Мнение: почему вам стоит (пере)пройти Life is Strange

Мнение: почему вам стоит (пере)пройти Life is Strange

31 августа состоится релиз первого эпизода Before the Storm, приквела Life is Strange, который покажет эволюцию характера одной из главных героинь оригинальной игры Хлои Прайс и ее жизнь после потери отца. Рассказываем, почему вам стоит обратить внимание (если вы еще этого не сделали) на одну из главных игр 2015 года или же освежить ее события в памяти в преддверии трех новых эпизодов в Аркадии Бэй.

«Подростковая драма», «кинцо для девочек», «хипстерское инди» — в свое время Life is Strange подвергалась множеству нападок со стороны хейтеров и просто скептически настроенных игроков. К интерактивному кино всегда относились неоднозначно: одним не хватало геймплея, другие же вовсе отказывались называть подобные проекты играми.

Несмотря на это, такие студии как Quantic Dream, Telltale Games и Dontnod Entertainment продолжают развивать жанр, руководствуясь собственными принципами и методами подачи

Разработчики Life is Strange сделали выбор в пользу эмоциональности: они создали эпизодический сериал, взяв за основу детальную проработку персонажей и окружающий их мир. И превратили простой инди-проект в сильнейшую драматическую историю.

Сюжет

Life is Strange можно трактовать по разному: с одной стороны, это и правда сопливая история о школьницах-лесбиянках (или не совсем, по усмотрению игрока), с другой — настоящий триллер с элементами фантастики и мистики. Главная героиня, Макс, ведет интровертивный образ жизни: смотрит сериалы, слушает инди-музыку, постоянно фотографирует всякие мелочи и в принципе смотрит на мир через объектив, абстрагируясь от окружающих ее людей (хотя иногда все же идет на контакт с другими такими же замкнутыми личностями).

Но в один день Макс спонтанным образом получает способность отматывать время назад, что дает начало не только ее новой жизни, но и сюжету Life is Strange

Сама завязка не предлагает игроку чего-то нового или необычного: местная школьная любимица Рэйчел Эмбер пропадает без вести, а главная героиня, на пару со своей подругой-оторвой Хлоей, пытается выяснить что же произошло. Все как обычно: подростки выполняют взрослую работу, а в процессе попадают во всевозможные передряги и неприятности.

Однако в целом история выглядит не так однозначно, как это кажется на первый взгляд: в Life is Strange переплетаются сразу несколько тесно связанных сюжетных веток, которые добавляют игре большей вариативности. Погодные аномалии, видения, суперспособности, исчезающие студенты — все это разом сваливается на 18-летнюю героиню, у которой и без того хватает своих подростковых проблем.

И хотя Dontnod ведут по сюжету за ручку, история от этого не становится линейной — напротив, внимание игрока полностью сконцентрировано на повествовании и он постоянно остается вовлечен в происходящее.

Life is Strange — это, по большей части, интерактивный сериал, который прежде всего воздействует на эмоции и заставляет сопереживать: даже не смотря на то, что это история про девочку-хипстера, образ, близкий далеко не всем игрокам.

Аркадия Бэй

Одна из особенностей Life is Strange состоит в том, что ключевую роль в ней играют не столько персонажи, сколько место их действия. Все события происходят в Аркадии Бэй — вымышленном городке, расположенном на побережье штата Орегон, США. Это утопическое место, которое своими лесами и витающей в воздухе мистикой отчасти напоминает Твин Пикс: с призрачными животными, индейскими легендами и даже собственной Лорой Палмер.

Аркадия Бэй дышит: Dontnod сделали ее не просто декорацией «для галочки», они одушевили все локации, превратив каждый кусочек флоры и фауны в нечто оригинальное

В Life is Strange город сам рассказывает историю своего происхождения; он также служит одновременно протагонистом и антагонистом каждого эпизода, постоянно возвращая внимание главной героини со множества локальных проблем на одну глобальную — неминуемую природную катастрофу.

Это место, в которое даже после нескольких прохождений хочется возвращаться снова и снова. Dontnod специально путешествовали по реальным городам северо-запада США, чтобы найти аналог меланхоличной и «осенней» местности для Life is Strange, которую после и перенесли в свою игру. Впрочем, разработчики также вдохновлялись книгами Брэдбери и творчеством Линча, что тоже значительно повлияло на создание общего антуража.

Люди

У каждого жителя Аркадии Бэй есть своя биография и личность — даже несмотря на все прописанные заранее скрипты. Учитывая, что большая часть геймплея состоит из разговоров, Dontnod постарались выжать максимум из каждой диалоговой цепочки, придав игре большей реалистичности и выразительности.

