Kinobalashow
90 subscribers
199 photos
313 links
Короткие рецензии на фильмы и сериалы. Здесь любят хорошее кино и не любят снобов. 8 из 10
Также доступен в Инстаграме
Download Telegram
"Человек, который изменил всё" - снятый ничем не примечательным ни до ни после Беннеттом Миллером фильм, основанный на реальных событиях вокруг бейсбольной команды, а точнее, её тренере - Билли Бине (Брэд Питт). У команды только что перекупили её главную звезду, а череда поражений начинает тянуть на рекорд. В этой ситуации Билли находит интересный выход - он полностью перечёркивает всё, что было известно про бейсбол до этого, и начинает строить совершенно новую систему, а поможет ему в этом вовсе не копание в голове каждого спортсмена, а выпускник экономического факультета (Джона Хилл, "Волк с Уолл Стрит"), который выведет бездушную формулу победы в игру, в которую он сам ни дня в жизни не играл.

Само собой, попыткам катить квадратное и тащить круглое будет сопротивляться вся ткань мироздания бейсбола - тренера, игроки, советники (каждый из которых не хуже Аль Пачино из предыдущего фильма), журналисты, и всё, конечно же, будет плохо. Но если следовать системе, если не лежать на дне, а оттолкнуться от него - может что и выйдет?

Половину фильма тащат на себе Питт и Хилл, но фильм ценнен не этим. Он ценнен идеей. В это сложно поверить, но более чем за два часа вам почти не покажут сам процесс игры на поле, и тем не менее вы почувствуете, что "живёте" им. А чем же они там всё это время занимаются? Они тренируют, выбирают стратегии, торгуют игроками, ведут переговоры с другими клубами, и анализируют, анализируют и анализируют ещё. Потому что в этом и заключается задача лидера - он не может выйти и сыграть сам, но он может собрать работающую стратегию и воплотить её в жизнь. Да, тут не будут лезть в душу каждому, и подход к игрокам будет максимально циничный, вплоть до инструкции "как не тратить много времени на увольнение". Но тут каждому из тренеров надо задуматься - а насколько хороша тогда его стратегия, если она зависит не от выстроенной системы, а от того, не запнётся ли он во вступительной речи в раздевалке, и не зачешется ли левая пятка невовремя у очень ценного игрока?

Показать саму суть большого спорта не через обычное игровое поле, а через "кухню", вытащить на свет как и из чего куётся победа, ухватить то, как системный подход можно обратить себе на пользу даже когда все "эмоциональные" и "общеизвестные "факторы - против, как не опускать руки - именно за это фильм получает от меня 8 баллов.

Какой из этих фильмов смотреть? Смотреть оба. Оба - прекрасные. Но только один из них шагает в ногу со временем.

// Кинорецензии в Телеграме и Инстаграме - #kinobalashow
#kino #кино #kinobalashow_best #фильм #чтопосмотреть #фильмнавечер #movie #каждоевоскресенье #человеккоторыйизменилвсё #anygivensunday #moneyball #альпачино #брэдпитт #оливерстоун #спортивноекино
Сериалы. «Наследники» (Succession, 2018+, S1-2-3)
Сериалы. «Наследники» (Succession, 2018+, S1-2-3)

«Форс-Мажоры», «Миллиарды» и прочие сериалы про жизнь успешных людей с Уолл-Стрит, что они все такие харизматичные, красивые и остроумные, пританцовывая уходят от неприятностей, изящно находя выходы из любых ситуаций, сдабривая это ослепительными улыбками и звонкими фразами. «Наследники» находятся также далеко от этой формулы, как «Карточный Домик» - от «Улицы Сезам».

В центре событий – стареющий медиамагнат и его дети, которые потенциально наследуют всю империю, плюс куча корпоративных карьеристов вокруг них. Вместе они образуют собой такой дружный клубок змей и шакалов, что кровь закипает от желания кому-то дать подзатыльник, а кому-то и откровенно набить морду. Каждый из них мерзок чем-то своим. Детишки, родившиеся в гиперзвуковом социальном лифте, несущемся наверх, которые прибывают на верхний этаж уже в должности директора, излучают типичное «я добился всего сам», конечно, не нравятся своим гонором отцу. Сам отец меж тем совсем не тот благородный и мудрый старец, которыми, например, изображают ту же должность в «Знакомьтесь, Джо Блэк». Это старый хитрый лис, по которому никогда не понятно есть ли у него принципы и совесть, но всегда ясно, что железной хватки и вероломства хватит на троих. Самым подходящим эпитетом для него становится фраза из сериала про «комбайн в сезон сбора урожая, на поле засаженном членами». А вокруг вьются стаи лизоблюдов, подхалимов, карьеристов, рейдеров и прочих проходимцев всех мастей.

