакомства с Minecraft (буквально пара лет), я познакомился с одним любопытном модом. Данный мод, носящий название Custom NPC, позволял создавать неигровых персонажей (non-player character) в Minecraft и различными способами заселять карты, которые ты построил, или вносить некоторое разнообразие в процесс выживания с помощью NPC.
Добротное изучение модификации открыло для меня великую тайну об истинном предназначении Minecraft — потакать влажным мечтам любителей «ролеплея».
С того дня я начал создавать, в силу своих пользовательских возможностей, различные ролевые проекты (ресурсы, которых остались до сих пор) в Minecraft. Это происходило обычно так: выбирался сеттинг, собирались люди, строилась карта, рисовались текстуры, рисовались скины, что-то загружалось в Custom NPC, что-то добавлялось в качестве отдельных модов.
В итоге получалась полноценная игровая сборка с картой, на которой имеется множество квестов, NPC, геймплейных возможностей, свой собственный мир, история и все остальное. Далее все подключалось к серверу и начинался долгожданный «ролеплей».
По причине неопытности, многие из задумок реализовать не удавалось, а сборка представляла из себя развороченное месиво, переполненное лишними модами. Мало того, не было никакой документации всего происходящего, ни группы в ВК, ни форума, ни сайта. Все происходило на словах и планировалось между игроками без какого-либо порядка и систематизации данных.
За время плавания в этом океане, я сформировал собственное видение ролевых игр в Minecraft и занял определенную позицию.
Принципы моей игры
В отличие от привычных сеттингов, в которых преобладает типичное фэнтези, пестрящее обилием ярких образов, огромных красивых архитектурных шедевров на все времена и модов на магию с глупым и инфантильным выдуманным внутриигровым миром, я принял решение отказаться от этого и пойти по пути натурализма.
Максимальное соответствие реальному миру, не учитывая игровые условности Mineraft, вследствие чего в играх присутствует либо исторический сеттинг с уклоном в историзм и частичную аутентичность, либо выдуманный, но в историческом амплуа или как альтернативная история, но с теми же физическими законами. Однако никто не отменял фэнтези, нетрадиционное, схожее с реальным миром и основанное на вышеописанных принципах.
Серьезная, глубокая и взрослая интеллектуальная игра, в которой герои переживают нешуточные, причем не самые жизнеутверждающие, истории, и погибают даже из-за малейшей случайности (не всегда).
С технической стороны стоит выделить полную приверженность оригинальному визуальному стилю Minecraft. Никаких текстур с высоким разрешением, модификаций на фотореалистичную графику (шейдеры) и высокополигональных 3D-моделей, только low-poly.
По возможности необходимо добавлять самый минимум модов (только необходимые) и создавать свои собственные с помощью соответствующего инструментария. Помимо всего прочего, в геймплее важную часть должен составлять такой элемент, как выживание. Выживание с примесью ролевых элементов позволяет добиться большего натурализма.
В связи с вышеописанными принципами, может сложиться впечатление ограниченности игры, основанной на них. Также, существует много крупных проектов, где подобный подход не используется от слова совсем. И это будет справедливо, однако важно понимать, что, в первую очередь, очень многое зависит от создателей, их целей и возможностей.
Игровые проекты
По причине принципиально малого знакомства с любыми другими ролевыми проектами, кроме своих, я имею возможность предоставить лишь несколько ссылок на ролевые сервера в Minecraft, включая как русскоязычные, так и англоязычные.
Некоторые из них уже давно закрылись, но, перейдя по ссылкам, можно посмотреть как это выглядело и при наличии интереса всецело оценить проекты.
Project Ariadna (наиболее живой и продвинутый проект)
The Elder Scrolls Minecraft Roleplay: Galedwell (аналогично)
Данные проекты представляют из себя ролевые игры, доведенные до идеала. Технологический прогресс, гладкие и выверенные системы, полная команда (разработчики, администраторы), высокое качество игры и т.д.
Еще изображения
Дополнительно
Текст носит ознакомительный характер. Очень много информации оставлено за его пределами, включая ссылки на мои проекты и огромную библиотеку изображений и ресурсов (модификации, скины, текстуры, файлы сервера и др.).
Если данный текст найдет отклик у аудитории, я продолжу писать под соответствующим названием и делиться знаниями, опытом и историями, рассказывая о своих проектах, углубляясь в различные аспекты ролевой игры в Minecraft (например, техническая реализация) и так далее.
У меня нет сомнения, что есть более опытные люди, сведущие в данном вопросе лучше меня. Критика, вопросы, всё.
Источник: DTF