Minecraft Education Edition — предвосхищая возможности обучающих проектов

Рассуждение об использовании видеоигр в обучении, основные отличия Minecraft Education Edition от обычной версии Minecraft, предлагаемые Microsoft учебные планы, другие игры, получившие Education Edition а так же основные проблемы концепции EDU-проектов.

Предисловие

Во время подготовки материала к написанию диплома, я с удивлением обнаружил, что на DTF нет как таковых статей, посвященных такому занимательному явлению, как Minecraft Education Edition, да и EDU-проектам в целом. Хотя, на самом деле, это довольно занимательная и обширная тема, изучение которой позволит нам разобраться что такое игрофицированные тестовые материалы, что такое дидактические материалы, и можно ли использовать игры для самостоятельного обучения чему-либо.

Minecraft Education Edition — предвосхищая возможности обучающих проектов

Начнём с основ

Не секрет, что обучение требует сильной и постоянной мотивации. Однако, сама по себе, система образования уделяет мотивации ученика слишком малое внимание. И, в последнее время, это всячески пытаются исправить, в следствие чего, эта тема всплывает достаточно часто.

В следствии этого, различные организации обращают своё пристальное внимание к видеоиграм, а так же к тому, можно ли использовать их в качестве обучающего материала. Обычно, это кончается плохо или просто никак (о статье «Boom, Headshot!» и такой забавной вещи как Wiley: Aggressive Behavior говорить даже не хочется). Но иногда это приводит к созданию довольно интересных проектов или целых организаций, нацеленных на обучение через видеоигры.

Тут стоит отметить, что подобное происходит не только с играми, но и со многими другими медиа, вроде кино, сериалов, книг, музыки или комиксов, и, в том числе, из-за проблемы мотивации, в целом ряде этих медиа, существует огромнейшее количество обучающих материалов. Возможно, дело в том, что ощущение от этих медиа накладываются на обучающий процесс, из-за чего обучающий процесс не кажется ученику таким гнетущим, чем и пользуются создатели подобного вида контента.

Однако, не стоит думать, что простое перемещение обучающего элемента в какой-либо медиум является методом, который решит все проблемы. У нас есть пример того, как подобное внедрение привело к тому, что оно создало отдельный класс внутри этого медиума, который ученики просто терпеть не могут. Речь о учебниках, которые лишены целого ряда черт, присущих остальным книгам, однако, как учебный материал, они, возможно — лучший метод обучения, идущий сразу же за обучением, исходящим от преподавателя.

Подобным образом, по поводу видеоигр высказался бывший управляющий директор Institute of Play Брайан Ваневски:

«Видеоигры не панацея от всех недостатков системы образования», «Может показаться, что игра – это цифровой учебник нового поколения, который решит многие проблемы, в том числе кадровые. Но сами по себе игры не сделают школы эффективнее, не заменят учителей и не станут инструментом, способным обучать бесконечное количество студентов».

Брайан Ваневски
Бывший управляющий директор Institute of Play

Подробнее о проектах корпорации Institute of Play можно прочитать здесь.
Вкратце, сферой деятельности Institute of Play является внедрение видеоигр в учебные программы а так же разработка дизайна видеоигр и образовательных программ.

О том, какие аналогии учебникам есть в среде видеоигр мы поговорим позже, но спойлер: ученики их так же ненавидят. А сейчас мы поговорим о Minecraft Education Edition — одним из тех немногих проектов, которые действительно понимают, что такое видеоигра, и делают всё максимально правильно.

MinecraftEDU

На данный момент, Minecraft является одной из самых популярнейших видеоигр. В основном, именно эта игра открыла такое понятие как «игра-песочница» для широких масс игроков. Суть подобного жанра игр заключается в том, что сама игра не ставит перед игроком целей, а только подталкивает игрока к ним, тем самым оставляя огромное пространство для творчества, и давая ему уникальную степень свободы.