Всё строится на интересной динамике взаимодействия отца, детей и подхалимов – самое интересное это смотреть за развитием всех этих персонажей. Как они растут, по каким путям они идут, насколько тяжело им даются те или иные решения. Не зря сериал получал и «Эмми» за лучшую драму, и «Золотой Глобус» за то же самое, полюс за мужскую роль. Через первые серии я продирался, борясь с бурлящим негативом по поводу как персонажей, так и вечно неуместной смеси классической музыки с современным битом, но чем дольше я смотрел, тем больше понимал, что не могу прекратить ни бурлить, ни смотреть. И в таком состоянии и дошёл уже до третьего сезона, на котором обнаружил, что и персонажи выросли, и музыка стала очень уместна. Сериал растёт, сериал не торопится, сериал грамотно выжидает моменты и выдаёт восхитительные повороты сюжета, которые так или иначе вынуждают всех расти над собой и обстоятельствами не хуже чем в древнегреческих трагедиях. За это, за прекрасную игру актёров, за выдающуюся работу сценаристов, сериал получает от меня

8,5 из 10

Смотреть, если по аналогии с «Карточным домиком», хочется чего-то почернее, без сахара и сахарозаменителей, где приходится продираться сквозь обстоятельства, где найти однозначно положительного персонажа невозможно, и невозможно оторваться, но при этом всё сверху ещё осложнено родственными связями.
Пропускать, если переживания и грызня за наследство охреневших в край людей с рыльцем в пушку вас не могут заинтересовать даже теоретически.

P.S. Игра слов в оригинальном названии «наследование» и «успешность» - потрясающая.

// Рецензии в Телеграме и Инстаграме: #kinobalashow
#kino #movie #сериал #кино #телесериал #чтопосмотреть #миллиарды #форсмажоры #suits #succession #знакомьтесьджоблэк #волксуоллстриит #kinobalashow_best
«Шан-Чи и легенда десяти колец» («Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings», 2021)
Кино. «Шан-Чи и легенда десяти колец» («Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings», 2021)

Древнейшая традиционно-китайская сказка про то, как азиатским сыном традиционно недоволен традиционно-китайский отец. Всё остальное на этот тезис налеплено сверху – и волшебные кольца, и драконы, и затерянная деревня, и драки в автобусе по новомодным заветам Найшуллера («Никто»). Суть всё та же – всего этого недостаточно чтобы отец был доволен сыном.

На глобусе фильмов «Марвел» ближе всего «Шан-Чи» близок «Доктору Стренджу» - тоже магический реализм, тоже многое больше завязано на старательность и волю героя, нежели на боевые лазеры из глаз, тоже неплохие шутки. Но сверх того – обязательный азиатский, простите за новомодное слово, кринж, и нестабильность.

«Нестабильность» - это слово дня в данном случае. Графика местами потрясающая, а местами как будто смотришь альфа-версию какой-то игры. Драки местами сделаны с отличной хореографией, а местами – старое доброе летание на верёвках. И всё это за два с хвостиком часа немного утомляет – можно с точностью до минуты угадать, где будет битва, где в ней будет несмешная шутка, где будет трогательный момент… Обычный масс-продукт, зарисовка в этнических тонах.

5,5 из 10

Если совсем нечем заняться, или ребёнок сильно просит – можно и посмотреть. Но специально находить под это время – увольте.

// Телеграм + Инстаграм: #kinobalashow
#kino #movie #кино #фильм #кинонавечер #марвел #шанчи #shangchi #комиксы #супергерои
«Основание» (“Foundation”, 2021-??, S1)
Сериалы. «Основание» (“Foundation”, 2021-??, S1)

Галактическая империя, которая управляется тремя обновляемыми клонами давно умершего императора, встаёт перед лицом довольно неожиданной проблемы – ей предрекает скорый развал и упадок придворный счетовод (Джаред Харрис – играл главного профессора Легасова в «Чернобыле»), слова которого подтверждает юная девушка-гений. «Вы не спасётесь, но вы можете спасти своё наследие» - говорят математики, и предлагают основать в дальнем конце галактики ковчег знаний, который в будущем вытащит развалившееся человечество из пучины средних веков, в которую неизбежно погрузятся все колонии без поддержки Столицы.

