Нововведения, да не те.
Assassin’s Creed переживает застой уже долгие годы. Новые гаджеты, механики, антураж: в игру привносят количественные, но не качественные перемены. Серия топчется на месте. На фоне последних частей Assassin’s Creed Origins кажется чуть ли не откровением: если Syndicate трудно отличить от Unity, грядущая игра делает более ощутимый шаг вперёд.
Но в ту ли сторону?
Боевая система
Боёвка — главный козырь Origins. Открытые схватки со времён первой Assassin’s Creed почти не менялись: медленные, неуклюжие, целиком завязанные на контратаках. Нас окружала толпа ленивых солдат, которые по очереди пытались нанести удар. Бить кого-то самому почти не приходилось: легче заучить тайминг для контратаки и расправляться одним кликом. Убить пару десятков солдат зачастую не составляло труда, поэтому стелс был простой прихотью.
Но боевая система Origins взята прямиком из Dark Souls: удары, блоки, отскоки. Враги стали напористее и больше не ждут своей очереди. В игре даже появился щит, а в зависимости от снаряжения противники ведут себя по-разному и требуют индивидуального подхода. Порой рядовые бойцы всё же стоят подолгу в стороне, но у Ubisoft достаточно времени, чтобы исправиться: будем надеяться, это проблема альфа-версии.
Новая боёвка динамична, требовательна и добавляет в схватку элемент азарта, которого раньше не хватало. Пусть и с послаблениями. На пороге смерти здоровье постепенно восстанавливается, движения не расходуют выносливость, а удачные блоки щитом и удары заряжают шкалу адреналина. Работает почти как в For Honor: адреналин можно истратить на кратковременный режим ярости или один сокрушительный удар. Первое полезно против толпы рядовых противников, второе — в битвах с боссами. Да, в игре появились боссы. Верзилы намного сильнее и агрессивнее обычного врага, битва с ними — дело долгое и напряжённое.
Идея светлая, но не всё так просто. Origins — последний решительный шаг в том направлении, которое Assassin’s Creed избрала ещё в Brotherhood. Теперь это полноценная Action/RPG, и прокачка занимает в игре не последнее место. А с ней и уровень: ваш и вражеский. Игра не ограничивает ваше передвижение: Египет будет открыт целиком и сразу. Но в разных зонах и у противников разный уровень.
На одной из демонстраций геймплея с Е3 игрок решил напасть на врагов уровнем повыше. Разница была невелика: 21 у ассасина, 25 у стражников. Тычки героя едва царапали врагов, но каждый пропущенный удар противника сносил ему половину здоровья. Два непримечательных мужика забили героя почти моментально. Однако врагов своего уровня игрок кромсал без особых усилий, даже если у них был численный перевес. И так со всеми аналогичными демонстрациями: если уровень врагов не превышает уровень игрока, исход битвы предсказуем.
Опасность представляют только боссы, но и это не факт. Origins — это ещё и шутер от третьего лица. В игре есть разные типы луков: обычный, скорострельный, «снайперский» и даже лук-дробовик: стреляет сразу пятью стрелами. Стрелы можно поджигать у ближайшего факела, а в прицеле — замедлять время. В серии Souls лук походит на узаконенный чит: зачищать локации с ним намного проще и безопаснее. Assassin’s Creed Origins рискует разделить её участь.
Враги, чей уровень значительно выше вашего, мотивируют на стелс. Но он так и остался примитивным. Те же приёмы. Те же глупые, глухие, подслеповатые враги. Пока стелс кажется уязвимым местом: он слишком скучный и до боли знакомый. Разве что фирменный клинок теперь не каждого убьёт одним ударом. Его тоже можно качать, но, судя по всему, открытые столкновения в игре неизбежны, а чистые убийства пока явно не в приоритете. Игра больше напоминает именно Action/RPG про воина, чем симулятор убийцы.
Впрочем, Ubisoft настаивает на полной свободе самовыражения. Из Syndicate сюда перекочевало древо навыков, но теперь оно шире и значительнее. Навыки делятся на три ветви: hunter, warrior и seer. Первая облегчает скрытное прохождение, вторая — открытый бой, а третья — возможности взаимодействия с окружением.