Если взглянуть на то, как игра устроена и какие идеи в ней главенствуют, несложно понять, почему эта игра стала такой интересной платформой для создания обучающего проекта: тут можно реализовать всё, что тебе угодно, а сама игра имеет большую аудиторию, которую можно обучать с помощью их любимой игры.

И люди попытались это сделать… В 2011 году, за пять лет до выхода Minecraft Education Edition. Именно тогда была создана ещё одна довольно важная фигура в мире разработки обучающих проектов: TeacherGaming, который позднее перерастёт в своеобразный центр дистрибуции EDU-проектов.

Но на момент 2011 года, это была лишь небольшая группа свободных разработчиков, которым повезло получить у Mojang Studios лицензию на выпуск своего небольшого лаунчера, и издателя в лице E-Line Media, который производил финансовую поддержку проекта. Изначально, в команде было всего 6 человек, 3 разработчика и ещё 3 человека, которые были практикующими учителями, и отвечали за обучающую часть проекта. Позднее, группа разработки разрослась до 8 человек и оставалась таковой в течении ещё нескольких лет.

На момент выкупа Mojang Studios в 2014 году компанией Microsoft, MinecraftEdu продался всего несколькими тысячами копий, по заверениям самой компании:

Since late 2011, MinecraftEdu has made its way to thousands of classrooms around the world. It has been used to teach all kinds of skills and subjects from math to foreign languages to social justice to fair trade. Here you will find some resources and examples about using MinecraftEdu in your classroom.

Однако, положение компании было не совсем плачевным, так как полностью оборудовать класс в 20 учеников стоило около 400$ (18$ — один ученик, 41$ — сервер), что позволяло проекту развиваться вплоть до самого 2016 года, а самой компании создать несколько сторонних EDU-проектов, в том числе один проект на основе Kerbal Space Programm, KerbalEDU.

Жизнь проекта MinecraftEDU закончилась в январе 2016 года, когда Mojang Studios выкупила его у TeacherGaming. А уже в ноябре 2016 года на свет появился проект под названием Minecraft Education Edition, который вобрал в себя все те идеи, которыми руководствовались предыдущие разработчики, начиная от общей структуры, заканчивая идеей создания небольшой экосистемы, в которую входят учителя и ученики из разных стран, которые могут обмениваться своим опытом. На тот момент, MinecraftEDU сумел развернуться более чем в 10000 школ.

Позднее, в июле 2016 года, TeacherGaming запускает свой магазин, в который сразу же выгружает 6 видеоигр. Из всех представленных проектов, нам необходимо будет вернуться только к одному, к уже упомянутому KerbalEDU.

Minecraft Education Edition

По понятным причинам, MinecraftEDU был написан на Java, однако, при разработке Minecraft Education Edition было решено, что она будет базироваться на Minecraft Bedrock Edition.

Далее перечислены основные фичи, которые были внедрены в Minecraft Education Edition, для более удобной и эффективной работы в обучении детей:

  • Создание специальных досок
    На созданных школьных досках учитель может отображать текст в реальном времени. Работает как блок «табличка», за исключением более удобного метода ввода текста, а так же большей вместимости в знаках. Есть три вариации, по размерам.

  • Спавн неигровых персонажей
    Учитель имеет возможность создавать специальных неигровых персонажей, с которыми можно вести диалог, что позволяет игроку получать дополнительную информацию непосредственно из игры. Кроме того, так же есть возможность создания URL ссылок, чтобы предоставить игроку более всеобъемлющую информацию.

  • Immersive Reader
    Утилита особого режима чтения текста, позволяющая открыть любое диалоговое окно в полноэкранном режиме. Посте открытия окна, имеется возможность прослушать текст, а отдельные слова можно будет выделить для их перевода. При желании учителя, кроме перевода, к словам может быть добавлен иллюстративный материал, так же внутри игры.