Сериал снят красиво. Интересно, в меру продуманно – всё же литературная основа (к которой мы скоро вернёмся) здесь почти беспроигрышная. Актёры отличные почти все, но особенно хорошо тащит месье триединый Император (Ли Пейс – играл короля Трандуила в «Хоббитах» и МакМиллана в «Остановись и Гори») – настоящий праздник для глаз смотреть как он то прячет, то телеграфирует эмоции. Ещё чуть-чуть и вышла бы так «горячо любимая» мной русская театральная традиция актёрства, но, к счастью, человек не перешёл грань разумного. Про других актёров – Харрис красавчик, две темнокожие дамы тоже молодцы, но одной из них сделали такую причёску, что определить её возраст не представляется возможным – где-то в промежутке от 15 до 35.

Музыка, постановка, спецэффекты – всё на высоком уровне, и точно стоят внимания тех, кто любит научную фантастику. Но тут возникает парадокс – если вы любите научную фантастику, то скорее всего читали Азимова, по которому этот сериал снят. И вот тут даже не «по которому», а «по мотивам» - те, кто читал первоисточник, уже на первой фразе обзора про клонов императора должны были понять, что сериал похож на тот самый анекдот «не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.» Если говорить очень дипломатично, то сериал будет интересно смотреть даже тем, кто читал книги – они найдут для себя много нового! А если серьёзно, то адаптация вышла интересная, и многие добавленные детали не топчут оригинал. Хотя обязательно найдутся те, кто возмутится очередной сменой полов и оттенков героев. Лично мне это не помешало никак.

7 из 10

Добротная научная фантастика, освежающая оригинальные книги Азимова. Больше даже добавить нечего.

// Telegram & Instagram - #kinobalashow
#kino #series #сериал #чтопосмотреть #азимов #основание #foundation #appletv+ #научнаяфантастика #фантастика #asimov
«В ночь» (“Into the Night”, 2020-?? , S01-S02)
Сериалы. «В ночь» (“Into the Night”, 2020-?? , S01-S02)

«Бройлер-747» терпит крушение над водами Атлантического океана на протяжении вот уже триста пятидесяти двух серий – эти слова под героическую музыку неизбежно возникают, когда читаешь описание бельгийского сериала «В Ночь» про горстку людей, мечущихся на самолёте по всей Европе от смертельных лучей внезапно взбесившегося солнца.

Само собой, команда подобралась довольно пёстрая, и сериал делает на этом акцент – перечисление их национальностей походило бы на затянувшееся вступления анекдота «собрались как-то раз вместе…», и это довольно часто обыгрывается в сюжете – одна половина людей не понимает что говорит другая, у всех свои культурные особенности и острые углы, которыми все неизбежно упираются друг в друга в замкнутом пространстве в ситуации огромного стресса.

К просмотру я подходил весьма скептично, поэтому был очень приятно удивлён темпом сериала – коротенькие серии минут по 30 проглатываются мигом, и самое плохое, что есть в сериале – это его незавершённость. Два сезона пролетают как один фильм, и хочется ещё и ещё.

6,5 из 10

Сериал отлично попадает не в бровь а в глаз – вокруг героев мировая катастрофа, которая не позволяет им выйти из замкнутого пространства, никто никому не доверяет, люди цепляются за остатки человечности. Ну и в целом многим будет освежающе приятно посмотреть на интерьер самолёта – много кто не видел такого воочию уже пару лет.
Неплохая смесь «Послезавтра» и «Лангольеров», в которой персонажи мрут по заветам книг «Игры Престолов» Мартина – без разбору на важных или нет.

// Telegram & Instagram: #kinobalashow
#kino #сериал #вночь #intothenight #лангольеры #чтопосмотреть
Ну вот, другое дело! Теперь "The Wire" ("Прослушка") не просто зашёл, а залетел!
А надо-то было "всего лишь" сделать его ремастер в 16:9 и хотя бы в разрешении 720p, и сериал в буквальном смысле заиграл новыми красками! До этого я пытался три раза его начать, и так и не смог. А теперь - оторваться невозможно!

Правда, авторы сериала горюют - говорят, исчезла репортажность сериала потому что теперь это 16:9, а не 4:3. Ну сорян - может кому-то и нравилось 4:3 с мылом в глазах, но мне как-то почётче и поярче и в киноформате оно намного больше нравится.