Мир
Древний Египет задаёт разработчикам особые рамки. В игре не будет огромных многоэтажных городов, в демо-версиях не нашлось места плотным скоплениям народа, а временной промежуток не позволяет добавлять новые гаджеты. Отсюда несколько нововведений, роднящих игру с серией Far Cry, и особенно с Far Cry: Primal.
В Origins самая богатая фауна в серии. Львы, гиены, бегемоты, крокодилы: все животные обитают в соответствующих областях и ведут себя, как подобает. Пытаются сожрать вас, других людей и друг друга. Их можно использовать, чтобы отвлекать противников. На них можно охотиться, чтобы качаться и собирать сырьё для крафта: в игре больше 150 видов оружия.
С Far Cry: Primal игру роднит ещё кое-что. Вместо орлиного зрения у героя есть собственный орёл. Запуская его в небо, мы облетаем окрестности и отмечаем врагов. Выглядит красиво, но бестолково: на его использование не расходуется энергия, а враги не реагируют, поэтому постоянный осмотр окрестностей может добавить игре лишней рутины.
Более того, у орла «прицел» в духе объектива камеры, и он может спокойно зависнуть в воздухе, отчего больше напоминает квадрокоптер. Добавьте сюда возможность корректировать траекторию стрелы после выстрела и огромную кобру из трейлера: Assassin’s Creed Origins не слишком трепетно относится к устоям собственной вселенной, а её аутентичный мир не подкреплён аутентичным геймдизайном. От той же проблемы страдала Far Cry: Primal. Геймплей не поспевал за смелым сеттингом.
Ubisoft поработали над искусственным интеллектом прохожих. Обещают разное поведение в течение суток и прочие приятные мелочи, которые ещё и влияют на тактику выполнения заданий. Но пока не торопятся всё это освещать.
Как и квесты. Создатели Origins рассказали о множестве сайд-квестов, которые можно спокойно брать по пути и выполнять по мере желания. Но Е3 пока не обнадёживает. На демонстрации Байек выполнил один сайдквест: защитил молодого раба от издевательств хозяина. Чтобы доказать невиновность парня, нужно было достать в речке статуэтку и вернуть владельцу раба. Но делу не помогло: он продолжил избивать слугу, да ещё и оскорбил Байека. Квест заканчивается дежурным убийством наглеца. Негусто. Нет конфликта, нет дилеммы. Задание сводится к рутине, за которой не кроется хоть сколько-нибудь интересная зарисовка. Даже самый унылый квест в третьем «Ведьмаке» на порядок интереснее. А раз Origins так хочет быть Action/RPG, ей не избежать сравнений с коллегами по жанру.
И здесь кроется главная из потенциальных проблем Origins. Серия не рассказывала интересную историю аж со времён вендетты Эцио. Если сценаристы Ubisoft наводнят Египет всё теми же примитивными будничными сюжетами с однотипными задачами, воз так и не тронется с места.
Игроков утомили не только боевая система, искусственный интеллект или примитивный стелс. За прошедшие годы Assassin’s Creed превратилась в один огромный чеклист: вас помещают на большую территорию, где предлагают развлекаться одними и теми же рутинными делами. Отвоёвывать участки, осваивать вышки, собирать предметы, убивать без особой изюминки и надежды хотя бы услышать взамен увлекательную историю. И пока главное отличие Origins от прошлых частей — это использование наработок серии Far Cry, однотипность которой тоже порядком надоела.
Многие всё ещё следят за Assassin’s Creed исключительно из-за работы над антуражем. Даже откровенно слабый Syndicate предлагал погулять по прекрасно воссозданному Лондону и пообщаться с историческими персонами. Origins эту программу-минимум тоже наверняка отработает: красота Египта уже пленяет.
Origins делает команда, создавшая Black Flag, и именно на неё игра похожа больше всего. Снова сочная зелень, голубые воды и неуместные слова Assassin’s Creed в названии. Но пока Assassin’s Creed заимствует механики Far Cry и окончательно трансформируется в Action/RPG, её проблемы не спешат уходить. Буду рад ошибиться.
Источник: DTF