Five days ago … Then I had my first nightmare. Since then, I have not been able to leave my room. The phone does not work, the TV does not work … Even when I scream, no one hears me … All the reality around me suddenly went crazy … The door is locked with a chain, the window is tightly sealed … Among other things, who- then closed the door on the other side. How do I get out of here?
То что, Silent hill 4 одна из самых неоднозначных частей серии — это медицинский факт. Но глядя на то, что случилось с франшизой дальше, можно понять то, что The Room (пусть с недочетами) очень неплохая игра со своим шармом.
Камерный ужас…
В этой игре Team Silent решили поэкспериментировать. Самого городка Silent hill стало намного меньше, а акцент сделали на тесных пространствах, которые должны вызвать у игрока клаустрофобию. Как говорили рекламщики компании Konami: “Мы покушаемся на самое сокровенное — на ваше повседневное ощущение комфорта!”
Завязка сюжета интригует. Генри Тауншенд просыпается в своей квартире и видит, что дверь его квартиры обита цепями , да еще снабжена надписью “не выходи!” Окно закрыты, до соседей не докричаться. Положение почти безнадежное, если бы не дыра в ванной(в которую можно залезть). И в квартире кроется не только сеттинговый эксперимент, но и геймплейный. Здесь авторы сделали вид от 1 лица(что очень спорное решение, размазанные текстуры, которые держались на расстоянии в прошлых частях, теперь предстали перед игроком во всей красе и в них можно упереться лбом). Когда как в других локаций был классический вид из старых частей. К тому же сама квартира представляла некий хаб, где игрок мог отдохнуть. Правда, продвигаясь дальше по сюжету, квартира подсовывала нож в спину игроку и становилась все более опасным местом. Но все же разработчикам через вид от 1 лица удалось передать чувство клаустрофобии, начинаешь ощущать ужас человека, закрытого в собственных четырех стенах.
Локации за пределами квартиры тоже ощущаются камерными: метро, отдельные районы Сайлент хилла, многоквартирный дом , все это давит на психику и создает чувство, что ты заперт.
Сюжет и персонажи…
Сюжет в этой игре, на мой взгляд выдался неплохим, но даже не дотягивающем до оккультизма 3 части. История маньяка Уолтера сама по себе интересна, но поскольку игра является частью великой серии, то сюжет в подметки не годится историям из трилогии. Тоже касается и персонажей. Худо бедно запоминаются лишь Уолтер и Айлин. А все остальные персонажи получились довольно блеклыми, включая главного героя.
Примечание: про монстров я не стал отдельно расписывать, так как они вышли не изобретательными и не пугающими
Можно подвести итог, что именно с этой части Сайлент начал скатываться вниз. И как мы знаем чем дальше, тем хуже…