Одно удивляет - почему не FHD сразу, ведь оригинал вообще на плёнку снят...

P.S. Прикольно видеть Идриса Эльбу и Майкла Б Джордана родом из 2002 года.
«Последняя Дуэль» (“The Last Duel”, 2021)
Кино. «Последняя Дуэль» (“The Last Duel”, 2021)

Все мы знаем, что Ридли Скотт, с одной стороны, умеет снимать потрясающее кино, а с другой стороны, вроде как подрастерял это умение на старости лет. Каждый его новый фильм – это лотерея, в которой в последнее время не бывает чтобы были угаданы все цифры. Что-нибудь да пойдёт не так. Но давайте сначала начнём с выигрышных номеров.

Безусловно, сама сцена дуэли – самая потрясающая из всех, что я видел. Она лучше любых других схваток «один на один» где угодно, включая «Царство Небесное» (2005, режиссёрскую версию, того же Скотта), «Паломничество» (2017), фантастические «300 спартанцев», даже «Трою» и даже «Вальгаллу: Сагу о Викинге» (2009, с Миккельсоном). Два тяжеленных, но весьма подвижных рыцаря танцуют танковый фокстрот друг вокруг друга. В каждом замахе, каждом разбеге чувствуются вес и смерть. У меня вообще никогда так не «ёкало» сердце в сценах дуэлей, как здесь, и не в последнюю очередь – потому что схватка идёт в самом конце фильма, и до этого нам рассказали историю, которая показывает, что каждый из них понимает, что на кону, ведь один из них обвиняет другого в изнасиловании своей жены (формально – в причинении вреда имуществу, что упоминается в фильме), и либо умрёт обвиняемый, либо обвинитель, причём вместе со своей женой.

Без предварительной истории не было бы такой потрясающей схватки. Но эта же самая история (адаптированная под плёнку, на минуточку, Мэттом Деймоном и Беном Аффлеком) и есть та причина, по которой картина провалилась в прокате (наряду с бездарным маркетингом, конечно). Режиссёр решил, что будет весело рассказать один и тот же анекдот три раза, и это занимает два с половиной часа, а изначально, говорят, вообще было три с половиной часа. Нам показывают «правду» с трёх разных сторон, и, несмотря на то, что эта прекрасная задумка иногда выстреливает (мы же все видели и «Ворота Расёмон», и «Амели»?), два с половиной часа ждать панчлайн этой шутки – это слишком утомительно для многих. Не в последнюю очередь ожидание отягчается ещё тем, что фильм снят «по-старому». Применены старые методы съёмок и монтажа – режиссёр исполняет возврат в двухтысячные, если не в девяностые. Это не плохо само по себе, но это подводит нас к последнему кусочку этой мозаики.

Этот фильм не снят для тех, кто садится и говорит «ну давай, развлекай меня». Этот фильм для тех, кто умеет развлекать себя сам – выискивать детали, нестыковки, запоминать нюансы и читать между строк, местами продираясь через избыточно подробное повествование. То есть – проводить некоторую работу, от которой, как предполагается, «настоящий» зритель по мнению «настоящих режиссёров» должен получать удовольствие. Но ведь это уже давно не так, и формула потрясающих кассовых сборов уже много лет как ушла от этого. Жаль, что получилось что получилось – несмотря на всё вышесказанное, фильм всё же хороший, а дуэль – потрясающая.

7,8 из 10

Ридли Скотт не просто так в провале картины обвиняет «поколение смартфонов». Он снял старыми методами фильм старой длины для старой аудитории, и удивляется, что не собрал столько денег, сколько планировал. Но это не значит, что фильм плохой. Это просто значит, что вы должны определиться – вам два с половиной часа на три пересказа одного и того же в тягость или в радость? А в конце – банкет.

