Минпромторг предложил ввести сертификацию для игр по аналогии с фильмами, что вызвало тревогу в индустрии

В Министерстве промышленности и торговли обсуждали вероятное введение лицензий на выпуск видеоигр как на одну из стратегий регулирования рынка и продвижения отечественных разработок.


На заседании, прошедшем 20 ноября в Министерстве промышленности и торговли, рассматривалась возможность применения прокатных удостоверений для видеоигр. Данная инициатива, вдохновленная практикой сертификации фильмов, может стать инструментом для контроля рынка в условиях ухода международных разработчиков.

«Один из критериев мог бы включать адаптации видеоигры к местной игровой платформе», — отметил участник заседания. Следует упомянуть, что развитие российских консолей включено в президентские директивы, переданные на рассмотрение правительства еще в марте текущего года.

Вопрос о введении прокатных удостоверений для видеоигр активно обсуждается с 2022 года. Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета Госдумы, не раз подчеркивала значимость урегулирования обширного внутреннего рынка. В настоящее время Госдума ведет работу над законопроектом, который должен определить механизмы сертификации.

Тем не менее, не все смотрят на перспективу оптимистично. Владимир Прокуронов из Ассоциации игровой индустрии считает, что такие меры могут усложнить доступ международных хитов на российский рынок. «Издатели будут готовы на крупные вложения ради поддержки локальных консолей только при наличии выгодных рыночных перспектив», — подмечает он.

Василий Овчинников, глава Организации развития видеоигровой индустрии, предупреждает, что зарубежные платформы могут ответить санкционными мерами. Это может негативно сказаться на доходах российских компаний, которые все еще зависят от внешних рынков. «Несмотря на рост внутреннего рынка, ключевая прибыль отечественных студий поступает именно извне», — добавляет эксперт.

Связанный материал: Наши планы на российские игровые консоли в противовес PlayStation и Xbox.

***

Изображение на обложке было создано с использованием нейросети Midjourney. Источник обложки: iXBT.games

 

Источник: iXBT.games

Читайте также