Мнение: Radical Heights не стоит потраченного времени, когда есть PUBG и Fortnite

Мнение: Radical Heights не стоит потраченного времени, когда есть PUBG и Fortnite

Клифф Блежински выбрал смелый путь, отказавшись от работы в Epic Games, чтобы создать что-то свое, оригинальное и узнаваемое. Его игры и правда — узнаваемы. О них говорят в прессе, про них пишут, их обсуждают. Но дальше разговоров дело, как правило, не доходит — на онлайн той же LawBreakers (предыдущей игры Клиффа) было тяжело смотреть. Если собиралось 10-15 человек — это было чудом. Плюс его проекты нельзя назвать оригинальными — LawBreakers была жалкой (хоть и местами неплохой) копией Overwatch и Quake, а новоиспеченная Radical Heights пытается быть похожей на PUBG с Fortnite. Но из-за небольшого бюджета и ужасной реализации — игры Клиффа вызывают лишь разочарование. Уж лучше ничего не делать, чем делать так.

С LawBreakers произошла ироничная ситуация — онлайн игры был настолько маленьким, что практически все игроки знали друг друга в лицо. Когда ввели ранговые матчи, то люди еще заходили, смотрели, после чего уходили из игры навсегда. 

Наш кинокритик Александр Трофимов нахваливал LawBreakers и играл в нее до последнего. Он считал (и до сих пор считает) LawBreakers — чудовищно недооцененным онлайн-шутером. Что несмотря на баги, неоригинальность, отсутствие синглплеера и лора, в LawBreakers было интересно играть. 

К сожалению, разработчики совершили несколько обидных ошибок и не услышали своих же фанатов. Если бы они перешли на F2P-модель, когда об этом так яростно и долго говорили немногочисленные поклонники игры, а не были такими упертыми, то LawBreakers могла выжить и держаться за счет этих фанатов. А так игра погибла, по сути, в зародыше.

Но что сделали разработчики дальше — вместо того, чтобы проанализировать свои ошибки и придумать действительно что-то оригинальное и интересное, они взяли, да анонсировали Radical Heights — еще один шутер в жанре «королевская битва». 

Анонса Radical Heights никто не ждал. Он случился неожиданно.

Вернее, он произошел за день до начала раннего доступа. В этот раз разработчики решили изначально придерживаться F2P-модели распространения. 

Radical Heights не нужно изучать долго под микроскопом, чтобы сделать неутешительные выводы о будущем игры. Первое, что я бы посоветовал сделать людям, которые переживают о своем зрении и которых начинает подташнивать при виде ярко-кислотных оттенков, просто не запускать Radical Heights. Лично у меня заболели глаза после 20 минут игры. Пришлось шаманить с настройками монитора, чтобы хоть как-то понизить общий градус «цветастости». 

Я понимаю, что кислотные оттенки были верными спутниками 80-х и 90-х, но разработчики с ними явно переборщили. Как-будто все цвета радуги скрестили с розовым пони. 

Но кислотные оттенки Radical Heights — лишь полбеды. Игроки уже привыкли ругать PUBG за оптимизацию и баги. Наверное, им стоит посмотреть на Radical Heights, где оптимизация еще хуже. Например, некоторые объекты на карте забыли обтянуть текстурой. Половины звуков нет. Игра лагает даже на мощных системах.  

Я понимаю, что все описанные выше вещи вполне естественны для раннего доступа, но ощущение, что Radical Heights состряпали на скорую руку — не покидало меня на протяжении всей игры.

Остров в Radical Heights даже меньше, чем Savage в PUBG. Отсутствует хоть какая-то физика, оружие в игре не ощущается оружием и напоминает мне игрушечные пушки. 

Зато Radical Heights не пытается быть серьезной. Акцент сделан на аркадности, зубодробительности и атмосфере 80-х. Главная цель игры — развеселить нас. Забудьте о собирании оружия, обвесов и снаряжения по 20-30 минут. 

Вместо сужающегося круга — зоны. Карта поделена на безопасные квадраты. В начале игры при высадке без парашюта (да, вы как рэмбо падаете с высоты птичьего полета без парашюта и приземляетесь без последствий для своего здоровья) — некоторые участки карты недоступны. И если в начале игры безопасных зон более чем достаточно, то в конце игры остается лишь несколько квадратов, в которых мы можем находиться. 

Над одним из таких квадратов появляется сцена. Круг под сценой постепенно начинает сужаться. Наша задача — занять этот круг. 

Чтобы обзавестись приличным оружием в своей первой же игре, мне понадобилось не больше 5 минут. Я приземлился возле какого-то супермаркета. Почти сразу же нашел револьвер. Обстрелял кассы и банкоматы, получил деньги, на которые купил оружие помощнее. Тут же приобрел и броню. Но нужно понимать, что с деньгами мне просто повезло. Во второй игре я приземлился рядом с каким-то жилым зданием. Магазинов поблизости не было. Я не нашел денег и не смог обзавестись нормальным оружием.

В каких-то местах денег не найти вообще. В каких-то лежат сотни и тысячи долларов. За прибыльные места (вроде супермаркетов) идет настоящая бойня, что приводит к снижению вариативности происходящего, так как все игроки слетаются в одно место.

Вообще идея покупки оружия за деньги мне понравилась. Как я уже сказал, получить их можно разными способами. Это либо разграбить местный супермаркет, либо убить врага и забрать все его барахло, либо найти плееры и телевизоры. 

Деньги можно получить и другим способом, сдав свое оружие в автомат с надписью кэшбек. Но самое интересное, что все разграбленное и накопленное можно положить в банкомат, тем самым, перенеся внутриигровые доллары на следующие игры. 

На старте игры доступен один слот под оружие и один под снаряжение. Аптечки заменили гамбургерами. Также поправить свое здоровье можно в автоматах за деньги. Апгрейды, разбросанные по карте, позволяют расширить инвентарь до 2-3 стволов. Как и в Fortnite: Battle Royale, оружие в Radical Heights имеет свою ценность. 

Зеленое оружие — сильнее обычного, синее — сильнее зеленого, а золотое оружие наносит больше урона, чем синее. 

От игры испытываешь противоречивые ощущения. С одной стороны матчи проходят быстро и длятся по 20 минут, система с покупкой оружия за деньги — что-то новое. Большое количество стволов и разнообразных ловушек от бомбы с конфети для ослепления врага до надувного игрока для отвлечения внимания. Гонки на велосипедах, разбросанные подарки по карте и колесо фортуны, заменившее air-дропы. 

Но с другой стороны понимаешь — прямо сейчас игра выглядит как дипломная работа выпускников факультета информационных технологий и программирования. Такое ощущение, что Radical Heights разрабатывалась в спешке, так как с технической стороны она ужасна. И дело даже не в «вырвиглаз-графике» и топорной анимации, а в ее отвратительной оптимизации. Ну вот скажите, чему там лагать? 

Однозначно, она найдет свою небольшую аудиторию в виде любителей ретровейва, но фанатов PUBG и Fortnite вряд ли зацепит. Одной атмосферы 80-х маловато.

Больше о LawBreakers

Больше о Radical Heights

 
Источник

игры, киберспорт

Читайте также