Почему Microsoft проиграла последний этап «консольных войн» и, что компания должна сделать, чтобы ситуацию изменил Scorpio.
22 марта автор портала The Verge Хаим Гартенберг (Chaim Gartenberg) выпустил колонку о том, как низкие продажи Xbox One подчеркнули важность наличия сильной линейки консольных эксклюзивов. Также журналист рассказал о том, в каком направлении, по его мнению, пойдёт следующая приставка от Microsoft.
В качестве первого примера консоли, успех которой обеспечили именно эксклюзивы, Гартенберг привёл Nintendo Switch. По словам журналиста, несмотря на то, что приставки японской компании не могут похвастаться большим количеством интересных проектов от сторонних разработчиков, каждая из них обладает рядом качественных эксклюзивных проектов. Одним из них стал The Legend of Zelda: Breath of the Wild, который, по данным SuperData, приобрели 89% владельцев Switch.
На этом фоне, по мнению Гартенберга, становятся особенно очевидны проблемы Xbox One. Автор отметил, что среди списка 50 лучших игр для консоли на Metacritic эксклюзивами являются лишь два представителя серии Forza Motorsport, инди-игра Ori and the Blind Forest, а также коллекции ремейков Halo: Master Chief Collection и Rare Replay.
Журналист напомнил, что такие эксклюзивы как Quantum Break, ReCore и Halo Wars 2 получили не самые плохие оценки, но, судя по молчанию Microsoft, не принесли больших денег. Также автор коснулся проблемы с отменой эксклюзивов для Xbox One, на которую обратили внимание в январе.
Гартенберг подчеркнул, что несмотря на всю важность эксклюзивов многие игроки берут Nintendo Switch в качестве второй консоли, поскольку хотят играть в кроссплатформенные игры. Вот только первой приставкой, по мнению журналиста, в большинстве случаев является не Xbox One.
Также Гартенберг выразил удивление тому, что Microsoft, когда-то лидировавшие на рынке консольных инди-игр осложнили себе жизнь, потребовав от разработчиков выпускать свои проекты на Xbox One одновременно со всеми или не выпускать их вообще. Из-за этого хиты вроде Rocket League и Shovel Knight появились на консоли американской компании только после смягчения данного правила, когда спрос на них был ниже, чем в момент релиза.
Помимо этого, Microsoft перестала быть лидером в области эксклюзивного дополнительного контента. Теперь DLC к Call of Duty и Destiny сначала появляются на PlayStation 4. Гартенберг заявил, что и в дальнейшем перспективы Xbox One, продажи которой в два раза ниже, чем у главного конкурента, не выглядят радужно.
По мнению Гартенберга, несмотря на то, что Project Scorpio может стать отличными шансом начать всё сначала, при его запуске Microsoft могут допустить те же ошибки, что и с Xbox One. Тогда компания сделала акцент не на играх, а на использовании Kinect и сквозного HDMI.
При этом Гартенберг не исключает, что новая консоль Microsoft попытается сыграть на одном поле с ПК. По мнению журналиста, Scorpio может стать промежуточным вариантом между приставкой и компьютером, на котором будут лучше всего идти игры, вышедшие на несколько консолей.
Автор подчеркнул, что ему не по душе система, в которой определённые игры доступны только обладателям определённой консоли, от которой по его мнению страдают и игроки и разработчики. Но несмотря на это он с интересом относится к тому, что Microsoft, возможно, планируют сделать со Scorpio.
Подробности о новой консоли Microsoft, которая, согласно обещаниям создателей, будет самым мощным продуктом на рынке, ожидаются на выставке E3 2017, намеченной на 13-15 июня.
Источник: DTF