  • Камера и портфолио
    Камера — инструмент, позволяющий делать снимки окружения в двух режимах, с рук и со штатива. Полученные изображения можно вставлять в книги-портфолио, создавая коллекции снимков.
    Довольно интересный метод фиксирования процесса выполнения задания учеником. По большей части, данные инструменты применяются для составления своеобразных «отчётов по практике», с постановкой задачи, ходом выполнения и скриншотами реализации задачи.

Уроки от Microsoft: 1 и 2.

  • Целый ряд дополнительных возможностей по управлению игроками
    В целях контроля учителем учеников, в игре есть целая куча инструментов, позволяющих отслеживать или ограничивать действия игроков на сервере.
  1. В игре есть специальные блоки «разрешить» и «запретить», которые, соответственно, разрешают или запрещают игрокам строительство или разрушение блоков в области над ними.
  2. Так же в игре есть блок «граница», который ограничивает передвижение игрока над и под собой, таким образом создавая область, в которой игроку можно передвигаться.
  3. Дополнительная команда администратора «/gamerule» — immutableWorld, который применяет действие блока «запретить» на всю карту, пока активен (блок «разрешить», при этом, всё ещё разрешает строительство в области над собой).
  4. Соответственно, для разграничения запретов, была введена роль «WorldBuilder», на которую не действуют ограничения, выставленные блоками выше.
  5. Classroom Mode — приложение-помощник, которое имеет множество функций, от возможности преподавателю отслеживать положение игроков на сервере до установки паузы на всём сервере, что полностью останавливает течение времени на нём.
    Полный список возможностей приложения можно посмотреть тут.
  6. Команда «/ability», которая позволяет преподавателю назначать «способности» игрокам. Действие этой команды заключается в том, что преподаватель может отключать или включать следующие параметры у игроков: возможность летать, роль WorldBuilder и возможность пользоваться чатом.

  • Продвинутые возможности по импортированию и экспортированию виртуальных миров
    В связи тем, что учителю постоянно требуется обращаться к сторонним источникам, в том числе, и к мирам, в которых должны проводиться уроки, в игре был расширен функционал по импортированию и экспортированию миров, в целях упрощения постоянной работы с ними.
  • Code Builder (Code Connection)
    Утилита, позволяющая программировать внутри игры на языке JavaScript. В целом, программирование в игре максимально сведено к тому, как это выглядит в визуальной событийно-ориентированной среде программирования Scratch, т.е. программирование производится путём соединения блоков-функций. Однако, так же существует возможность включить программирование непосредственно на JS. Сам Minecraft выступает в качестве визуализирующей среды, на которой отображается то, что программируется в редакторе.

  • «Образовательные агенты»
    Специальные неигровые персонажи, которые созданы для того, чтобы выполнять заданные им в Code Builder команды. В целом, ем доступен практически тот же спектр возможностей, что и обычному игроку, начиная от передвижения и строительства, заканчивая посадкой растений и сбором урожая в собственный инвентарь.
    Полный список команд и возможностей агента можно увидеть тут.

  • Chemistry Update
    Пока что, самое крупное обновление, введённое в рамках Minecraft Education Edition. Оно добавляет множество химических элементов, 4 различных «стола крафта» и целый ряд ограниченно-полезных предметов крафта, вроде замораживающей воду бомбы или подводных факелов.
    Полный список контента с описанием, в принципе, можно растянуть на отдельную статью, поэтому оставлю его тут.

Как видно из списка, Minecraft Education Edition даёт обширные возможности, завязанные на обучении детей (часть из этих возможностей, на самом деле, хотелось бы иметь и в обычной игре). Однако, не все возможности игры находятся внутри неё. Ранее уже было сказано, что, Minecraft Education Edition, в первую очередь, нацелен на создание небольшой экосистемы, в которой учителя могли бы обмениваться своим опытом между собой.

Так, на сайте Minecraft Education Edition имеется несколько сотен специально составленных под эту среду уроков в шести основных областях: литература, наука, история&культура, информационные технологии, математика, искусство&дизайн.

