Мои впечатления от прохождения RDR на Свиче

Мои впечатления от прохождения RDR на Свиче

Постараюсь высказаться об игре как о самостоятельном произведении, в отрыве от второй части. Да, сходства есть, их много, и в большинстве из них последняя, очевидно, превосходит предшественника, но как что-то обособленное, как вещь внутри себя — RDR1 полюбилась мне гораздо больше. И пока свежи воспоминания, о ней и расскажу.

*ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ*

О сюжете.

RDR — история о бегстве от прошлого и невозможности его изменить. Это история своего времени. А Джон Марстон — его герой. С прошлым, которое не выбирают, и с будущим, которое рано или поздно его настигнет. Связавшись с законниками, Джон идёт по стопам своей прошлой семьи, которой когда-то был предан, чтобы спасти свою нынешнюю семью и попытаться начать новую жизнь в старом, пусть и призрачно меняющемся мире. Он вынужден убивать тех, кого когда-то любил, считал единомышленником, другом, даже отцом; пережить войну, его не касающуюся; связываться с чуждыми ему людьми. Все ради одного — встать на путь искупления. Но мы-то знаем, что искупление может быть только кровавым.

На протяжении всего сюжета красной линией протягивается это желание Джона измениться, совершенно несовместимое с его истинной природой и миром, его окружающим. А «финальный акт», после смерти Датча, лишь усиливает эффект. И когда в конце своего пути Джон приходит-таки к искуплению, глядя смерти в лицо — это невероятное откровение. И это романтично. «По-дикозападному» романтично.

Как итог, Джон как персонаж мне очень понравился. Я проникся его двояким характером, его «серой» историей и однозначным, логичным финалом.

О геймплее.

Он ощущается бодро и, я бы сказал, компактно. Все мини-игры, побочные активности, сайд-квесты уместны и ненавязчивы. Основной геймплей, конечно, типичен и прост — скачки на лошади по бескрайним просторам и примитивный тир. Но и в сторону есть куда разгуляться. Из моего любимого — это, конечно, покер и выполнение заданий «Травника», «Меткого стрелка» и «Искателя сокровищ». Конкретно эти три пункта я довел до максимального ранга, ибо было очень интересно. А искать сокровища по рисункам и намёкам на карте — это вообще лучшая побочка, которую можно придумать в игре с открытым миром (привет, Ботва!). Обожаю! Жадный исследователь внутри меня с энтузиазмом брался за каждую новую карту и обыскивал очередной участок местности в поиске ещё одного слитка золота и следующего «ребуса».

Здесь же хотел бы отметить всю карту, три региона которой достаточно отличаются и по-новому погружают в игру. А также механику с покупкой газет. Каждый раз читать сводки и статьи о событиях, в которых ты непосредственно принимал участие — это + 100 к погружению.

И об аудио- и просто визуале.

Не могу сказать, что сеттинг Дикого Запада мне близок, но конкретно в этой игре я оценил его в полной мере. Особенно хороши красно-желтые просторы Месики с ее причудливыми каньонами и ярким заходящим солнцем.

Не ожидал увидеть здесь и снежные локации ближе к концу игры. Точнее даже я знал о них, но позабыл. И это стало для меня очередным приятным удивлением. Люблю зиму и в жизни, и в играх. Блэкуотер, правда, скудноват в качестве самого большого городка игры, но в целом неплох.

И несмотря на то, что игре уже более 10 лет, в целом графически она прекрасно сохранилась. А на экране Свича все смотрится просто шикарно. К слову, в настройках игры можно побаловаться с контрастностью и яркостью. Это приятно.

Эмбиент просто отличный, особенно в последней трети игры. Правда иногда по ходу игры непонятно откуда и по какой причине возникает конкретное музыкальное сопровождение, очевидно предназначенное для так называемых «случайных событий». Это немного выбивало.

И да, хотелось бы побольше именно песенных композиций в духе того времени. Две-три песни на такую продолжительную игру всё-таки преступно мало!

 

Источник

RDR, Впечатления, мои, на, от, прохождения, Свиче

Читайте также