Мнение о первых двух эпизодах сериала «Сверхлюди»

Мнение о первых двух эпизодах сериала «Сверхлюди»

31 августа в Москве состоялся пресс-показ нового сериала Marvel Televison и ABC — «Сверхлюди». Благодаря IMAX Russia мне удалось посмотреть первые две серии, и в этой статье я подробно расскажу о своих впечатлениях.

Важно: ранее, посетив встречу с режиссером премьерных серий Роэлом Рейном, я уже рассказывал о «Сверхлюдях». Я рекомендую прочитать сначала наш предыдущий материал о сериале, а потом уже приступать к прочтению этого.

Осторожно, спойлеры!

Аттилан

Основной конфликт в сериале строится вокруг Аттилана, города сверхлюдей, и разницы во взглядах на то, как должны сосуществовать две расы — люди и сверхлюди.

Король сверхлюдей Черный гром считает, что его народ должен продолжать жить на Луне втайне от людей, а его брат Максимус (Иван Реон), лишенный своих суперсил из-за терригенезиса, считает, что им пора вернуться на Землю (сверхлюди давно покинули планету, чтобы жить отдельно) и захватить ее.

К сожалению, сам город на Луне визуально ничем не удивляет: он выполнен в максимально минималистичном стиле в одних и тех же тонах, практически без архитектурных элементов. Редкие статуи (которые, к слову, отсылают к истории сверхлюдей в комиксах) не дают рассмотреть детально. Возможно, в оставшихся шести сериях город покажут лучше, но пока все очень грустно.

Зато понятно, почему он не был представлен в трейлерах, — там нечего показывать.

Вспомните красоты Ваканды из трейлера «Черной пантеры». Пейзажи впечатляли и захватывали — в «Сверхлюдях» нет ничего подобного.

Жители Аттилана делятся на касты. Каждый сверхчеловек рождается, чтобы выполнять определенную роль в обществе.

Но в сериале практически ничего не рассказывают об этой системе. Нам показывают Королевскую семью — вершину системы, тех, кто правит и решает судьбы остальных сверхлюдей, а еще нам показывают рабочих — самую низшую касту, тех, кто роет тоннели, которые уходят к центру Луны. А что насчет других каст? Упоминается королевская гвардия — это каста или туда может вступить любой желающий? Есть отдел генетиков, но считается ли он кастой? В чем различия в правах между ними?

На это нет никаких ответов. Опять же — возможно, в дальнейших сериях нам расскажут больше, но это необходимо показывать в начале. Ведь борьба за будущее народа — основной конфликт «Сверхлюдей». Но из-за того, что мы практически ничего об этом народе не знаем, а весь их мир выглядит искусственным, не удается поверить в Аттилан, не удается сопереживать. А ведь именно это должно быть ведущей темой сериала — знакомство зрителей с миром и богатой мифологией сверхлюдей из комиксов.

Это раса, о которой рядовой зритель практически ничего не знает. Но сериал не спешит менять это.

Положительные моменты, конечно, есть. Например, обряд терригенезиса, во время которого молодые сверхлюди получают свои «таланты». Юношу и девушку помещают в специальные камеры, где с помощью кристаллов терригена их подвергают терригенезису — это раскрывает их скрытый генетически потенциал, открывая доступ к их суперспособностям.

Это, наверное, один из самых интересных моментов «Сверхлюдей». Он показывает то, что должен раскрывать весь сериал, — традицию этого народа.

Молодые сверхлюди становятся частью общества, и их распределяют в ту или иную касту именно после терригенезиса. Этот обряд дает понять, кем они будут в обществе.

Королевская семья

Еще по фрагментам сериала я понял, что самой интересной ролью в «Сверхлюдях» станет партия Энсона Маунта (Черный гром), и это действительно так.

Король Блакагар не может говорить, поскольку его голос способен уничтожить Аттилан, поэтому он должен использовать другие способы общения. По большей части он общается с помощью жестового языка (а его жена Медуза переводит слова короля для всех остальных), но в иных ситуациях он общается мимикой, прикосновениями — даже взглядами. В первой серии Энсон Маунт показал несколько разных эмоций с помощью кивков, и каждый кивок в рамках той или иной ситуации заменяет целую фразу. Выглядит это потрясающе. Я советую вам посмотреть сериал хотя бы ради этих сцен.

То, за что мне хочется хвалить Энсона Маунта, с Сериндой Свон (Медуза), к сожалению, работает наоборот. Ее суперсила — волосы, которыми она управляет телекинетически. Но сцен, в которых она это делает, очень мало. А вот актриса в роли Медузы выглядит неубедительно. В ее силу и моральную стойкость не удается поверить, хотя в комиксах Медуза всегда была сильнее мужа. Именно поэтому они держались вместе — мало кто мог совладать с ее нравом. Здесь же этого нет. Мне кажется, что дело в актрисе — Серинда Свон плохо подходит для Медузы, и в сценах на Земле это заметно лучше всего.

Иван Реон (Максимус Болтагон) играет главного антагониста. Он не согласен с тем, как правит сверхлюдьми его брат, и считает, что лучше знает, каким должно быть будущее всей расы.

Ивану Реону не впервой играть злодеев, но его Максимус сильно отличается от его Рамси Сноу из «Игры престолов». Максимус Реона не осознает себя злодеем. Он действительно считает, что поступает правильно, и это тот злодей, чью логику можно понять.