Кроме того, так же есть довольно интересные уроки, которые не входят в эти категории, например, уроки географии, где ученики должны узнать о том, как строились пирамиды, или уроки биологии, где ученики должны будут построить кровеносную систему, состоящую из большого и малого кругов кровообращения.

Каждый урок содержит план, в котором указаны подходящие для урока классы, то, как урок должен проходить, «теги урока», специально подготовленные для каждого урока миры, пособия и материалы для учителей.

Основным преимуществом Minecraft Education Edition является создание виртуальных аудиторий, которые позволяют ученику «пережить» происходящие события или поучаствовать в крайне интерактивном уроке. Предоставляемая игрой свобода увлекает игрока и позволяет учителю воссоздать в виртуальном пространстве множество разных видов активностей, например:

  • Провести виртуальную экскурсию.
  • Сделать квест.
  • Произвести историческую реконструкцию.
  • Разыграть сценку или спектакль.
  • Провести творческий конкурс (как правило, Minecraft тут выступает в качестве своеобразного «воксельного графического редактора»).
  • Чтение лекций.
  • Практические и лабораторные занятия.

Таким образом, основываясь на всех этих возможностях, например, можно наглядно обучать работе булевой логики, сначала прочитав лекцию о логических операторах, после чего дав ученикам возможность собрать собственные «контроллеры», выполняющие логические операции, в Minecraft, на основе редстоуна.

Кроме того, благодаря всему вышеперечисленному, так же появились частные школы по программированию, например, московский «центр развития ребёнка» Minecraft Edu или онлайн-курсы clubpixel, занимающийся обучением программированию в Minecraft.

Отдельно для родителей: на занятиях дети НЕ играют В майнкрафт (!), они увлеченно пишут программы.

Однако, не смотря на все предлагаемые плюсы, главными минусами является то, что, для проведения урока всегда нужен специально обученный для работы в Minecraft учитель, довольно длительная предварительная подготовка перед уроком, в основном, по причине того, что далеко не все уроки устроены единообразно, а ещё учителю каждый раз нужно проверять, какие действия можно вверять ученикам в руки. Кроме того, так же требуется довольно глубокое понимание модификации Minecraft, как от учителя, так и от учеников, при установке утилит и прочих модов, которые не входят в сам Minecraft Education Edition.

Эти минусы довольно незначительны и перекрываются теми широкими возможностями, которые предоставляет игра. Но за ними таится нечто большее, Minecraft Education Edition частично «забывает» свои корни, меняя саму свою суть изначально игры. Но это не плохо, ведь она предоставляет что-то новое, что позволяет игре выполнять совершенно другую цель.

На самом деле, EDU-проектов немного, в следствии чего, их без проблем можно обсудить в следующей главе.

Прочие EDU-проекты

Тут мы рассмотрим несколько проектов: уже упомянутый KerbalEDU, Cities: Skylines — Education Edition, SimCityEDU и несколько маленьких проектов.

Практически все проекты здесь — разработки TeacherGaming или GlassLab, т.к. именно эти две организации взяли на себя цель продвижения видеоигр как подобающего обучающего материала.

SimCityEdu

SimCity – перезапуск видеоигровой серии, породившей начало жанру «градостроительных симуляторов» в том виде, в котором мы все с ним сейчас знакомы. В этом жанре игрок берёт на себя роль человека, управляющего развивающимся городом, постепенно решая всё более сложные проблемы, возникающие в городе. В основном, эти игры базируются на упрощённой Пирамиде Маслоу, предлагая всё новые и новые потребности населения в разных районах города, которые необходимо удовлетворять, чтобы город правильно рос и развивался. Так же, важно отметить, что огромное внимание в перезапуске SimCity уделено экологическим проблемам города, например, возникающим из-за фабрик, электростанций, сливов отходов или создания свалок.

