Мистический хоррор “Кукла. Реинкарнация зла”

Этот фильм я собирался посмотреть в кино на момент его выхода, однако что-то не срослось. Теперь я это исправил и делюсь впечатлениями.

“Кукла. Реинкарнация зла” – это хоррор 2023 года, снятый в Таиланде, который получил в августе премьеру на всемирно известном Netflix.

Об актёрах фильма сказать особо нечего, ведь русскому зрители он неизвестны. А вот режиссёр (и по совместительству сценарист) Сопон Сукдаписит может показаться любителям ужастиков знакомым – он снял отличные хорроры “Фобия” и “Фантомы” (2008), на которые Голливуд вскоре сделал ремейки.

Сюжет

Нинг в расстройстве. Последние жильцы оставили после себя полный разгром, и ремонт придется делать за свой счет, ведь арендаторы несколько дней назад покинули страну. На звонки, конечно, не отвечают. Комната вверх дном, обои изодраны, техника и мебель просто уничтожены. А ведь была приличная семья, учителя… Риелтор, работавший с Нинг, предлагает девушке сделать ход конем, сделав ставку на дом, а не квартиру. Ей с мужем Квином и дочкой Инь переселиться сюда, в город, а особняк – сдать в аренду, тем более что в месяц за это можно выручить как минимум 70 тысяч. Нинг нервно ежится. Это удар по больному: она в поиске работы, и рассчитывает максимум на 50 000. Но супруг против – в конце концов, дом принадлежит ему, внутри столько дорогих сердцу вещей… Не лучше ли продать квартиру?

Здесь непреклонна уже сама Нинг: это ее первая и единственная недвижимость, доставшаяся потом и кровью. Внезапно появляются арендаторы, женщина-доктор и ее престарелая мать, Нух и Ратри, после чего Квин сдается и соглашается на переезд. Врачи, значит. Опять неудача. С далеко идущими последствиями, куда страшнее чем в прошлый раз. Соседи говорят, что окна в особняке сутки напролет наглухо задернуты шторами. Ровно в четыре утра постоянно слышатся ритуальные напевы, доносящиеся из комнаты, где раньше жила Инь. У одного из окон подвешен распотрошенный труп вороны. ОК, Google, что ты можешь рассказать о Нух и ее матери? Ответ: ровным счетом ничего. А вот еще вопрос, куда более интересный: каким образом на груди у Квина оказывается татуировка, точь-в-точь копирующая рисунок на шее младшей из докторов? Которая, похоже, имеет прямое отношение не к медицине, а, скорее, к одному из дьявольских культов…

Как связаны происходящее и семья Нинг – зритель узнает во время просмотра.

Мнение

Фильм не теряет времени зря. Нас быстро знакомят с главными героями, быстро вводят в курс дела, а потом, не проходит и пятнадцати минут, швыряют прямо в лицо хороший кусище гиператмосферного хоррора. Причем, что-то жуткое творится не только в доме Квина, но и в их с мужем новой-старой квартире. Не говоря уже о том, что сам Квин начинает вести себя до крайности странно, называя Нух матерью.

В этом плане «Кукла» (причем тут кукла, господа переводчики?!) взяла лучшее от, да выдернут мне язык, «Астрала», первой его части, которая запоминалась не только благодаря оглушающим «Бу!» и многочисленным скримерам, но и любопытному сюжетному моменту, что до той поры не так уж часто встречался в хоррорах. Суть в том, что нечисть преследует героев не в рамках отдельно взятого, «проклятого» дома, как следует из канонов, но везде, куда бы те не переехали. Авторы «Куклы» дополняют: под ударом не только кто-то один из действующих лиц, а вся его (или ее) семья. Такой концентрации действительно эффектных сцен на единицу времени я уж и не припомню – редко какие фильмы могут похвастаться термоядерным темпом, да еще и ПОСТОЯННЫМ наличием саспенса, такого, что зачастую будет неуютно даже хоррорману со стажем.

Большую часть фильма информацию кусочками – показ местных ритуалов, предыстория антогониста, обрывки диалогов… Но тем не менее, в конце даже для не шибко внимательного зрителя расставит все по полкам.

Не просто два часа, а два часа визуализации ночного кошмара, начинающегося почти с первых же минут и заканчивающегося только вместе с финальными титрами. Конечно, используются все возможные штампы, но, главное, используются грамотно, без перенасыщения жутью ради одного только перенасыщения – сценарий здесь отнюдь не для галочки. Призраки. Горечь утери. Культисты. Дохлые вороны. Колдовство. Отражения в зеркалах. И близкие, которыми близкими внезапно быть перестают. Хотели «мяса» – его вы тоже получите. Любопытна и структура: первая часть «Куклы» – история от лица Нинг, вторая – от лица Квина. И они очень-очень разные, в финале, впрочем, образующие единый, логичный паззл. Где нет ни строго черного, ни строго белого, где нет абсолютного зла или абсолютного добра – вплоть до теплой, по-настоящему и по-человечески теплой концовки, которой позавидовали бы многие качественные драмы. Что-то подобное в плане общего восприятия за последний год довелось увидеть только дважды, и оба этих «раза» были родом из Азии. Римейк «Королевы черной магии» и вторая часть «Слуг Сатаны». Что ж, как говорится, бог любит троицу…

Оценка: 7,8/10

 

Источник

Читайте также