Или «почему нельзя заглядывать в гайды при прохождении хороших игр».
Ох, Chrono Trigger. Трудно описать свои эмоции от этой игры. Я радовался, злился, грустил, удивлялся. Игра почти 30-летней давности вызвала во мне весь спектр ощущений, и за это я ей благодарен. Это лучшая сюжетная приключенческая игра, в которую я играл когда-либо.
Не то чтобы я не был знаком с жанром JRPG прежде. Отнюдь, я знал этот жанр, знал самых популярных его представителей, но постоянно обходил его стороной. Слишком много нужно думать, слишком часто в играх подобного жанра встречается гринд. Мне это не нравилось, я этого не хотел.
Да и с Chrono Trigger я уже сталкивался в то время, когда впервые начал играть через эмуляторы. Это было примерно 2-3 года назад. Может раньше. Игра показалась мне сложной и непонятной. Разбираться я тогда не хотел, потому очень быстро потерял интерес и забыл.
Вернулся я к ней сейчас из-за банальной скуки. До этого я уже не раз и не два пробовал поиграть в Earthbound, который так же считается культовой JRPG, но часто останавливался в прохождении сразу после первого же босса. Лишь печатая эти буквы, я понимаю, что причиной тому была излишняя комичность игры, её несерьезность. С одной стороны, это стильно и весело, с другой — абсурдно и не интересно.
И вот, в осмысленном возрасте я запустил Chrono Trigger, желая разобраться в ней. И я разобрался. Оказалось, в игре нет ничего сложного. Более того, геймплей удивил меня своей продуманностью, я не раз думал «вау, как они до этого додумались».
Так что же мне запомнилось в ГЕЙМПЛЕЕ?
Меня нехило впечатлили комбинированные умения. Как понятно из названия, данные умения являются комбинациями между разными персонажами в отряде. Благодаря им персонажи буквально получают новое дыхание, становясь в разы полезнее. Какие-то комбинации вносят много урона, какие-то отлично лечат и снимают негативные эффекты. Это позволяет даже из слабого персонажа выкачать максимум пользы, если знать, что делать.
Боссы в Chrono Trigger местами легкие донельзя, а местами сложные и непонятные. Между ними есть существенная разница, мало какие боссы убиваются одинаково. Кто-то копирует способности, кто-то постоянно вносит много АОЕ-урона, у кого-то вначале нужно уничтожить слабые места, а некоторых нельзя победить без определенного персонажа в отряде. В целом, все боссы интересны и проходятся за 3-4 попытки максимум, если думать, а не прожимать умения наобум. Я правда получал кайф, сражаясь с боссами.
Сами персонажи, которыми мы играем, имеют разные квалификации и по разному используются в бою. Условно их можно поделить на персонажей поддержки, персонажей урона и персонажей комбинированного типа. Тот же Хроно — главный герой — представляет из себя пример персонажа урона — почти все его умения направлены на уничтожение противника. С другой стороны, Марл — персонаж поддержки, т.к. многие её умения направлены на исцеление и усиление компаньонов. Лучшим примером комбинированного персонажа является Фрог — он одновременно обладает и хорошим уроном, и при этом владеет умениями исцеления.
Но ради справедливости стоит отметить, что делить так персонажей очень грубо, ибо все они уникальны и по разному чувствуют себя в отряде.
А что там с СЮЖЕТОМ?
А с сюжетом все хорошо. Это пока что лучший сюжет, связанный с перемещениями во времени, что я видел. Сценаристы недаром ели свой хлеб и смогли показать запоминающуюся историю, финал которой просто невозможно предсказать. Очень много раз я думал «а, так вот, что произошло», и спустя пару часов понимал, что ошибался.
История, к слову, начинается с того, что Хроно отправляется в прошлое, дабы вернуть девушку по имени Марл, с которой он знаком максимум полдня и которая попала в прошлое из-за странного телепорта, созданного Лукой — подругой детства Хроно. Так история начинается. А знаете, чем заканчивается? Тем, что мы сражаемся с огромным паразитом планетарного масштаба. И нет, вы не сможете провести правильную параллель между этими двумя событиями, если не поиграете в игру или не почитаете сюжет в интернете. Это правда хорошая история с неожиданными сюжетными поворотами.
Помимо этого сами истории персонажей хоть и просты, но не лишены своего шарма. Тут и робот, который предал идеи своих «братьев», и лягушка, являющаяся героем, и предводительница первобытного племени, и недопонятый злодей. Персонажи интересны, у них есть характер. Ты чувствуешь, что это не пустые болванчики, у них за плечами есть груз радостей и невзгод, делающих их теми, кто они есть.
Ну и да, второстепенные герои имба. Я до сих пор пытаюсь понять, где и в какое время существовал Мельхиор… Ой, а я, кажется, понял, прямо пока писал предыдущее предложение. Вау. А это неплохо. Теория мультивселенных, получается.
Ну и у кого-то мог появиться вопрос: «почему ПОЧТИ прошел?» Ответ прост — я заспойлерил себе прохождение, и желание играть улетучилось. Я дошёл практически до самого финала, передо мной уже распахнул двери Black Omen (кто понял, тот понял), но я заспойлерил себе дальнейшие события, понял, сколько будет геморроя с второстепенными заданиями и гриндом эквипа, и просто опустил руки. Возможно, я допройду игру и увижу финал своими глазами чуть позже. Надеюсь на это, ибо эта игра того заслуживает.
Итог таков: не смотрите в гайды при прохождении игр. А так же обязательно поиграйте в Chrono Trigger, если до сих пор не. Это прекрасный представитель жанра с увлекательной историей и интересным геймплеем.
А, да, чуть не забыл: музыка в игре просто ахтунг, хочется слушать и слушать.