SimCityEDU был выпущен в январе 2014 года, благодаря сотрудничеству некоммерческой организации GlassLab и EA Games. Сам же GlassLab, в свою очередь, является проектом уже упомянутой Institute of Play и финансировался из двух благотворительных фондов: Фонда Билла и Мелинды Гейтс и Фонда МакАртуров.

Одной из идей, главенствующих в SimCityEDU, было применение на практике выводов, к котором пришел фонд МакАртура во время своих исследований эффективности различных методов оценки учеников. Согласно исследованиям, оценивание ученика в конце какого-то большого блока является менее эффективным и репрезентативным, чем оценивание ученика прямо в процессе обучения. Исследование доказало, что сбор информации о том кто получает образование, как продвигается процесс, как именно человек принимает решения и делает выбор, определяющий результат учебы, даёт гораздо более честный по отношению к ученику результат. Кроме того, подобный подход к оценке позволяет учителю точно понимать, что именно вызывает у ученика затруднения, и проще справляться с ними.

Согласно этой концепции, игра была поделена на уровни, на которых игрок или игроки должны будут решать поставленные перед ними задачи, в основном касающиеся логистики и финансов, таким образом, чтобы избавлять город от различных проблем, связанных с его экологией, основными потребностями граждан, их безопасностью и прочим. В официальных источниках рекомендуется разделение игроков на пары, чтобы игроки взаимодействовать друг с другом, решая эти проблемы сообща, что позволит им развивать их социальные навыки.

Практически сразу после выхода, в том же году, проект получил награду Common Sense Media ON for Learning Award 2014 за освещение особенностей работы видеоигр в обучении, а так же разъяснение экологических проблем города детям.

К сожалению, на данный момент, игра SimCityEDU недоступна, из-за приостановки работы сервисов GlassLab, которая произошла в декабре 2018 года.

KerbalEdu

Kerbal Space Program — игра в жанре космического симулятора, в котором игрок получает возможность строить космические корабли, чтобы производить постепенное исследование космоса. Игрок может запускать ракеты и спутники, разворачивать планетарные станции на других планетах и проводить всяческие опыты в невесомости. Благодаря своему довольно подробному физическому движку и необычному геймплею, игра привлекла к себе большое внимание в период с 2013 по 2016 год.

В декабре 2014 года разработчик игры Squad в содружестве с TeacherGaming выпустил KerbalEdu. Так же, разработчики которой активно сотрудничают с множеством космических агентств, вроде Европейского космического агентства, SpaceX или NASA. Последние предоставили Squad документацию по строению космических кораблей, и вместе они создали целый отдельный режим игры, суть которого заключается в воспроизведении реальных космических кораблей в KerbalEDU. Упор в проекте был сделан на физику, математику, инженерию и астрономию.

Очевидным образом, доступ к игре можно получить через магазин цифровой дистрибуции TeacherGaming Store по подписке.

В KerbalEdu были введены следующие фичи, отличающие её от исходной версии игры:

  • Основным нововведением игры была «Earth History Campaign», которая предоставляла ученикам чертежи и задания, которым нужно следовать, чтобы пройти на следующий уровень. Задания подразделяются на головоломки, эксперименты и моделированию.
  • Как уже было сказано, до выпуска KerbalEdu разработчик игры – Squad, активно сотрудничал с NASA, результатом чего стало обширное количество всяческих заданий по строительству копий реальных космических аппаратов и повторению реальных космических миссий.
  • TeacherGaming Desk — инструмент учителя, который позволяет ему отслеживать прогресс учеников в реальном времени, оценивать их и помогать им.
  • Веб-редактор простых миссий.
  • Онлайн библиотека предзаготовленных миссий.
  • Множественные дополнительные элементы интерфейса, позволяющие игроку контролировать происходящее с его космическим аппаратом. Некоторые задания напрямую используют данные новым интерфейсом возможности.
  • Новый элемент – бортовой самописец, отображающий внутриигровую физику и графики того, что происходит с космическим аппаратом.
  • Fuction tool – дополнительный элемент интерфейса, связанный бортовым самописцем, который позволяет игроку использовать математические функции.
  • Помощник по дизайну, дающий подсказки о том, как будет функционировать космический аппарат.