Персонажи в Life is Strange также очень тесно связаны с современной поп-культурой: события происходят в 2013 году, так что неудивительно что Dontnod оставили множество пасхалок к актуальным на то время сериалам, фильмам и книгам. У всех героев есть свои интересы и предпочтения, которые помогают игроку еще сильнее проникнуться «гиковской» атмосферой — и пусть жителей в Аркадии Бэй не так много, со временем все они ощущаются как родные.

Большое внимание уделяется и социальному аспекту: так как Life is Strange рассказывает историю о студентах-подростках, в игре затрагиваются темы буллинга, депрессии и деструктивных наклонностей, актуальных среди молодежи. Возможно кому-то такой подход покажется неуместным, но Dontnod сделали действительно смелый шаг: и не для того чтобы привлечь к своей игре внимание, а чтобы указать на реально существующую проблему.

Стоит также напомнить, что в Life is Strange большинство решений имеют последствия: и хотя они лишь частично влияют на концовку, эффект бабочки все равно дает о себе знать практически на каждом, даже незначительном, этапе игры. Иными словами, одна неверная реплика вполне может разрушить чью-то жизнь — пусть и виртуальную.

Стоит также напомнить, что в Life is Strange большинство решений имеют последствия: и хотя они лишь частично влияют на концовку, эффект бабочки все равно дает о себе знать практически на каждом, даже незначительном, этапе игры. Иными словами, одна неверная реплика вполне может разрушить чью-то жизнь — пусть и виртуальную.

Дизайн и Саундтрек

Инди-игры редко могут похвастаться качественной, реалистичной графикой: куда чаще независимые разработчики опираются на антураж, атмосферу и стилизацию, чтобы замаскировать дешевое техническое исполнение. В этом плане Life is Strange не исключение: игра трехмерная, с неплохими анимациями и потрясающе живописными пейзажами, но детализация задников часто хромает. И все же в сочетании с хобби главной героини, такая картинка выглядит уместно и только дополняет общую стилистику: с пастельными пейзажами, лесами и мыльными белочками.

Игра разбита на пять эпизодов, и такая система существенно влияет на повествование. Каждая «серия» оканчивается клиффхэнгером, что только подогревает интерес игрока к дальнейшему развитию сюжета. Однако эпизоды не обрываются на самом интересном — напротив, они доходят до своего логического завершения, а затем дают дразнящее превью дальшейшего развития событий, как это и подобает классическому сериалу.

У музыки в Life is Strange также есть своя роль: она задает тон на каждый эпизод, придавая локациям насыщенности и даже уюта. Alt-J, Syd Matters, Message to Bears, Foals — настоящие хипстеры, которые, однако, идеально вписываются в игровой антураж. Это те самые саундтреки, которые сразу же хочется добавить в плейлист и прогонять через наушники ближайшие несколько недель, пока работаешь со своего «Макбука», сидя в «Старбаксе». Впрочем, слушать их можно и без свитшота, вейпа и очков в роговой оправе — они не только очаровывают сами по себе, но и «сплавляются» с эмоциями, которые вызывают соответствующие моменты игры и заставляют заново их переживать.

Приквел

После анонса Life is Strange: Before the Storm на E3 2017 у многих игроков возник вопрос: зачем Life is Strange в принципе нужен приквел? Dontnod создали законченную историю, не нуждающуюся ни в продолжении, ни в каких-либо сюжетных DLC — это одноразовое путешествие, которое лишь единожды может сыграть на эмоциях. Так зачем же тогда рассказывать о предпосылках истории, финал которой и так уже известен? Ответ — все перечисленное в этой статье.

Люди, город, атмосфера, музыка — Dontnod создали уникальную вселенную, в которой просто приятно находиться, и в которую хочется вернуться

Более того, Before the Storm даст возможность посмотреть на Аркадию Бэй с совершенно иной стороны — не глазами тихой, гиковатой студентки-фотографа Макс, но более сильной и самостоятельной Хлои. В приквеле акцент перейдет на ее взаимоотношения с Рэйчел Эмбер; сюжет игры также сместится с загадочных/фантастических событий и сделает еще больший уклон в эмоциональную составляющую — хотя авторы не исключают и присутствие мистики.

Before the Storm делается фанатами для фанатов: разработку приквела поручили небольшой студии Deck Nine (Dontnod в настоящее время заняты сразу тремя проектами, в том числе и Life is Strange 2), а над сценарием вовсе работала актер озвучки Эшли Берч (голос Хлои). Не смотря на это, со своей задачей игра должна справиться: весь сюжет уложится всего в три эпизода.

Много это или мало? Как бы то ни было, приквел даст возможность окончательно попрощаться со всеми оригинальными персонажами и Аркадией Бэй, ведь первый сезон Life is Strange подошел к концу, оставив после себя множество неразгаданных тайн и белых пятен.

 
Источник

life is strange, игры, Мнение

Читайте также