Мнение о Little nightmares 2

В этом видео выскажу свое скромное мнение о Little Nightmares, причем не только о второй части, но также затрону немного первую. Внимание, возможны спойлеры. Всех приветствую и добро пожаловать на Игровой Канал Арчи.

Прежде чем начать рассказывать про вторую часть, думаю стоит вспомнить первую. Первая Little Nightmares вышла в 2017 году. Действие основной игры и DLC происходит на корабле под названием Чрево. Главной героиней является девочка по имени Шестая. Шестая также появится и во второй части, но об этом позже. Кроме основного сюжета, есть интересное дополнение, где вы играете уже за мальчика по имени Беглец. Геймплей представляет смесь из платформинга, решения головоломок, а также встреч с боссами. Динамика игры периодически будет меняться, поэтому игра не даст вам заскучать. Большинство механик также перекочевали во вторую часть. Звучит неплохо. Первая часть проходится быстро, хорошо что есть дополнение, которое добавляет еще пару часиков геймплея.

Ну а теперь, давайте перейдем ко второй части. Как и первую часть, игру разработали Tarsier Studios, издателем выступили Bandai Namco Entertaiment. Игра вышла в феврале 2021 года.

Прямой сюжетной связи с первой частью у игры нет, но есть мнение, что вторая часть является приквелом к первой, но это также намекают некоторые детали в игре. Кстати в игре нет диалогов, записок или какого-либо привычного повествование, весь сюжет передается через визуал. Действие игры происходит Бледном городе, жители которого очень странно себя ведут. Явно, что с городом и с жителями не все в порядке. Сюжет можно связать с локациями, которые будут сменять друг друга, также у каждой локации будет свой антагонист. Кроме локальных антагонистов, также есть основной, которого зовут Худой человек, из-за которого с городом случилось, то что случилось. И если к визуальному стилю и повествованию у меня нет вопросов, все это мне нравится, то и к игровому процессу и к багам, которые у меня возникали, есть.

Давайте начнем именно с игрового процесса. Если вы хотите ее проходить на клавиатуре, то я не знаю как вы будете делать. Игра явно сделаны под геймпады, причем назвать управление отзывчивым нельзя. Даже при использовании геймпада есть участки, которые сложно пройти. Эта игра будет над вами издеваться и я не шучу. И если в первой части были моменты, когда ничто не предвещало беды и вы вдруг погибали, эдакие маленькие подставы, то во второй части это фигня будет вас доставать. Привыкли к одному таймингу? А противник берет и его нарушает. Шли себе шли, но случайно активировали ловушку — смерть. Или внезапно падает шкаф и вот вы снова умерли. Подобный способ проб и смертей использовался в Limbo, но если честно не помню, чтобы он меня так раздражал как здесь, ну это еще ничего. Игра выполнена в 2.5D поэтому возникают особенности перспективы, из-за которых мне было трудно ориентироваться в пространстве игры, поэтому были постоянные недолеты перелеты и тому подобное. Также есть сцена, где положение камеры выбрано неудачное, потому что обзор перекрыт предметом и это мешает. Общая проблема для всех напряженных сцен, где вам нужно действовать быстро, это то, что за успешное прохождение участка также будет отвечать рандом. Хорошим примером этого будет сцена с манекенами, которая далась мне далеко непросто.

Управление в игре довольно простое и быстро запоминается.

Нововведение второй части стала боевка, очень простая, ну другой в подобной игре, вряд ли могло быть. К ней вопросов никаких у меня не возникло. Один удар, который решает все.

Теперь про боссов, бывает не понятно на что конкретно они триггерятся и по какому скрипту работают, а также что попадает в зону его видимости, а что нет. Еще разработчики явно переусердствовали с последним боссфайтом, где эксплуатировалась одна и та же механика на протяжение (4 — 5 раз этапов). Напрашивается вопрос «Зачем вы так сделали?»

Периодически возникали баги в игре. Было такое, что герой не мог взять предмет. Становился не видимым. Или вот лампочка улетела в неизвестном направление. Из-за таких ошибок часто приходилось запускать игру с чекпоинта. Баги конечно штука неприятная, но не считаю прямо очень критичной штукой. Хотя когда они возникали в первой игре, которую я проходил специально перед второй, меня это удивило.

По большому счету, мне кажется, что Шестую добавили зря и можно было вовсе обойтись без нее. В игре нет кооператива, а его могли добавить, чтобы Шестая тоже была играбельным персонажем. В большинстве ситуаций Шестая инертна и ждет пока главный герой все сделает. Подсадки или другие простые действия не буру в расчет. Шестая, бесполезный компаньон, который добавлен просто для галочки, чтобы связать первую и вторую часть, но это мое мнение и вы можете со мной не согласиться.

Что понравилось? По большому счету игра привлекла меня именно визуальным стилем. Большой контраст между размерами главных героев и окружающим миром это интересное решение, которое не так редко встречается, но все равно получилось здорово. Графика приятная, вроде в мрачном сеттинге, но он именно кошмарненький. Также на решение проходить вторую часть или нет повлияла первая, так как она мне понравилась и было интересно увидеть продолжение.

Что не понравилось? Прежде всего мне не понравились подставы от игры, вроде ловушек. Способ проб и смертей это не плохо, но не подставы. Считаю что, подобным способом намерено растягивался геймплей. Сама игра, не могу сказать, что прямо очень хардкорная. Скорее всего для опытных игроков она окажется вполне простой, но возникали участки которые давались лишь с 15 — 20 попытки, ну такой себе челлендж.

Подводя итоги. Несмотря на то, что игра мне понравилась не могу ее советовать всем. Лучше всего игра подойдет любителям платформеров и тем кому понравилась первая часть. Да и мне понравилась больше первая часть 2017 года. Может при повторном прохождении я изменю свою мнение.

 

Источник

Читайте также

Меню