Таким образом, KerbalEdu является довольно интересным проектом, обучающий математике и физике наиболее наглядным образом. Однако проблемами проекта является тот факт, что те вещи, о которых он может рассказать, довольно сильно ограниченны, и, например, обширная часть Earth History Campaign посвящена изучению трёх законов Ньютона, важной, но не единственной темы школьной физики.

Cities: Skylines — Education Edition

Cities: Skylines — градостроительный симулятор, идущий по пути SimCity. Для него характерны все те же особенности, что и её для игры-прародительницы, отличия в этих играх заключаются в деталях, вроде тотального контроля над каждым аспектом жизни города в Cities: Skylines и огромного упора в ней на логистику транспорта. Однако, основные идеи и концепции в этих играх практически идентичны, а сама игра выполнена на крайне высоком уровне, из-за чего Cities: Skylines называют полноценной правопреемницей ныне погибшей серии SimCity.

Совсем недавно, в мае 2018 года, издатель Cities: Skylines — Paradox Interactive, объявил о своём сотрудничестве с TeacherGaming. Целью этого сотрудничества было создание Education Edition издания игры, которой могли бы пользоваться ученики всего мира.

Об этом сотрудничестве высказался управляющий директор TeacherGaming Сантери Койвисто следующим образом:

«Тайтлы Paradox Interactive превращают очень нишевые темы, вроде гражданского права или истории, в какой-то неожиданно занимательный опыт, который переворачивает представление учителей об этих темах с ног на голову.»

«Приверженность такому неординарному пути означает, что Paradox борется с предрассудками о природе видеоигр, и, кроме того, это очень похоже на тот подход, которого мы придерживались последние шесть лет. В этом смысле, как и с многими другими, это сотрудничество прекрасно нам подходит.»

Сантери Койвисто
Управляющий директор TeacherGaming

Если судить по твитеру Сантери, то, вероятнее всего, попытки наладить сотрудничество начались ещё в ноябре 2017 года, и сама разработка началась примерно в это же время.

Cities: Skylines — Education Edition включает в себя восемь учебных сценариев, затрагивающих множество тем, вроде экологического планирования, активной гражданской позиции или индекса человеческого развития. Так же игра включает в себя специально настроенные под эту среду внутриигровые пособия.

Грубо говоря, Cities: Skylines — Education Edition идёт по тому же пути, что был выбран для SimCityEdu, создавая некоторые ограничения и заставляя игрока решать поставленные перед ним задачи, чтобы избавить город от каких-то связанных с механикой игры проблем.

К сожалению, после своего выхода, данная игра так и не попадала больше в инфополе, поэтому большего количества подробностей так и не удаётся найти.

Plants vs Zombies EDU, Words With Friends EDU, CivilizationEDU и ещё немного проектов

Здесь будут собраны проекты, о геймплейном наполнении которых сложно сказать хоть что-то, так как информации нет совсем.
По большей части, это проекты GlassLab, которые очень неохотно делились подобными сведениями.

Иногда на DTF появляются довольно интересные партнёрские материалы, например, тут есть небольшое интервью с разработчицей, которая работала в GlassLab. Тут она рассказывает о двух EDU-проектах, разработкой которых занималась их команда: Plants vs Zombies EDU, Words With Friends EDU.

Кстати, через несколько месяцев после этого промо, GlassLab закрылся, можно сказать, DTF немного даже поучаствовал в истории.

«Вместе с Popcap наша команда создала мод для Plants vs Zombies, который изначально назывался Plants vs Zombies EDU, а потом был переименован в Use Your Brainz. Целью игры было научить решать математические задачи и оценить эти умения.»