Максимус не стремится просто захватить власть — он хочет дать своему народу то, что, по его мнению, принадлежит ему по праву. Он убежден, что при постоянно сокращающихся ресурсах Аттилана они вынуждены отправиться на Землю, а способности, которыми обладают сверхлюди, позволят им жить и не бояться человечества. Конечно, в действиях Максимуса есть и личный интерес — в частности, в детстве он тоже был влюблен в Медузу, а она досталась его брату, но это не мешает ему делать то, что он считает правильным — поднимать восстание, начиная с самых низших каст и постепенно склоняя всех к своему видению мира.

Остальным персонажам уделяется гораздо меньше времени. Так, Горгон (чья сила в копытах, способных сотрясать землю) оказывается тем, кто добавляет юмор в сериал, и у него это получается на удивление хорошо. Своими шутками он разбавляет общую серьезность, которая плохо сочетается со сверхлюдьми. А вот Карнак — персонаж в комиксах максимально серьезный и отстранённый — здесь почему-то тоже пытается шутить. Но у него это получается плохо. Из философа, абстрагировавшегося от мира, он превратился в самоуверенного сверхчеловека, наслаждающегося своей силой. Сила, конечно, необычная — он способен находить слабые места у всего: людей, явлений, предметов — но ее изображение получилось странным.

Когда он видит какое-то событие, он смотрит на него как бы со стороны, что позволяет предусмотреть все элементы. Визуально эти эффекты выглядят как в сериале «Области тьмы».

Помощники Максимуса вышли совсем пустыми. Все, за исключением Оран. Девушка, которая в комиксах обладала суперслухом и большими ушами, здесь стала совсем другим персонажем, верно служащим новому королю (кстати, в комиксах она его ненавидела, и он ее убил).

От остальных приспешников Максимуса она отличается тем, что у нее больше экранного времени.

А ещё есть сестра медузы — Кристалл (Изабель Корниш). Ее вроде бы и показывают много, но при этом характер девушки неясен. Она вроде как принцесса, которая рада тому, что положение ее сестры позволяет ей ничего не делать, а между тем именно она берет в свои руки процесс спасения королевской семьи, когда Максимус начинает переворот. Хочется верить, что ее характер будет лучше раскрыт в дальнейшем.

IMAX

Главным моим вопросом, когда я шел на «Сверхлюдей», было — чем они так хороши, что именно их выбрали для эксперимента и показа в IMAX. И я не знаю, как ответить на этот вопрос.

В первых двух сериях множество потрясающих видов, снятых на Гавайях. Особенно красивые пейзажи покажут, когда Гром, Медуза и другие окажутся в разных частях острова и будут искать друг друга.

Есть ряд просто эстетически впечатляющих сцен — погоня под дождем, телепортация пса Локджо (питомец Кристалл), драка с Медузой, где она использует свои волосы.

Но я не могу сказать, что вне IMAX они будут смотреться плохо. Это будут такие же красивые сцены, просто экран поменьше.

По некоторым сюжетным решениям (не буду называть, чтобы совсем не углубляться в спойлеры) заметно, что на изображении суперспособностей пытались сэкономить. Это в целом вполне очевидное решение, так как один Локджо стоит огромных денег (но он их и окупает), хотя хотелось бы, конечно, увидеть сражение с применением суперсил на IMAX-экране. Возможно, что-то подобное нам все же покажут в финальной серии, но я сомневаюсь. Если такие штуки и нужно было где-то показывать, то в премьерных эпизодах и на IMAX-экранах.

Сюжет

Синопсис и трейлеры «Сверхлюдей» сильно спойлерят сюжет сериала.

Как я сказал выше, конфликт строится вокруг того, что Максимус захватывает власть в Аттилане, а Грому и его семье приходится бежать. Это происходит в первых двух эпизодах.

Могу предположить, что в течение ближайших двух серий они соберутся вместе и придумают способ, как вернуться в город, чтобы с помощью тех сверхлюдей, кто все еще лоялен к королевской семье, вернуть трон. Какую роль в этом сыграют обычные люди, пока непонятно, но, полагаю, они будут готовы помочь Черному грому, потому что если он проиграет, то Максимус приведет армию сверхлюдей покорять Землю.

Помню, как на показе фрагментов «Сверхлюдей» сериал несколько раз сравнили с «Игрой престолов». Сначала и мне показалось, что у них есть что-то общее, но после двух серий я понимаю, что в «Сверхлюдях» потеряли главное, что было в «Игре престолов», — народ.

В «Игре престолов» было множество сцен, показывающих, как жили люди до, после и во время войны, развязанной лордами. Эти люди помнили еще предыдущих королей, а им на смену приходили новые. Эти простые жители Семи королевств и были показателем отношения к власти. А в «Сверхлюдях» мы не видим этих простых людей. В первых двух сериях им уделяют всего несколько сцен, и эта безликая толпа, к сожалению, не вызывает никаких эмоций.

И напоследок — я был шокирован озвучкой. Город Аттилан называли «градом Аттиланом», имена сверхлюдей (не буду спорить, некоторые из них сложные) проговаривали с трудом, а в некоторых диалогах и вовсе использовали жуткие архаизмы. Причем это все максимально неоправданно — раса генетически измененных людей живет на Луне в городе, который забит до отказа разными высокотехнологичными устройствами (одно из них прячет город от луноходов землян). Какие тут архаизмы? Это выглядит неестественно и мешает восприятию сериала.

Еще о «Сверхлюдях»:

 
Источник

Кино и сериалы, комиксы

Читайте также