Не так давно ресурс Eurogamer сообщил о том, что Nintendo NX будет мобильным устройством, подключаемым к телевизору посредством док-станции, а также получит отсоединяемые контроллеры. Консоль якобы будет основана на чипе NVIDIA Tegra следующего поколения. Другими словами, речь идёт о принципиальном изменении архитектуры: IBM PowerPC на ARMv8. Возникает вопрос: как всё это отразится на совместимости со старыми играми?
До сих пор Nintendo старательно переносила старые игры на каждую новую платформу. Началось всё с Wii, на которой через эмуляцию Virtual Console могли запускаться проекты для NES, SNES и N64, не говоря уже о полноценной родной аппаратной поддержке игр для GameCube. То же продолжилось и в Wii U. Благодаря тому, что японская компания использовала в последних консолях одинаковую архитектуру PowerPC, изменяя разве что частоты и наращивая ядра, обеспечить обратную совместимость было относительно просто.
Переход на NVIDIA Tegra говорит об утрате аппаратной обратной совместимости. Вряд ли компания также интегрирует второй процессор, чтобы реализовать возможность родной поддержки старых игр на новой системе, как это было сделано в PlayStation 2 и ранних моделях PlayStation 3 — всё же NX будет портативной системой, где энергоэффективность стоит на первом месте. Впрочем, тесты, которые провели журналисты Eurogamer, показывают, что у чипа NVIDIA может оказаться достаточно сил, чтобы обеспечить запуск игр через эмуляцию на новом поколении Virtual Console.
По сути, программная эмуляция — единственное жизнеспособное решение. Вероятнее всего, в Nintendo NX будет использоваться не современный 20-нм чип Tegra X1 (4 ядра ARM Cortex-A57 и 4 ядра Cortex-A53, графика Maxwell с 256 потоковыми процессорами), а более новая 16-нм FinFET однокристальная система с ядрами Cortex-A72 и графикой следующего поколения Pascal. Но даже Tegra X1 является достаточно мощным для программной эмуляции чипом. Понять это можно, использовав неофициальный эмулятор Dolphin для Android на консоли NVIDIA Shield TV. Журналисты Engadget проверили самые известные проекты Nintendo для платформ GameCube и Wii и оказались впечатлены результатом с учётом того, что речь идёт о весьма ранней экспериментальной версии эмулятора. Невозможно сказать наверняка, будет ли использовать Nintendo подобный метод в NX, но, судя по тестам, это вполне вероятно.
Первой была протестирована игра Mario Sunshine для GameCube, которая изначально ограничена 30 кадрами/с. После экспериментов со сборками Dolphin решено было остановиться на версии 7599 — игра исполнялась на NVIDIA Shield Android TV с достаточной производительностью в 22–30 кадров/c, склоняясь больше к 30 кадрам/с при оригинальном качестве картинки.
Интересно, что исполнение игры в разрешении 1080p почти не повлияло на производительность: частота кадров в секунду упала лишь на единицу по сравнению с родным разрешением 480p: по-видимому, ограничивающим фактором в эмуляции выступил CPU. Разумеется, если Nintendo возьмётся за эмуляцию, компания сможет достичь куда более интересных результатов: её не будет ограничивать платформа Android, у неё будет прямой доступ к чипу Tegra, не говоря уже о знаниях оригинальной консоли вдоль и поперёк. Впрочем, опыт с прежними версиями Virtual Console говорит о том, что Nintendo вряд ли будет менять оригинальное разрешение или как-то иначе улучшать эмулируемые игры: вероятно, все проекты GameCube в целях максимальной совместимости будут исполняться на NX в родном разрешении 480p.
Следующей игрой, которая была протестирована в эмуляторе на Tegra X1, стала Mario Kart Double Dash. Её особенностью на GameCube является частота в 60 кадров/с. В эмуляции на Tegra X1 игра показывала производительность в районе 50 кадров/с. Любопытно, что в разрешении 1080p производительность падала до 30 кадров/с, причём замедлялся игровой процесс, из-за чего играть было невозможно (тут ограничивающим фактором выступал уже GPU). Тем не менее, в оригинальном разрешении 480p игра даже на неофициальном эмуляторе исполнялась вполне нормально.
Если говорить об эмуляции Wii на Shield TV, то проблем со сбоями, глюками и работой эмуляции оказалось заметно больше. Не говоря уже о том, что требования к эмулятору выше: несмотря на ту же архитектуру, CPU и GPU в Wii на 50 % мощнее предшественника. Тем не менее, журналистам удалось протестировать несколько игр. Например, New Super Mario Bros для Wii с простенькой графикой демонстрировала близкую к 60 кадрам/с производительность в однопользовательском режиме, а при четырёх персонажах на экране производительность падала на Tegra X1 до 40–50 кадров/с. Интересно, что смена разрешения визуализации с родных 480p до 1080p, как и в случае с Mario Sunshine, не влияла на производительность.
В эмуляторе удалось запустить и более требовательную игру Mario Kart для Wii, но с не очень привлекательной производительностью в районе 20–40 кадров/с. Впрочем, запуск всех игр на Shield TV приводил к массе сбоев и ошибок на сборках Dolphin: речь всё же идёт об экспериментальном эмуляторе, всё ещё находящемся на ранних стадиях разработки.
Тем не менее, все эти неофициальные эксперименты весьма многообещающие и говорят о том, что даже чип NVIDIA Tegra X1 предоставляет японской компании достаточную мощность, чтобы в режиме эмуляции обеспечить запуск на NX игр для GameCube и Wii с частотой в 60 кадров/с, оригинальной графикой и даже (при желании) в разрешении Full HD. Что же касается поддержки игр Wii U, то скорее Nintendo пойдёт по пути портирования лучших проектов на новую систему, чем будет пытаться обеспечить полноценную эмуляцию на чипе NVIDIA Tegra сложной многоядерной консоли с относительно мощной графикой Radeon (не говоря уже об отсутствии в новой консоли уникального контроллера GamePad). Улучшенные под Nintendo NX версии игр для Wii U вроде Super Smash Bros, Mario Maker и Splatoon могут стать хорошим выходом.
Источник: