Мистификации в играх

Мистификацией называется намеренное введение множества людей в заблуждение, используемое в областях искусства. Игры тоже не остались в стороне.

Давайте вспомним самые запоминающиеся и интересные “городские легенды”, окружающие всеми известные игры. Чаще всего, подобные мифы порождали сами игроки, но часто разработчики всячески поддерживали фантазии своих фанатов.

Коровий уровень в Diablo.

Начнем с одного из самых известных мифов. ​”Если на сцене висит ружье, то в какой-то момент оно обязательно выстрелит” – именно такой логикой руководствовались фанаты Diablo, родившие этот слух. В легендарной игре было много коров, создающих разнообразие в ландшафте. Однако, многие игроки были не удовлетворены одними декоративными функциями бурёнок, отчего появилась легенда о неком “Коровьем уровне”, попасть на который можно лишь нажав в нужное время в правильной последовательности на парнокопытных. Конечно, это все были вымыслы, на что сами разработчики непрозрачно намекнули через чит-код в другой своей игре Starcraft, звучащий как «There is no cow level». Однако, в конечном итоге Blizzard сдались и создали таки секретный коровий уровень в сиквеле.

Первая “страшилка” об играх – Polybius.

А вот эта “городская легенда” зародилась в раннем интернете конца 1990-х. История гласит, что в Америке, штате Орегон, издатель развез тестовую версию игрового автомата Polybius в несколько избранных залов игровых автоматов. Дети, играющие в него, впоследствии страдали бессонницей, ночными кошмарами, приступами эпилепсии, а кто-то доходил и до самоубийства. А по ночам “люди в черном” из правительства собирали с автомата данные о поведении игроков. К слову, легенда жива до сих пор в виде крипипасты на тематических сайтах.

Хиробрин – мертвый брат создателя MineCraft.

А этот миф, наоборот, появился сначала в виде крипистори, но умудрился собрать огромную аудиторию. По легенде, в кубическом мире случайным образом может появиться NPC, выглядящий как персонаж по умолчанию, но с белыми глазами без зрачков. Этого персонажа зовут Хиробрин, и он никто иной как умерший брат Нотча, создателя игры. Естественно, в реальности никакого брата никогда и не было, как и подобного NPC в игре, однако фантазию фанатов было уже не унять. Помимо мода, добавляющего в игру Хиробрина, поклонники настолько надоели своими вопросами разработчику, что теперь в списках изменений новых версий можно встретить строчку “Removed Herobrine”.

“Горячая” мистификация Tomb Raider.

Сегодня, с распространением модификаций, обнажением главных героев никого не удивишь. Но во времена PS1 о такой возможности можно было только мечтать. Вышедшая в 1996 игра о сексуальной расхитительнице гробниц вызвала ажиотаж среди мужской половины геймеров. Несмотря на то, что моделька Лары в то время выглядела как набор грубо отесанных блоков, раздеть её желали многие. Это и породило слух о секретном чит-коде, который позволяет избавить героиню от знаменитой голубой майки. И хотя это звучало глупо, миф жил очень долго. Впоследствии, легенда о чудесном чите появлялась в других играх, например в Dead Or Alive Xtreme Beach Volleyball и в безобидном Sims.

Легенда о мультике “Ну погоди!”.

Нельзя не упомянуть о главной мистификации нашего детства. Портативная электронная игра «Электроника ИМ-02», более известная как “Волк ловит яйца” была крепка связана с мифом о специальном призе при достижении 1000 очков. По слухам, в таком случае игроку покажут серию из “Ну, погоди!”, или на экран выбежит Заяц и подарит Волку букет цветов. Естественно, все это было технически невозможно на подобном экране, но разве это кого-то останавливало? А на самом деле при достижении 1000 очков игра просто пищала и начиналась с нуля. Разочарование да и только.

Скрытый Соник в Super Smash Bros Melee.

Вспомним о мистификациях, которые не особо известны в нашей стране. Противостояние Соника и Марио на консолях сродни встрече Микки Мауса и Багса Банни. Но если мультипликационные герои впервые встретились в 1988 году в “Кто подставил кролика Роджера”, то встречу двух консольных маскотов фанаты ждали до 2007 года и Mario & Sonic at the Olympic Games. Однако, с выходом Super Smash Bros. Melee на Gamecube, среди пользователей пошли слухи о том, что синего ежа и его друга, лиса Тейлза, можно открыть в качестве секретного персонажа. И несмотря на то, что легенду запустил журнал EGM ко “Дню дураков”, фанатов было уже не остановить.

Снежный человек в GTA: San Andreas.

Количество городских легенд об играх Rockstar просто зашкаливает, чему способствует концепция открытого мира с большим количеством “пасхальных яиц”. Пожалуй, самый известный миф об играх от этих разработчиков связан с San Andreas. В масштабах открытого живого мира слухи о том, что в сельской части карты можно повстречать снежного человека, не казались чем-то фантастическим. Несмотря на то, что это очередная мистификация, фанаты изучили карту вдоль и поперёк в поисках мистического зверя. В будущем разработчики все же добавили Бигфута в пятую часть игры и в DLC для Red Dead Redemption.

Бонус – литературная мистификация в исполнении игроделов.

В литературе мистификацией называют произведение, приписываемое реальным автором иному, чаще всего вымышленному. В русской литературе известно много ярких примеров – Козьма Прутковский, Макс Фрай, Черубина де Габриак. Попробовали использовать этот приём и российские разработчики. Ice-Pick Lodge позиционирует свой четвертый проект, мрачную эдвенчуру “Тук-тук-тук”, как игру от “неизвестного отправителя”. По легенде, на почту компании пришло письмо с просьбой “завершить начатое” и концептом игры. Общая концепция игры вполне гармонирует с подобной легендой, и, в целом, “Ледорубы” известны удачными применениями литературных приёмов в своих играх.

 
Источник: DTF

Читайте также