Журналистка Vice уверена: не получится создать живой виртуальный мир без обнажённой груди и пенисов. И полагает, что правила о «взрослом» контенте будут такими же стерильными, как у Instagram и Facebook.
Осенью Марк Цукерберг объявил, что компания Facebook меняет своё название на Meta и начинает строить Метавселенную — единый виртуальный мир, внутри которого будут работать все онлайн-сервисы, игры и приложения, и в котором люди будут работать, развлекаться и просто жить. Инженеры и энтузиасты технологий приводят массу доводов, почему Метавселенную нужно создавать, и не меньше доводов — почему создать её не получится.
Редактор Vice Саманта Коул считает, что у Цукерберга не получится сделать Метавселенную по-настоящему живым миром — просто потому, что компания создаёт её очищенной от любых проявлений секса. И это, по словам Коул, сделает Метавселенную Цукерберга такой же «отстойной и умирающей», как фейсбук.
Время до появления пениса
Разработчики игр полушутливо используют этот термин, чтобы обозначить, за какой срок пользователи смогут изобразить в игре мужской половой член. Чем свободнее правила игры, тем легче вставить в неё пенис тем или иным способом: описать, нарисовать или выложить из игровых предметов. В нелинейных играх с открытым миром показатель Time to Penis (TTP) особенно мал — в них, как и в реальности, можно найти сотни способов изобразить член.
В 2003 году вышла онлайн-игра Second Life — трёхмерный виртуальный мир без определённых правил, где пользователи в виде аватаров могут заниматься чем угодно. И люди не преминули наполнить игру сексом: уже на стадии бета-тестирования они начали приделывать своим аватарам вторичные половые признаки, которые со временем становились всё более настраиваемыми. А вскоре принцип TTP получил в Second Life буквальное воплощение: одно из интервью, которое проходило в виртуальном мире игры и транслировалось в прямом эфире, прервали летающие танцующие члены.
Как пытаются бороться с пенисами
Не всем игроделам такое по душе, из-за чего они стараются максимально увеличить показатель TTP — то есть, затруднить создание члена в игре. В идеале — сделать это полностью невозможным, когда TTP равен бесконечности. Например, у онлайн-игры LEGO Universe была целая команда разработчиков, которая занималась только проблемой Time to Penis. Однако никакие технические ухищрения вроде систем автоматического удаления не помогали — сама игра была, по сути, конструктором и позволяла собирать предметы любой формы.
Можно предположить, что компания Meta будет использовать примерно такой же подход при создании Метавселенной. Это видно по тому, как она модерирует свои сервисы. Facebook ещё в 2008 году начал удалять посты, где видны соски женской груди, а теперь пытается вытеснить из соцсети даже нарисованные намёки на половые признаки — пока только в рекламе. Instagram периодически так ужесточает политику модерации, что в бан попадают проверенные секс-просветители и бренды продукции для полового здоровья.
Наконец, в распоряжение Financial Times попала служебная записка Эндрю Босворта, который в 2022 году займёт пост технического директора Meta и будет курировать работу над Метавселенной. В записке Босворт сообщил, что виртуальная реальность часто бывает «токсичной средой», особенно для женщин и меньшинств, и выразил желание, чтобы Метавселенная имела «почти диснеевский уровень безопасности». Хотя тут же признал: добиться этого будет практически невозможно.
Почему миры без пенисов не выживают
Игра LEGO Universe закрылась через полтора года после запуска из-за «неудовлетворительного дохода». Трудно сказать, сыграли ли в этом свою роль огромные затраты на модерацию в попытках создать вселенную, зачищенную от всяких намёков на секс. Но можно с уверенностью говорить, что все долгоживущие виртуальные миры последних 30 лет либо явно помогали сократить Time to Penis, либо по крайней мере не мешали сексуальному поведению игроков.