Демо версия игры представлена в стиме с 6 августа этого года. Содержит: пролог, туториал, начальные задания, битвы с двумя боссами и информацию о будущем контенте.
Об игре
Если поискать сходство со словами разработчиков о том, что «Gripper — блудный сын Безумного Макса и Зельды», то сходство с Безумным Максом можно найти в пустынной местности, на которую вы попадаете после небольшой тренировки в управлении. Ну, а сходство с Зельдой… видимо в приятной мультяшной графике и очень популярных в последние годы визуальных эффектах “Toon Shader”.
В этой игре вы водитель машинки с подвязанным к ней захватом, которым также можно управлять на протяжении всего игрового процесса без ограничений. Живёте вы с сестрой, у которой, кстати говоря, такая же машинка с захватом, на ферме, где есть ангар, бочка с водой на 15 метровых балках, кукурузное поле, всё в лучших традициях визуализации американских ферм из фильмов иии… огромный электрогенератор.
После пролога под управление сразу выдаётся машина с захватом для обучения управлению и демонстрации физики в игре. Обучение, наверное, больше даёт привыкнуть к скорости машины и демонстрирует её возможность ехать немного под углом на некоторых склонах.
Несмотря на то, что вид камеры периодически меняется в зависимости от ландшафта, основное время в игре она расположена в виде “Top Down”. В таком формате идёт взаимодействие с кучей интерактивных предметов на локациях и решения небольшие головоломок на пути к достижению цели.
Управление соответствует виду камеры. И есть пара нюансов. Первый — машина не умеет ехать назад независимо от вида камеры и ландшафта в игре. Второй – у машины нет разгона и торможения, она почти мгновенно топит на максимум и также почти мгновенно тормозит. И играя с геймпада во время лавирования было не совсем удобно притормаживать, мозг хотел и тянул грибочек на себя, а игра просила просто отпустить его. В итоге несколько раз падал в пропасть, так как узкий проезд требовал небольшого угла поворота.
Но именно эти же нюансы помогают в сражениях с боссами и делают бои динамичными. Если вы, как и я любитель лезть напролом, то здесь у вас ничего не выйдет. Частые и мощные атаки боссов и куча миньонов заставляют гоняться по всей карте. Также этому способствует беспросветная Toon Shader’овская пыль. Дело в том, что механика боя завязана на работе с захватом и буквально «разбирание» боссов по деталям. Для этого необходимо подобраться поближе, а если всё же удастся совершить захват издалека, то трос, соединяющий захват с машиной по какой-то причине сжимается чуть ли не в ноль. Деталь отрывается, а вокруг босса за это время успевают накопиться миньоны, которых не видно под этой самой пылью. Поэтому лучше переждать время до следующего набега, а чтобы кружится возле босса, уворачиваясь от лазерных снарядов было не скучно, используя захват можно покидать в босса интерактивные предметы, которых на уровне расположено не мало. В том числе кидаться можно и миньонами, они своим взрывом нанесут урон и вам, и боссу, и себе подобным.
К сожалению, демо версия коротка, как и моя статья. Далее после нескольких миссий и босса представляется мини-ролик и скриншоты с описанием дальнейшего контента. Но к счастью, разработчики решили порадовать добавлением ещё одного элемента управления и ещё одного босса, активно использующего всю площадь локации для ведения боя. Минус этого босса — слишком болтлив.
С техникой ведения боя против него я намучался. У меня не большой игровой опыт, да и то на уровнях сложности повествования истории. Ушло у меня 22 минуты и куча смертей на то, чтобы понять, как ОНО работает. А затем ровно 2 минуты (я проверил на записи) на его уничтожение. Можно было бы и быстрее, но застрял пару раз.
А новый элемент для управления машиной – нитро. Его использование заметно прибавляет скорости, при этом достаточно комфортны значения по его количеству и авто заполняемости. Ещё баллоны с закисью азота можно добывать из ледяных блоков во время сражения.
Пока в игре об этом умалчивается, но нажав на кнопку LB открылось такое вот меню c выбором новых элементов управления для машины. Похоже помимо захвата в релизной версии можно будет перепрыгивать через уступы (или даже через врагов), бурить преграды на своём пути (и высверливать детали у боссов), а вот какая фича расположена внизу, я понять не могу.
Заключение
Если вы более опытный игрок чем я, то прохождение первой главы в целом у вас займёт около 30 минут. Мне пришлось повозиться с боссами, но думаю именно для этого они и нужны? Разработчики обещают, что в игре будет 11 боссов и 11 причудливых биомов. Хочется по скорее увидеть мир Gripper’а целиком.