Мнение о Dead Space 3

Любой кто, хоть немного, увлекается играми жанра horror, знает что в Dead space 3 разработчики решили, немного, сменить курс. Снег, метель, колонии шахтеров и ледяная планета Тау Валантис пришли, на смену удушающей темноте и тесным коридорам космической станции. Побродить по космическим кораблям и полетать в космосе, конечно еще можно, но этих эпизодов в игре немного, большую часть времени вам предстоит провести на снежной планете. Такая смена обстановки открывает новые способы заставить игрока испугаться. За непроглядной метелью не видно силуэта врага, который бредет к вам полакомится вашей тушкой, сугробы мешают быстрее идти, а из-за бушующего ветра трудно расслышать звуки шагов. Что-то новое в horror-составляющую эти возможности приносят. Главное все грамотно обставить и вот оно – игровая версия культового фильма «Нечто» Джона Карпентера готова.

Мнение о Dead Space 3

Побег с Луны

Завязка 3 части довольно неплоха. Главный герой, предыдущих номерных частей, инженер Айзек Кларк сидя в Лунной колонии погряз в пьянстве, пытаясь забыть весь тот кошмар, который, ему пришлось пережить. Полностью скатится в алкоголизм, ему не дают бравые солдаты Правительства Земли — Роберт Нортон и Джон Карвер, и экстренно эвакуируют инженера с колонии. Солдатам удалось спасти Айзека из лап фанатиков-юнитологов и улететь с колонии. А вот самому Лунному городу повезло гораздо меньше. Мало того, что его полностью захватили культисты, так они также активировали инопланетный артефакт Обелиск, который превратил половину мирных жителей в отвратительных монстров-некроморфов. Этот эпизод является вступлением игры, и за счет бодрого темпа проходится он довольно быстро. Одним из ключевых его моментов является то, что в нем, впервые в серии, дебютировали живые враги юнитологи. Появляются они редко но какое-то разнообразие вносят. (До этого старина Айзек воевал только с опасной мертвечиной). После быстро рывка темп игры резко меняется и вливается в привычное, медленное, для Dead space, русло. Пару глав нам предстоит провести среди разрушенных кораблей на орбите планеты Тау Валантис — где началась проблема с некроморфами и обелисками. Прилетаем мы к кораблям ради пропавшей команды ученых. В которую также входит милая девушка Элли из 2 части. На космических кораблях царит привычный антураж – узкие, покрытые ржавым металлоломом, заляпанные кровью и грязью коридоры, и выскакивающие чудовища из темноты. В этих главах придется заниматься стандартной рутиной для Dead space. Починить механизм, смастерить деталь для корабля и так далее. Очень интересным этот процесс и так не назвать, так еще его можно и растянуть выполняя побочные миссии(новое нововведение в серии).

Это важно: Побочные миссии есть не только в главах в космосе, но и на самой планете. Интересными их назвать язык не повернется, сюжета в них мало, единственный смысл их выполнять кроется в награде в виде ресурсов для крафта.

После тяжелого приземления Dead space становится немного похожа на Lost planet. Герой должен следить за показателями температуры тела и греться у огня, чтобы не умереть от холода. Позже Айзек одевает теплый, морозостойкий костюм и отправляется в пучины старых разрушенных поселений рабочих и шахтеров, перемежающихся снежными локациями. Какое-то разнообразие в игровой процесс это вносит, но быстро приедается из-за скудного дизайна и однотипности.

Далее морозный кошмар не отпустит почти до самого конца игры. История развивается по правилам классического ужастика. Персонажи погибают один за другим, безопасная зона превращается резко в опасную, все по правилам.

Ох уж эти монстры…

Dead space 3 – это боевик с элементами ужастика. Причем крайне напористый и агрессивный. В прошлых частях при виде чудовищ нужно было пятиться назад, а здесь игра наоборот стимулирует стрелять и отстреливать конечности врагам и добить ботинком в конце.

По концепции и формату Dead space 3 – это боевик от третьего лица, с хорошей расчлененкой, которая возведена в абсолют. Очень рекомендуется отстрелить руки и ноги некроморфам. Можно конечно и просто палить в них, но патронов для этого придется потратить очень много. Большинство средств для умервщления врагов перекочевали из прошлых частей, тот же плазменный резак, лезвия и прочее оружие, стазис – замедление времени и также кинезис ( аналог теликинеза).

Последняя часть трилогии не сильно походит на предыдущие по атмосфере и ощущениям. Новое направление для франшизы нельзя назвать идеальным. Из-за уклона в сторону боевика, разработчики из Visceral Games растеряли по дороге привычные атрибуты серии. Чувство одиночества, давящей атмосферы и безнадежности положения, все это к сожалению испарилось.

Нельзя сказать, что Visceral Games бросили попытки напугать. По идее изуродованные некроморфы, бывшие когда-то людьми, должны наводить ужас. Но на испуг времени просто нету. Чудовища прут пачками и единственный страх, который остается в голове: «Только бы хватило патронов». Похвалить можно только звуковое сопровождение, оно по-прежнему на уровне старых частей, мерзкие звуки мутантов еще способны навести панику.

Боевая составляющая быстро выдыхается. Ситуации повторяются. Конечности отстрелили, ногой затоптали и так много раз. Монстры идут прямо на вас, никакой тактикой они не блещут. Эпизоды с людьми крайне редки, пускай они и вносят небольшое разнообразие, они не являются спасением для боевых стычек а лишь небольшой отдушиной.

Богатый конструктор

А вот что получилось пусть не идеально, но достаточно хорошо это конструктор вооружения. Собирая ресурсы в игре вы сможете создовать и улучшать разные пушки. Простор для фантазии большой. Хотите пулемет с гранатометом? Пожалуйста! Огнемет-дробовик? Вперед! Этим предстоит заниматься на специальных станках Bench. Система довольно богатая. Можно поменять рукоять, ствол, подствольник, добавить специальных примочек для улучшения отдачи и скорострельности. На станке также можно создавать аптечки и патроны. Но чтобы все это сделать придется собирать ресурсы. Их можно найти в трупах врагов и ящиках, но львиная их доля расположена в скучных побочных миссиях.

Вроде бы по-настоящему нового оружия мы не увидели, но возможность скомбинировать из разных частей одну убойную пушку очень ценно.

Вместе с другом веселей…

Самым главным нововвидением является кооперотив. И игра обретает целостность только в нем. Бок о бок с Айзеком теперь трется офицер земного правительства Джон Карвер. И это открывает у игры второе дно. Появляется смысл у сдвоенных верстаков, чтобы оба могли мастерить свои шедевры по расчлененке врагов. И перестрелки не смотрятся так утомительно, благо вдвоем гораздо быстрее можно разобратся с противниками. Да и напарник всегда подлечит когда здоровье кончилось.

Также в игре каждому падает свой набор ресурсов из врагов и ящиков, и их не придется злобно делить.

Кооператив даже на сюжет влияет, пусть и немного. В основной компании если играть вдвоем меняются некоторые сценки, одни диалоги подменяют другие, а Карвер трется всегда с Айзеком. Если играть одному то офицер всегда находится рядом с «квестодателями». Но самый сок раскрывается в кооп – миссиях, которые можно пойти только вдвоем. В них мы узнаем о прошлом Карвера, и то что его мучают призраки прошлого. На почве этого у него случаются галлюцинации и привычный для франшизы сюрреализм.

Вердикт: Даже спустя 7 лет, Мертвый космос ощущается и играется довольно хорошо, пусть и с недочетами.

 

Источник

Читайте также