Элизабет Оуэн
Специалист по игровому обучению

Конкретно, обучение решению математических задач тут заключалось в выработке системного мышления, получении умения разбиения задач на подзадачи и освоении вспомогательных алгоритмов.

Кроме этого, в этой игре, как и во всех остальных играх GlassLab, использовалась концепция концепция того, что учитель наблюдает непосредственно за процессом решения задачи учеников.

«Результатом сотрудничества с Zynga стала игра Words With Friends EDU. Помимо главной цели — обогатить словарный запас игроков, — мы также хотели собрать аналитику о росте эффективности обучения во время игры.»

Элизабет Оуэн
Специалист по игровому обучению

Words With Friends EDU практически не изменяет игровой процесс изначальной версии игры, а изменения в ней нацелены на помощь ученикам познакомиться с «академическими словами» — словами, которые часто используются в различной литературе.

Благодаря системе отслеживания и последующим испытаниям, оказалось, что ученики начинают использовать подобные слова в своём вокабуляре уже после 6 завершенных игр.

Была введена в школах в конце 2017 года, сразу же на территории 10000 школ.

Предназначен для использования в классе в качестве учебного пособия для изучения взаимодействия между военными, технологическими, политическими и социально-экономическими сторонами человеческой цивилизации.

Так же, иногда встречается упоминание об использовании её в качестве материалов для уроков истории… однако источники недостоверные.

Выводы об EDU-проектах

Очевидно, что основное направление всем EDU-проектам задали два события: выход Minecraft Education Edition и исследование фонда МакАртура об эффективности оценок.

Таким образом, принципы, заложенные ими, главенствуют во множестве других EDU-проектов, которые базируются на уже существовавших играх: они отходят от основного игрового процесса игры, создавая на её основе нечто новое, чтобы игра могла оставаться достаточно интересной и.

Подобные игры можно называть дидактическим, или дополнительным, материалом при обучении, благодаря которому ребёнок лучше усваивает материал, который преподносит учитель.

В противовес таким играм, существуют игры, которые вместо того, чтобы быть играми, являются ничем иным, как тестовым материалом в обёртке игры.

Прекрасный пример этого — Lightspan Adventures.

Точнее, Lightspan Educational Home School Learning Games, основной идеей которой была поставка так называемых «обучающих наборов» в школы. Эти наборы включали в себя: видеоигровую консоль PlayStation 1 с джойстиками, 55 простейших видеоигр, кучу всяческих необязательных адаптеров, специально подготовленную тетрадь с тестовыми заданиями, и руководство пользователя.

Геймплей в этих играх был роскошью, а если он там и был, то только в формате неказистого клона другой, гораздо более успешной игры. Например, KazMania копировала Doom, а в конце игры K9.5 разработчик давал ученику сыграть в «самую медленную версию» арканоида.

На данный момент, подобные «игры» постепенно уходят в прошлое и их место начали некие игрофицированные тестовые материалы. Примером подобного можно назвать Duolingo и Uchi.ru.

Принцип их работы схож: дать некого персонажа и какую-то ситуацию, которая каким-то совершенно сюрреалистичным образом разрешится, если, например, решить математическую задачу. Хотя, справедливости ради, Duolingo этим страдает гораздо меньше.

В общем и целом, обучающие видеоигры сейчас разделились на две эти крупные категории, и, в скором будущем, возможно, мы увидим дальнейшее развитие событий. Или не увидим, ведь интерес к этому в медиа-сфере довольно небольшой.

Если вы студент и хотите ссылаться на данную статью, то я могу вам с этим помочь. Тут указано моё полное имя и альтернативный источник, на случай если ваше учебное заведение не котирует DTF или интернет-источники вообще:
https://dtf.ru/u/53033-vlad-demin/169904-informaciya-dlya-studentov-minecraft-education-edition-predvoshishchaya-novye-vozmozhnosti


 

Источник

Читайте также