Начну с того, что впервые я оказался в танках несколько лет назад, когда игра уже была популярна, но в обществе еще было не стыдно признаться, что ты в них играешь. Тогда впечатление от “танкистов” было достаточно приятное. По большей части они представляли из себя матерых геймеров-хардкорщиков, что знали куда надо ехать, работали на победу и ловко выстраивали тактику против врага в любой ситуации. В начале каждого боя в чате кто-то начинал с ходу раздавать приказы: “САУ иди на квадрат А1”, “Средние танки прорыв по ущелью” и т.д. Для меня как для новичка это было потрясающе, потому что, разбираясь в тонкостях игры, не надо было думать куда поехать и что делать. Я просто выполнял приказы, участвовал в тактиках других игроков и так учился сам, вместо того, чтобы просто тупо дохнуть. Нередко случалось, что таких командиров оказывалось больше одного, тогда решали общими силами, либо обкладывали друг друга матом и все ехали куда хотели, что чаще заканчивалось поражением, поэтому до этого старались не доводить.
Периодически попадались “танкисты-неадекваты”, что начинали отдавать очевидно неэффективные приказы, а на возражения отвечали агрессией и весь бой считали своим долгом донести, что все мы неправильно играем. Благо большинством такие осуждались и быстро колективно банились. В игре царило ощущение командного сражения и все четко понимали, что если не играть слаженно, то не сможешь победить.
В те времена, гораздо чаще можно было встретить одобрение и поддержку. Например, я очень хотел получить легкий танк “АМХ 12”.
Он только появился в игре вместе с новой нацией техники, был очень быстрый, маневренный и заряжал сразу по 4 снаряда. К сожалению, чтобы до него добраться нужно было полностью прокачать другой танк — АМХ 40.
Это тоже был легкий танк, но тогда, на старом движке, без ребалансов и патчей, это корыто представляло из себя железный гроб, который был больше других танков своего типа, в разы медленнее, а его пушкой можно было только воробьев гонять. Играть на нем было не очень интересно, даже мучительно, потому что в бой ты приезжал чаще всего под конец и мало что мог сделать. Тяжелые танки порой были меньше и быстрее, что дополнительно выводило из себя. Много раз я хотел бросить это ведро, но мысль о прекрасном АМХ 12 вновь и вновь возвращала меня.
Неожиданно, в прокачке морально помогли случайные игроки. Каждый мой заход в бой на АМХ 40 сопровождался потрясающими комментариями товарищей по команде. Они то иронично обещали мне вернуться за мной, когда победят, то сочувствовали, что жизнь повернулась ко мне АэМИКСом 40. Все это сопровождалось добрым угаром чата и комичными ситуациями. Наподобие тех, когда сокомандник просит поддержку, ты пишешь, что едешь и весь чат смачно хохочет от того, на чем ты собрался ему помочь. Когда, спустя сотни игр, я заходил в игру и сразу объявлял “Парни, я полностью выкачал АМХ 40!”моей выдержкой и терпением восхищались все.
АМХ 12 я получил, но к тому моменту так устал от танков, что забросил их.
И вот, конец 2020 года. Друзья вновь позвали повеселиться в танки. Я сомневался, но за компанию все же пошел. Приятно удивило то, что теперь игра уже не представляла голые танковые сражения. Появились укрепрайоны, боевые задачи, акции, марафоны, особые экипажи со смешными озвучками и прочее. Добавилось огромное количество танков и наций. По возвращению, меня завалило подарками и “плюшками”, да еще и появилась возможность стать рекрутом своего друга и дополнительно получать призы…
С первого же боя, хорошее впечатление омрачили “танкисты” показавшие себя как стая сцепившихся собак. Матч еще не начался, а они уже обложили друг друга матом, перелюбили всех мамок и обвинили в поражении тебя, потому что статистика предыдущих боев хуже, чем у них и плевать как ты играешь.
Командного сражения теперь вообще не наблюдается. Праздничные марафоны и прочие награды, завязанные только на индивидуальные действия, сработали в худшую сторону. Каждый заходит в бой, чтобы как можно быстрее лично себе набить урон или разведданные, умереть и бежать на следующий танк, пока таймер усиления не прошел или марафон не закончился. Тактика из-за этого умерла окончательно. Попытки скоординироваться в 99% случаев безуспешны. А если, кто и начнет играть с тобой, то позже тебя же и обвинит во всех смертных грехах.
Матерят за всё! По поводу и без! Ты виноват? Обматерят! Другой виноват? Он тебя обматерит! Команда умерла, а ты жив — готовься, что сейчас они будут следить за тобой и называть “рачьем” за любое действие, которое им не понравится. Причем разнообразием брань вообще не отличается, чаще всего ты будешь видеть в чате “даун”, “долб**б” или “стадо” (последнее, если все поехали в одну сторону). А если он не успел высказать тебе все во время матча, то после жди в личные сообщения полную характеристику того, кто ты и приказ “удали игру, дибил”.
На фоне всего этого, со мной случилась очень показательная ситуация. Я ехал на танке рядом с другим игроком, мы прорывались вместе и он пригласил меня во взвод. По голосовой связи парень говорил, что будет делать и предлагал варианты как я могу ему с этим помочь. Благодаря координации мы очень эффективно противостояли врагу. После игры парень предложил поиграть еще. Мы провели несколько матчей и отлично повеселились. Когда я собрался уходить, парень эмоционально попросил добавиться в друзья и всячески показывал, что хочет еще поиграть. Для меня это было неожиданно, потому что я хуже играл, чем он, и иногда из-за меня мы оба проигрывали. На мой вопрос он ответил: “Да ты первый человек за все время, кто играет в команде и координирует действия”.
Итог: В игре все еще есть нормальные игроки, и раз в 15-20 игр у вас даже получится сыграть матч интересно и в удовольствие, но в основном вы будете видеть как все едут куда попало, лишь бы быстрее настрелять урон, сдохнуть и бежать на следующий танк, пока марафон не закончился. Как мне посоветовали в клане: “Чтобы нормально играть, просто забей на всех и набивай себе урон!”. На что у меня напрашивается вопрос: “А какой смысл тогда в командной игре?”