Когда Гай Ричи был молодой и резкий, он снимал чёткое кино про то как пронырливые пацаны с района умело лавировали среди авторитетов чтобы в конце выйти победителем, пока на заднем фоне кого-то менее сообразительного и удачливого раз за разом прикладывают дверью автомобиля.
Каждый криминальный авторитет такого фильма был как айсберг — по двум фразам и одному жесту становилось понятно, что не дай бог никому узнать что же там в подводной части. Эти айсберги плавали в океане возможностей, и когда они всё же сталкивались, мелкой рыбёшке надо было проявлять недюжинную смекалку, чтобы остаться в живых.
И вот, Ричи вырос и заматерел. И кино его выросло вместе с ним. Ему западло стало снимать про каких-то там хитрых фарцовщиков. И он снял фильм про то, как, собственно, выглядит жизнь айсберга. Как формируются и приводятся в движение те жернова, которые перемалывают неудачников и дают возможности расторопным. Если в предыдущих фильмах герои боролись с обстоятельствами, то здесь они их создают. Или, даже, не побоюсь этого слова — творят, потому что красота этих решений тянет на термин «Творчество».В «Джентльменах» Гай Ричи сравнивает преступный мир с джунглями, и от этой аналогии не отходит ни на шаг — есть и шакалы, есть и мартышки, есть удавы, гориллы, ленивцы, и, конечно, есть Лев.
Главная роль, отданная Макконахи — лучшее, что могло случиться с этим фильмом. Хозяин джунглей чувствуется в его причёске, взгляду, походке, а когда надо — и рыку. Окружение тоже не отстаёт — невозмутимый Чарли Ханнэм («Мотылёк», «Тройная Граница», «Тихоокеанский Рубеж») производит впечатление человека, с которого писали патент на бетон, Колин Фарелл изобретает образ интеллигентного британского тренера (смесь, да?) , а Хью Грант играет репортёра, целиком сделанного из мыла.
Фирменные красивые ракурсы никуда не делись, вставочки и перебивочки тоже доставляют неимоверное удовольствие — нет-нет да и думаешь, что непонятно кто сильнее, Тарантино, который изменил стиль в последнем фильме, или Гай Ричи, который свой стиль только усилил. В любом случае, снято это очень и очень вкусно. Причём в фильме оставлены и мини-отсылочки для внимательных. Режиссёр говорит «да видел я ваше «Чёрное Зеркало», и «Олдбоя» тоже видел, и вот это увлечение детишками Ютьюбом я тоже оценил».
А какой юмор! Одна только фраза про то, что у китайского суперагента есть «Ricence to kill», должна стоить на бирже сценарных шуток больше, чем некоторые «комедии» целиком! Само собой, возникает вопрос как ухватить все эти безумные шуточки — лично я смотрел с русскими субтитрами от «meninsubs», и могу подтвердить, что они правильно подали практически всё, что вылетело из-под пера сценаристов. Всё удовольствие длится почти два часа, и местами непривычно для Ричи идёт в спокойном темпе, но это два часа чистого некончающегося удовольствия. Потому что кто понял жизнь, тот не спешит.
9 из 10
Именно такого фильма я ждал, садясь смотреть разочаровавших меня «Револьвера» и «Рок-н-Рольщика». Наконец-то я его дождался. Это того стоило.
Особый кайф конечно словят те, кто прошёл весь путь «фильмов от Гая Ричи» с начала и до конца, но и те, кто на этом пиршестве кинематографа впервые, тоже не уйдут голодными до зрелищ.
// Мои рецензии в Инстаграме и Телеграме — по тегу #kinobalashow #кино #кинонавечер #фильм #фильмнавечер #гайричи #gentlemen #джентльмены #чтопосмотреть #kinobalashow_best