Амбициозный, но скучный клон Террарии.
Starbound была выпущена небольшой студией Chuclefish, в которую вошли бывшие разработчики из Re-logic, создавшая в свою очередь Terraria. Авторы игры задумались о создании духовной наследницы из предыдущей игры, но с некоторыми условиями. Во-первых, в ней будут реализовано больше контента. Во-вторых, игра будет про космос. Как фанат Террарии, я сильно заинтересовался этой игрой. Где-то на протяжении месяца её проходил, но она оставила во мне разочарование.
С первого взгляда может показаться, что со Старбаундом всё в порядке. Контента в ней гораздо больше, чем в Terraria. Тут тебе и случайная генерация планет, питомцы, возможность создать собственную деревню и огород, несколько десятков блюд, разнообразное оружие… Одним словом, тут целый рог изобилия контента. Можно даже сыграть в Арию на музыкальных инструментах. Так что же может пойти не так с этой игрой?
В том, что количество контента не может гарантировать качество игрового процесса. Игра получилась ужасно скучной гриндилкой, чей игровой процесс по большей части состоит из однообразных действий. Баланс игры начисто сломан. Чтобы открыть большую часть контента, вам необходимо на протяжении многих часов придётся сидеть в шахтах в поисках руды. В свою очередь подземный мир планет Старбаунда до ужаса однообразен. Он как будто пустой. И лишь изредка появляются интересные места.
На создание новых предметов и построек вам необходимо набрать либо очень много ресурсов, либо совсем редкий дроп. К примеру, я очень яро разгорелся желанием обзавестись своей космической станцией. Но чтобы её построить, мне необходимо набрать дофига ресурсов и принести их специальному NPC. В итоге я построил только одну жалкую комнату. Чтобы создать новые комнаты, мне необходимо… снова набрать дофига редких ресурсов. Чёрт побери, мне легче захватить заброшенный замок Хилотлов и поселиться там, чем сто миллионов лет строить какую-то космическую станцию.
Однако, всё же есть какие-нибудь способы облегчить себе труд? Можно как-то ускорить сам процесс добычи руды? Ну теориетически да… в эндгейме. Потому что в начале игры вам будет чертовски не хватать крутых кирок, буров и модулей для вашего Манипулятора Материй. Можно воспользоваться мехой для создания шахт, но опять же, придётся долго гриндить в космосе.
Кстати, в этой игре присутствует кастомизация корабля. По задумке разработчиков она должна стать главной базой игрока. Чтобы его расширить, необходимо либо выполнять скучные квесты NPC, либо же купить дорогую карту от пингвинов. Опять же, это обойдётся дорого и нудно.
Большая часть квестов в Старе выполнен на отъебись. Когда я подхожу к NPC, он просит меня выполнить следующие поручения:
- Принеси мне руду
- Спаси моего друга из того данжа вдалеке
- Тут какой-то мрачный тип, убей его
- Не передашь это моего братану?
И так каждый раз я вижу в очередном поселении NPC. В Terraria нету квестов в привычном нам понимании. Игра подталкивает игрока найти себе дело, исследуя мир. И NPC нужны ему только для торговли. При этом надо отметить, что ты привязываешься к каждому NPC Терки, поскольку каждый из них имеет уникальный характер и дизайн. И среди NPC можно найти себе вайфу по душе. Например, мне приглянулась стилист. В Старе 99% NPC являются болванчиками с однострочневой репликой. В игре встречаются ключевые персонажи, но они прописаны довольно скудно.
Мир Старбаунда скучен не только игровым процессом, но и в эстетическом плане. Да, в отличие от Теры появился сюжет, графика тут получше, но камон. Это блеклая и заштампованная космоопера, где разработчики впихнули самый архетипичнейший сюжет про спасение мира. На протяжении всей игры я занимаюсь собиранием камней для какой-то пенсионерши ради того, чтобы отомстить Гигантскому Тентаклевому Монстру за уничтоженную Землю. Чёрт возьми, тут даже сюжет развивается как третьесортный jrpg-сёнэн
Зачем вообще надо впихивать сюжет в песочницу, если Терка хорошо справлялась без него? Тебе дали безумный фэнтези мир с магией, пушками, пиратами, киборгами и лавкрафтовскими чудовищами. И всё! Развлекайся! Можно вообще додумать своим воображеньем, что ты живёшь в постапокалиптическом мире аля Adventure Time, где какой-нибудь Ктулху устроил катаклизм. И это было круто. Разработчики из Re-Logic не имели каких-либо ограничений по созданию контента. Кроме того, Terraria выгодно выделяется на фоне Starbound более ярким и интересным визуальным дизайном.
Поговорим о боевой системе. Она ужасна и неуклюжа. В игре доступно как огнестрельное оружие, так и оружие ближнего боя. Также оружия подразделяются на одноручное и двуручное. И при всём разнообразии бои ощущаются уныло. Атаки оружием ближнего боя медленны и неуклюжи. Патроны (то есть энергия) на огнестреле заканчиваются быстро, но перезаряжаются долго. Уж не знаю, зачем разработчики впихнули Энергию, на которую тратятся специальные атаки и выстрелы. Как по мне они только уничтожают кайф от боевых действий, нежели привносит разнообразие.
Ну что тут сказать? Starbound — неудачная попытка разработчиков объединить всё лучшее из Майнкрафта, Terraria и, возможно, No Man’ Sky. Но получилась какая-то лажа. Не помогло игре и огромный контент, который разработчики не смогли довести до ума. Играть в неё не то, что весело, а муторно и мучительно, как будто я попал на третьесортную азиатскую MMORPG из нулевых. Только без микротранзакций. Как по мне недавний Геншин Импакт, будучи гриндилкой с лутбоксами, больше ощущается как весёлая игра. Но тем не менее, если вы отважились поиграть в эту игру, то я рекомендую вам выбрать уровень сложности «прогулка». Ибо следить постоянно за голодом, который быстро убывает, это так утомительно.