// Telegram, Instagram: #kinobalashow
#kino #movie #кино #фильм #чтопосмотреть #кинонавечер #последняядуэль #thelastduel #ridleyscott #ридлискотт #мэттдеймон #бенаффлек #адамдрайвер
«Не смотрите наверх» («Don’t Look Up», 2021)
Кино. «Не смотрите наверх» («Don’t Look Up», 2021)

Представьте, что вы – учёный, обнаруживший, что через полгода в землю врежется комета, и надо убедить человечество в неминуемой гибели, если не начать что-то делать прямо сейчас. Как вы будете это делать? Куда пойдёте? К правительству? В соцсети? Вы представляете вообще ЧТО вас и там и там ожидает? Точно представляете? А если заменить «комету» на «эпидемию» или «необратимые климатические изменения»? То-то и оно – сразу станет понятно, что факты в наше время уже не факты, а всего лишь точка зрения, которую можно, оказывается, признавать или не признавать. Оказывается, факты сейчас – это мнения, и мнение учёного может иметь меньший вес, чем мнение поп-звезды. Особенно если учёный пытается доказать что-то цифрами, а не простыми понятными словами, даже если это что-то такое наглядное как комета, которая разнесёт всю планету к чертям собачьим!

«Не смотрите наверх» - жёсткая и жестокая сатира на самую актуальную злобу дня. Если бы её добавили на шкалу жгучести, то шкалу пришлось бы расширять – комедия явно рождена талантливым разумом, работающем на горючей смеси эмоций. Режиссёр мне видится одновременно смеющимся, плачущим и яростно мечущим. Учитывая, что он уже доказал всему миру, что достоин высших наград, получив «Оскара» за «Игру на Понижение», здесь Адам МакКей решил пойти в полный разнос. Как смотря фильмы Тарантино, Уэса Андерсона или Вуди Аллена у вас не будет никаких сомнений в том, кого вы смотрите, даже если вам не скажут этого в титрах, так и с МакКеем будет аналогично – ещё пара фильмов, и вы сможете узнавать его монтаж безошибочно без подсказок. Склейки с выверенными до миллисекунды переходами умудряются за минуту экранного времени оставить впечатление что вы просмотрели целый эпизод «BBC» про Землю.

Коктейль компонентов фильма гремучий. В нём взят поясняющий тон как в «Игре на понижение», где сложные вещи объясняются просто. При этом юмор тоньше и не менее точный чем у Саши Барона Коэна, кайфующий всеми фибрами актёрский состав (Мерил Стрип, Джона Хилл, ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Шаламе, Бланшетт, Перлман…) не хуже чем у Уэса Андерсона, визионерство не хуже чем у «Футурамы», обречённость и мизантропия не хуже чем в «Меланхолии» Фон Триера или «Колыбели для Кошки» Воннегута (увы, эту мной нелюбимую книгу мне приходится скрипя зубами упоминать всё чаще), а основой всего этого становится избиение здравого смысла через процессы по заветам великого Кафки.

Я садился смотреть «Не смотрите наверх» с ожиданием, что буду делать перерывы. И в самом начале была пара немного затянутых и нарочно неудобных моментов, но меня быстро засосало, протянуло мордой через всю эту колючую проволоку юмора, экспрессом без остановок, и через два с половиной часа и сцены после титров выплюнуло обратно - уставшего, довольного, кипящего, одновременно облегчённого, и немного более опустошённого чем раньше.

Это потрясающее кино, и смотреть его надо не когда-то, а сейчас.
9 из 10

Знайте, что те, кто скажет вам, что этот фильм – политизированное высказывание, и далее со всеми остановками – главные герои этого фильма, и достойны всего, что происходит как в нём, так и вне его. И мы достойны. Все мы этого достойны. Главное – просто не смотреть вверх.

//Телеграм и Инстаграм - #kinobalashow
#kino #movie #фильм #кино #kinobalashow_best #kinobalashow_best2021 #несмотритевверх #адаммаккей #dontlookup #меланхолия #конецсвета #комедия #чтопосмотреть #финонавечер #фильмнавечер
Кино. «Матрица: Воскрешение» («The Matrix Resurrections», 2021)

Лана Вачовски сказала, что написала сценарий за одну ночь, как способ справиться с утратой близких людей. Я ей сочувствую – я не бессердечная сволочь, и я рад, если ей это помогло.
Но фильм есть фильм. И в нём:

Актёрский состав – просран.
Графика – просрана.
Монтаж – просран.
Музыка – просрана (КАК, просто вот КАК).
Эффекты замедления/ускорения – просраны.
Сценарий – просран.
Хронометраж – просран.
Здравый смысл – просран.
Ностальгия – убита.
Легенда – уничтожена.

4 из 10

Ради всего хорошего, что вы помните о Матрице – не смотрите этот фильм.

#kinobalashow #kino #кино #матрица #матрицавоскршение #matrix #matrixresurrections
Прост пока настроения нет. Да и не снимают почти ничего интересного.