Мой батя — мой проводник и верный спутник в мире игр

На данный пост меня вдохновил вот этот искренний рассказ пользователя DTF о своем отце. Прочитав его, я вспомнил свое батю и понял, что в большей степени именно он стал моим проводником в мир игр.

Об отце.

Мой отец военнослужащий, причем пошел в ВВС. Я его четко помню ещё “старлеем” (старшим лейтенантом), молодым офицером на рубеже веков, который горел идеей служить стране.

Для меня батя всегда был этакой скалой – со службы он возвращался поздно, ведь служба забирала все его время, иногда не особо общительным. Впервые с играми я познакомился благодаря “Денди” своей тети (сестры отца), которую он взял у неё на выходные чтобы я поиграл в Mario Bros., Battle City и Duck Hunt. Для меня тогда возможность стрелять из светового пистолета по экрану да ещё с реакцией игры на мои попадания по уткам было чем-то сродни волшебству. Конечно, картридж 999 in 1 оказался страшным обманом детства, но я тогда прикоснулся к чему-то новому для себя.

И вроде как на этом могло все закончится, но отец потихоньку показывал мне игры, которые ему нравились. Лет в 7 он подарил мне Sega Mega Drive 2 с картриджами Jungle Strike и 3 in 1, где были Tiny Toon, Dune 2 и Ariel The Little Mermaid. Лучшего подарка для меня тогда придумать было сложно, а когда я вырос уже огромной лбиной я узнал, как много сил мой отец потратил, чтобы найти эту консоль и два картриджа, и как ответственно он подошел к выбору моих первых игр на моей первой консоли.

Несменный штурман в приключениях отца.

Первый раз я увидел компьютер тогда, когда отец меня взял на службу. До сих пор помню этот мускусный запах сигарет и старого дерева (тогда ещё можно было курить в помещениях на территории части), когда я вошел в довольно обшарпанное на вид здание и отец провел меня в каптерку, где стоял пожелтевший компьютер.

Он усадил меня рядом с бойцом, которому дал простое поручение – “порадуй сына” и тогда я впервые увидел что такое DOOM.

Я тогда не мог оценить музыкального и звукового величия первой части DOOM, но то что я видел на “пузатом” мониторе просто потрясало сознание после тех игр, что я играл на своей Sega MD 2. Все казалось таким глубоким и объемным, что я завороженным следил за происходящим, пытаясь уловить мельчайшие детали на экране. Мне даже дали попробовать поиграть, но я не сориентировался и быстро заплутал в коридорах комплекса.

Время от времени отец брал меня на службу и я потихоньку познавал то, чем батя время от времени развлекал себя в каптерке во время ночных дежурств: тут тебе и Quake III Arena, и ранние Sudden Strike (в России более известная как “Противостояние”), и первая Stronghold, и Dune 2000, и Star Wars Galactic Battlegrounds, и “Ил-2 Штурмовик”! Я смотрел на это, вникал в происходящее и старался подсказать бате разумные, как мне казалось, тактики и стратегии, постоянно проигрывал компьютеру пытаясь самостоятельно освоить, но каждый раз ощущал все больший и больший задор от происходящего на экране. В конце концов чаще всего этим управлял мой отец, который то вел полки в бой, то строил замки, то летал на винтовых самолетах ловко сбивая неприятеля!

Так как дома компьютера не было, то отец время от времени приносил новые картриджи к моей Sega. Наиболее знаковой игрой для меня стал Vectorman, которую отец принес зимним вечером с подранной книгой кодов. Книга кодов, как много культа в этой вещи – это были мои манускрипты домашних игрищ, где я всегда мог дать себе лишний шанс, если игра надирала мне задничку.

Технологический скачок.

Потом на пару-тройку лет все резко переменилось: отец получил капитана и работы стало больше, я получил травму спины, учеба не отпускала ни на миг, а Sega MD 2 раскрылась для меня благодаря все новым и новым играм на моей игровой полке.

Отец время от времени рассказывал о игровых новинках, что ему удалось поиграть, слушал мои вести с 2D-полей Mega Drive’а и время от времени садился рядом со мной, когда я играл по выходным, чтобы разделить радость приключений.

Так, например, мы вместе осваивали одну из моих первых игр Jungle Strike. Английский был для меня слишком сложным тогда, а отец ловко переводил для меня задачи и пояснительные экраны, да давал советы по управлению вертолетом в затяжных боях с мировым терроризмом.

