Несмотря на неплохие наработки в дизайне персонажей после первой части, level-дизайна, и те маленькие штучки на которые нужно делать ставку при создании новой истории чтобы максимально понравится играющему, студия «Level-5» запорола по-немногу почти каждый из этих аспектов.
Дизайн персонажей как всегда милый, тут тебе и мальчик с кошачьими ушками, и дед переродившийся в молодого парня попав в новый мир, ну и тд. В общем, в этом аспекте наверное разработчики не подкачали, тем не менее всегда в голове крутится мысль что это скорее «попытка создать что-то похожее на Ghibli» чем «как у Ghibli».
Место действия второй части разворачивается в том же мире, что и в первой части, однако действия происходят за 1000 лет после первой части. Это наверное так же можно записать как плюс игре, так как если бы разработчики попытались бы создать совершенно новый мир, они бы могли еще сильнее опростоволоситься. Кстати, отсылочек я заметил ровно две к первой части, одна из них была в моменте загадки, а вторая в родном городе Эвана.
Боевая система сменилась с более тактической на более активную, хотя для тех кто проходил первую часть серии могут и возразить, в первой игре при желании можно было закликивать врагов на скорость. Здесь же система более приятна, и отзывчива к действиям игрока. Единственное что меня расстроило, нет сводной таблицы полученных очков опыта после каждого боя, как в классических JRPG.
Сама прокачка именно персонажей очень приятная, не замечаешь как уровень сменяется другим, и вот ты уже 80-ого уровня и готов крушить самых сильных мобов.
Музыка увы расстроила, она как мне показалось состоит на половину, а то и более из треков первой игры серии, так еще и треки подобранны так, что под конец игры просто начинают подбешивать и тебе хочется их поскорее выключить.
Что добавили нового? Добавили систему тактических боев, а так же возможность развивать свой замок. Системы не плохие, но работают они в игре скорее в минус, чем в плюс.
Особенно после того как ты практически практически прошел игру, не обращая внимания на эти две системы, а тебе в конце начинают пихать их намеренно, ведь если ты не выполнишь определенные условия, то просто-напросто не пройдешь игру. Здесь прокачай военный отряд, для того чтобы пройти одного из боссов, ну же, прокачай здание чтобы двинуться по сюжету, тут пройди сайдквесты, чтобы в королевстве было нужное количество жителей.
И ладно если бы нас плавно подводили к финалу давая задания в этих системах по ходу сюжета, не давая их скипнуть. Да, наверное это тоже кого-нибудь бы могло расстроить, но не портило бы общее впечатление от игры. В общем хотелось бы больше работы над лором игры, и теми аспектами за которые мы любим студию «Ghibli», а не ворох новых вещей, да и еще так спорно сделанных, что они перекрывают те небольшие плюсы игры которые есть у игры.