Многие игры компании разрабатываются на Unreal Engine.
Заявлением Microsoft поделился глава Xbox Фил Спенсер. Оно касается не изначальных требований Epic, а просьбы создателей Unreal Engine сохранить их доступ к аккаунтам разработчиков на платформе Apple.
В своём документе компания говорит, что Unreal Engine — крайне важный движок для множества разработчиков по всему миру, включая саму Microsoft, многие игры которой для Xbox и ПК создаются именно на нём.
Microsoft также отметила, что хотя большие студии могут позволить себе разработку собственных игровых движков, менее крупным командам гораздо выгоднее использовать уже готовые технологии вроде Unreal Engine.
Противостояние Epic и Apple началось 13 августа из-за Fortnite. Разработчики игры добавили в приложения свою систему оплаты внутриигровой валюты в обход сервисного сбора Apple, после чего вторая удалила онлайн-экшен из мобильного магазина. Epic подала на Apple в суд, посчитав, что компания удерживает монополию, пресекая любую конкуренцию.
После поданного судебного иска Apple сообщила Epic, что удалит из своей системы её аккаунты разработчиков 28 августа, лишив их возможности поддерживать работу приложений на iOS и Mac и выпускать новые.
Это может означать, что Unreal Engine в принципе перестанет поддерживаться системами Apple, и игры на этом движке на iOS выходить не смогут. Как говорит сама Epic, пострадают не только они, но и многие другие разработчики, которые работают с её движком.
При этом у Microsoft есть свой конфликт с Apple, поскольку та ранее отказала ей в запуске xCloud на iOS. Apple объяснила этот тем, что подобные сервисы позволяют запускать приложения, не проверенные ею.
Что касается разбирательств с Epic Games, то Apple рассказала, что до начала конфликта Тим Суини пытался добиться особых условий для своей компании, также упомянув, что хотел бы подобного и для других фирм.