Да, окей, я ждал, что Камбербэтч будет в главной роли, но чего я не ожидал совершенно — что Майкл Шеннон («Достать Ножи», и полицай из «Форма Воды») будет в более главной роли, и уж точно меня застало врасплох то, что его персонаж мне полюбится намного больше. Что он, играя Вестингауза, своими прагматичными, трудолюбивыми и честными бакенбардами будет стабильно и неумолимо двигаться вперёд, представляя при этом переменный ток , в то время как постоянный ток будет представлен совершенно волатильным, но гениальным, заносчивым, и весьма неприятным Эдисоном. А сбоку там ещё приляпали Николаса Теслу, которого, внезапно, играет вовсе не Томас «человек-паук» Холланд (он играет служку Эдисона), а Николас Холт («Толкиен», «и зверь в «Людях Икс»)
История, наверное, известна любому, кто хоть немного интересовался тем, как проходила электрификация США, но спешу разочаровать — в фильме не оставили места практически ничему, что касалось бы гения Теслы. Можете расходиться. Хотя нет, постойте, останьтесь — тут всё же очень интересно показано противостояние как компаний, так и владельцев. Фильм даёт понять, что «стартаперы» и «мышление вне коробки» воплощались в жизнь задолго до того, как это стало не просто мейнстримом, а уже ругательными словами-клеймами. Хитрые сиюминутные ходы, правильные стратегии, медиа-планы, ну и, конечно же, контроль финансового отдела — всё это здесь есть. Особенно интересно посмотреть именно на то, как результаты принятых решений играют «в долгую».
Больше всего фильм по антуражу и манере съёмки походит на смесь «Толкиена» и «Престижа» Нолана — та же эпоха, тот же качественный подход к декорациям и костюмам, но съёмки попроще, ракурсы посложнее, меньше крупных планов лиц. И это неплохо — вместо эмоций нам показывают решения, вместо закадрового голоса — вываливают на экран окружение героев, и в целом вовлечение в происходящее — очень сильное.
Показать довольно занудную в пересказе историю с таким мастерством и интересом — это очень неплохая задача, и создатели с ней определённо справились. Но только в режиссёрской версии, которую я и рекомендую смотреть — там больше времени отдано раскрытию персонажей, и они выглядят логичнее и правдоподобнее, чем в театральной версии.
7 из 10
«Престиж» Нолана — это как раз Эдисон. Гениальный, известный, обожаемый. «Война Токов» — Вестингауз. Без крайностей, без гениальности, без твистов и озарений, но с качественной стратегией, которой он придерживался, и которая привела его к отменному результату.
Да, его не будут вспоминать с придыханием, но он отлично держит удар, и тех, кто решит дать ему шанс, точно нельзя назвать проигравшими.
Но если вы любитель биографий и исторической точности, наверное не стоит поднимать себе давление этой лентой.
// Мои рецензии в Телеграме и Инстаграме — по тегу #kinobalashow #кино #войнатоков #чтопосмотреть