Сравнительно свежее творение (на ПК игра вышла в 2019 году, и спустя год посетила консоли) разработчиков из Bombservice — создателей культового платформера Momodora получило незаслуженно мало внимания. Хотя игра при этом является духовным наследником и даже логичным шагом вперед в развитии серии. И в этом коротком обзоре я постараюсь рассказать почему эта игра стоит вашего внимания.
1. Сюжет
За что стоит поблагодарить разработчиков, так это за уход от популярного приема «подать сюжет в записках». Вы играете за персонажа с именем и «голосом». У вас есть четко обозначенная сюжетом цель, и вы движетесь на пути к ней.
Да, возможно сюжет здесь не самый лучший, но он не вызывает отторжения: вы играете за монашку боевого отряда инквизиции, которых отправили спасти королевство и принцессу от ведьм. И где-то между делом будет слегка неожиданный сюжетный поворот, и немного драмы и размышления на тему от авторов. По локациям то и дело разбросаны архивы и записки, которые можно читать, но ими подается на сюжет, а лишь предоставляется возможность расширить свое представление про мир игры.
2. Диалоги
Здесь есть диалоги в небольших кат-сценах, или ваша виртуальная напарница может подкинуть реплику одну-вторую. А еще, вам предоставляется возможность в некоторых ключевых моментах выбрать реплику вашего персонажа. Не то чтобы это сильно на что-то влияло (кроме может финала игры), но это небольшой отыгрыш роли и эти моменты выбора реплик выбраны настолько удачно, что позволяют лучше проникнуться истории персонажей.
3. Сложность и боевая система
Сложность здесь достаточно щадящая (или наконец-то мой скилл вырос). Лишь некоторые боссы смогут доставить вам сложности, но при этом бои не выглядят простыми.
Боевая система простая: уклоняйся, парируй, бей. Специальные приемы и магические предметы. Есть и разновидности оружия, с которыми мувсет атак несколько меняется. Собственно, со времен Momodora ничего не изменилось — это все та же честная игра.
4. Графика
Уход от пиксельной графики к прорисованной вручную (согласно утверждениям разработчиков) — положительно сказался на визуальном восприятии. Это не такая сложная рисовка как в Hollow Knight, но ее простое исполнение и простые анимации смотрятся отлично.
5. Метроидвания
Карта сравнительно небольшая, но при этом все ходы связаны логично. Секретов много. Есть что исследовать и есть ради чего возвращаться в ранее пройденные места.
И, конечно, по ходу прохождения вы получаете новые навыки и находите волшебные фимиамы. Они дают вам как пассивные навыки, так и активные в виде разных дальнобойных атак. Каждый фимиам имеет определенное количество зарядов и восполняются они только после сохранения. Большинство их можно найти, но можно и прикупить в локации хабе у торговки, или у некоторых бродячих торговцев в замке.
Как итог:
Да, по кажется, что в игре все просто и обычно. И что зачем играть в эту игру, если играл в другую метроидванию. Действительно чего-то совсем свежего в игре нет. Но эту игру стоит пройти хотя бы ради непередаваемой атмосферы, которую раз за разом удается воспроизводить главному идеологу серии rdein. А хорошее, атмосферное приключение на 5-6 часов — это отличный способ провести осенний вечер за игрой в Minoria.