И когда я уже пресытился играми на Sega батю перевели в другой гарнизон. По прибытию туда у нас в семье появился мощный по тем меркам компьютер, а лично у меня появилась Sone PSone с кучей дисков и я смог наконец-то увидеть все то, что мне рассказывал отец.

Я увидел первую “В Тылу Врага” и “В Тылу Врага – Диверсанты”, смог наиграться вдоволь в Star Wars Battlefront, прикоснулся к Chaser и Chrome Specforce (последнюю батя буквально обожал), увидел самую первую Brothers in Arms, потрогал “Солдаты Анархии” да каждый месяц получал все больше и больше игр на своем ПК-монстре!

Стороной не обходил и красавицу PSone, где мы с отцом играли в файтинги и имеющиеся на руках survival-horror’ы – Dino Crisis 2, Resident Evil 2 (на двух дисках) и Silent Hill.

Помню, кстати, когда вышла Star Wars Empire at War и отец принес лицензионный диск домой, то мы до глубокой ночи сидели с ним за компьютером, восхищаясь этой уже легендарной стратегией по нашей любимой киновселенной. Вести звездные разрушители в бой в космосе и грозные АТ-АТ на земле, а все это звучало божественно, да с отличной (после Galactic Battlegrounds) графикой! Разве не об этом мечтают фанаты “Звездных Войн”?

Также нам с отцом досталась Half-Life 2, которую мы проходили совместно (а я ещё узнал про баг с сохранениями и отключением ИИ, после чего часами мог ходить по карте развлекая себя местной физикой), а на релизе мы урвали тогда неизвестную нам с батей S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl!

Чтобы объяснить, то на тот момент времени отец усиленно проходил “В Тылу Врага 2”, причем делал это по вечерам уходя иногда в ночь и я просыпался в полночь от добротного офицерского мата на тему того, что очередной пулемет скосил половину отряда. Так вот, когда в нашем доме появился S.T.A.L.K.E.R., то все внимание он забрал на себя. Мы проходили игру вместе, время от времени сменяя друг друга, а также делясь подробностями, которые узнали в игре либо от товарищей и игровых журналов.

Чем дальше по карьерной лестнице шел отец, тем меньше сил у него хватало на игры. Компьютер потерял одного из активных пользователей и я усиленно сел постигать то, что не успел застать в момент выхода.

Время шло, батя все реже и реже интересовался играми, давая мне лишь поручения по поиску в городе диска со свежей игрой в серии “В Тылу Врага”, да установкой “чего-то пострелять”, когда он выходил в отпуск. Так вот все и вышло.

Батя и его душа воина.

В прошлом году отец приезжал меня проведать из Москвы. Он все ещё служит, достиг довольно ощутимых высот и вот, когда мы сели с ним в жаркий июльский день на диване перед телевизором, я лукаво спросил – “Поиграть не хочешь? Компьютер стоит без дела, да и я устал на кресле задницу просиживать.”

Отец сначала долго отпирался, мол игры уже не те, да и в его любимой серии “В Тылу Врага” давно ничего не выходило. Тогда я смекнул, что у меня в профиле Steam висит полное издание Call to Arms, идейного наследника “В Тылу Врага”, но уже от других разработчиков и в современном сеттинге. Кое-как уговорив его хотя бы попробовать я был сильно поражен, как на моих глазах отец буквально помолодел, ощутив вкус битвы.

Сначала он сдержанно щелкой мышью, водя бойцов от укрытия к укрытию, да спрашивал об изменениях в механиках игры, но с каждым часом, проходя все новую и новую миссию, батя буквально входил в раш и на середине кампании я снова увидел того самого “старлея”, который показывал мне ту же Sudden Strike. Магнусом опусом его прохождения стала миссия в городе, где он минут пять пытался починить бронетранспортер, а когда это сделал, то из-за угла выехал ехидный Т-80. Отец машину увел, выдохнул и тут, пронзая хлипкие стены и вагончик трамвая, в только-только отремонтированную боевую машину влетел бронебойный снаряд разорвав её на куски. Мой смех был слышен в аду, а искренняя ругань бати выдала все скопившиеся по этому поводу у него эмоции.

Что я хотел этим огромным постом сказать? Я люблю своего отца, ребят. Безумно люблю и ценю то, что даже спустя годы он остается таким же молодым духом, каким я его запомнил из раннего детства. Надеюсь, что на DTF кто-то ещё подхватит флаг воспоминаний о детстве и отце, который приоткрыл нам новый дивный мир видеоигр.

 

Источник

Читайте также

Меню