«Мизантроп»: картина, исключительно для тех, кто предпочитает одиночество

«Мизантроп»: картина, исключительно для тех, кто предпочитает одиночество

Этот фильм можно описать выдержкой из Википедии о гневе божьем. Гнев божий — Божественное действие, производимое как реакция на грех, направленное на подавление зла, субъективно воспринимаемое людьми как гнев. Речь конечно же идёт о реакции сознательного на агрессивные действия бессознательного. Как всегда мы должны смотреть на эту картину сквозь призму метафоры, что бы понять о чем эта история. Главные действующие лица здесь двое государственных агентов Элеанор и Ламмарк, которые должны обезвредить серийного убийцу, который вдруг под новогоднюю ночь, когда гремели фейерверки, решил расстрелять 29 человек. Ламмарк как главный следователь ФБР является довольно искушённым в своем деле и поэтому сразу замечает нехарактерные черты убийств и самого убийцы подмечая его профессионализм, ведь тот словно призрак, не оставляющий за собой следов, как гроссмейстер просчитывающий все свои ходы наперед. Поэтому Ламмарк принимает решение взять на это дело не обычных агентов, а тех кто мыслит нестандартно, как полицейская Элеанор.

Осторожно спойлеры!

Этим серийным убийцей оказывается парень из обычной незажиточной семьи по имени Дин, который в детстве проявлял черты гениальности и был очень смышленым и добрым парнем, но после несчастного случая в лесу от которого он получил травму головы тот сильно изменился, стал жестоким, безразличным ко всему и огородился от всех. И названием этого фильма хотели передать мотивацию и задумку сюжета.

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь) [4].

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или, наоборот, наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией) . Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Но в случае Дина его поведение мотивировано не столько наслаждением от человеческих страданий, сколько попыткой наказать общество за грехи или поступки которые он считает пороками. Можно сказать, что Дин наказывает общество за то, что он не может находится в той среде, которую выстраивает такой социум и ему приходится быть изгоем. Есть несколько сцен указывающих на это, где его обычное поведение и поступки связанные с его личными делами, но при этом никак не вредящие окружающим, вызывают у них реакцию в виде осуждения и критики в его адрес, а в некоторых случаях даже агрессию.

Подробнее я разберу фильм в группе в телеграмме, потому как я часто пишу на телефоне и там проще писать маленькие тексты, короткие разборы и обзоры, а большие и основные статьи я оставлю для DTF. Если кто желает узнать более подробно о способах распознавания психологических паттернов в любой истории, будь то кино, мультипликации, комиксы или видеоигры и научиться их понимать и выстраивать собственные взгляды, добро пожаловать в мою группу

P.S. Я не на ком не хочу делать денег или кого то вводить в заблуждение ради своей выгоды. С текстом на телефоне действительно удобнее работать в телеграмме. Это не реклама!

https://t.me/ evzrhnkpKtBhZjIy?ref=dtf.ru

 

Источник

Читайте также