На сегодня существует пять версий The Elder Scrolls 5: Skyrim:
- Стандартная игра
- Legendary Edition
- Ремастер
- Порт для Switch
- Версия для PSVR (выходит скоро)
Начиная с Legendary, все выпуски включают также DLC, вышедшие для игры. Не так уж много, на самом деле, у некоторых частей Final Fantasy переизданий наберется и побольше. Однако шуток про Тодда Говарда, который продает нам из года в году одну и ту же игру — предостаточно, а за шутками есть и реальные обиды.
Сейчас я попытаюсь объяснить, почему обижаться тут не на что, а Bethesda ничего криминального не делает.
Часто можно встретить мнение, что пока мы покупаем переиздания Skyrim, разработчики не сядут за The Elder Scrolls VI. Дескать, зачем новые игры делать, если старые продаются. Skyrim вышла уже 6 лет назад, а новую часть все никак не анонсируют — вот вам доказательство. Вот только есть два момента.
Самый длительный промежуток между выходом больших выпусков TES действительно составлял 6 лет, но было это в конце девяностых и начале нулевых (между Daggerfall и Morrowind).
Сегодня разработка игры уровня Skyrim может отнять гораздо больше времени.
Второй момент — с выхода последней большой части TES вообще-то прошло всего 3 года. Да-да, самые упертые фанаты то ли забывают о The Elder Scrolls Online, то ли специально ее не замечают. Но хотите вы верить или нет — это полноценный выпуск серии, который до сих пор регулярно обновляется, получает дополнения и будет с нами еще много лет.
А еще Bethesda и другие игры успевает делать — вот Fallout 4, к примеру. Так что, друзья, дело тут вообще не в «Скайриме». Вероятнее всего, разработчики ищут пути, как модернизировать механику TES, не поломав все то, за что серию любят фанаты. Новичкам, знаете ли, и «Скайрим» уже с трудом заходит, а новую аудиторию как-то нужно привлекать.
Но еще чаще можно слышать жалобы в духе: «Почему я должен вновь и вновь платить за игру, которую уже купил?!». Тут все просто — ты и не должен.
В свое время я купил оригинальную версию Skyrim и потом докупал аддоны для нее. Когда вышла Legendary Edition, мне было абсолютно пофиг. Это ровно та же игра, что я уже «собрал», и разработчики не пытались меня как-то ущемить за нежелание выкинуть деньги на ветер.
А потом был ремастер, который всем, у кого на PC была куплена Legendary Edition или оригинал с аддонами, достался бесплатно. Мне в том числе. Денег за него просили только на консолях, однако даже это вызвало негодование. Но простите — это выход игры на новых платформах, портирование стоило Bethesda сил и денег, и компания вправе их компенсировать. Я уж молчу о том, что фанатское сообщество само ныло на форумах и просила «Скайрим с графоном для актуальных платформ». Более того, с маркетинговой точки зрения версии для актуальных консолей предназначены для новой аудитории. PS4 и Xbox One для многих в мире, как известно, стали первыми консолями — эти люди Skyrim увидели впервые.
И ровно то же я могу сказать про VR-версию и порт для Switch. Это отдельные большие разработки, стоившее больших денег. И вас никто не заставляет их покупать. В них нет ничего такого, чего вы не найдете в уже купленной версии для PC или той же PS4. Нужно понимать, что «кросс-бай» между платформами разных компания был бы чистой благотворительностью, а игровая индустрия — это бизнес.
А уж если вам все-таки нужно обложиться версиями одной игры для десятка разных платформ — это блажь и ваша проблема. В мире единицы таких людей, логично, что ради них издатель не будет выкидывать миллионы долларов.
Источник