Microsoft начала тестирование облачного игрового сервиса xCloud на базе Azure

Вчера компания Microsoft в своем блоге сообщила о старте тестирования нового игрового сервиса xCloud. Цель xCloud — дать возможность пользователям играть в полноценные игры xBox на любых устройствах любой конфигурации, в первую очередь, на телефонах и планшетах. По задумке инженеров Microsoft, вся аппаратная обработка видеопотока будет осуществляться на стороне серверов xCloud, конечная картинка стримится через интернет на устройство пользователя, а последнему остается лишь управление за происходящим.

Microsoft начала тестирование облачного игрового сервиса xCloud на базе Azure

Оборудование project xCloud размещается на стойках облачного сервиса Azure. Пока система работает в тестовом режиме, география xCloud невелика, но в планах компании установить необходимое железо во всех дата-центрах Azure, а это 54 точки по всему миру. При этом компания достаточно амбициозно подходит к реализации xCloud и заявляет, что новая разработка Microsoft «освободит геймеров от аппаратной привязки». В тестовом режиме для управления происходящим на экране смартфона или планшета через Bluetooth подключается контроллер xBox One, но в дальнейшем планируется внедрить как систему сенсорного управления прямо через экран устройства, так и специальную накладку-контроллер.

Впервые project xCloud упоминался в 2018 году на игровой выставке Е3, но тогда представители компании ограничились несколькими маркетинговыми фразами и рядом громких заявлений об очередном «перевороте в мире гейминга».

Сегодня Microsoft уже есть что сказать, однако ряд важнейших моментов все еще не освещен. В первую очередь, компания не дает четкой информации о конфигурации оборудования, которое будет размещаться в стойках Azure.

Единственное, что известно от Microsoft, что это будет железо, аналогичное xBox One. Требования к соединению также немалые. Представители компании заявляют о том, что для стабильной работы xCloud понадобится соединение не ниже 4G и скорость от 10 мбит/с. При этом в записи в блоге говорится, что инженеры работают над тем, чтобы требования к качеству интернета у xCloud были как можно ниже.

Зачем это нужно Microsoft?

С приходом нового поколения консолей (PS4 и xBox One) Microsoft вступила в новый этап гонки за геймерское внимание со своим основным конкурентом на этом рынке — Sony. Объективно, в свое время xBox 360 доминировал над PS3 по целому ряду причин и Microsoft не желала сдавать позиции на этом быстрорастущем рынке. И даже с учетом провальной презентации новой консоли (все мы помним истории со шпионажем Kinect и запретом на передачу игр друзьям, над которыми знатно поглумились даже сами представители Sony), первые несколько лет xBox One успешно боролся с конкурентом и даже в какой-то момент стал более продаваемой, чем PS4, консолью. А потом японцы запустили свой конвейер эксклюзивов и выражение «на плойке игор нет» стало более применимо к xBox, чем к PlayStation.

Вместо работы над эксклюзивами Microsoft взяла курс на онлайн-гейминг и выстраивание полноценной кросс-экосистемы PC-xBox. Но что-то пошло не так и во всех регионах кроме Америки Microsoft серьезно проигрывает своим конкурентам из Японии.

Фактически своим запуском xCloud Microsoft частично признает, что это десятилетие — это десятилетие Sony и компания уходит осваивать рынок мобильного гейминга, на который Sony пытались зайти еще десять лет назад со своей PS Vita.

Что может пойти не так

Первое, о чем стоит помнить, так это то, что гейминг — это не просмотр видео на Youtube. Речь идет о полноценном реалтайм-стриме в высоком битрейте без буферизации и прочих ухищрений сетевых инженеров, которые позволяют нам сейчас смотреть видео с котиками без лагов и ожидания загрузки. Сервис xCould будет невероятно требователен как к скорости, так и к стабильности соединения в плане потери пакетов. То есть сервис Microsoft еще и становится зависим от мобильного интернета в регионах.

Второй подводный камень заключается в том, что по предварительным заявлениям авторов системы, игры будут стримиться «как есть», то есть без каких-либо доработок и изменений со стороны разработчиков. Те, кто держал в руках геймпад в курсе, что на нем далеко не 8 кнопок, которые можно легко уместить в качестве сенсорных на экране устройства. Во многих играх активно используются и «курки» и даже клики на стиках, не говоря об основных «крестовинах» управления. Единственное очевидное и адекватное решение этого вопроса — использование связки «мобильное устройство + геймпад xBox», от чего конструкция выглядит слишком громоздко. Пользователей еще 5-8 лет назад пытались приучить к подобной связке для сложных мобильных игр, но практика как-то не прижилась.

Третий аргумент против жизнеспособности xCloud говорит по-японски, но это не Sony, а Nintendo. Уже как пару лет сегмент «походного» гейминга плотно занят Nintendo Switch, который ворвался на этот рынок со своими Legends of Zelda и прочими классическими тайтлами, закрепился и никуда уходить не собирается. Фактически, именно Nintendo с их мини-консолью сейчас и являются прямыми конкурентами xCloud.

Ну и напоследок стоит сказать, что сама концепция xCloud была подсмотрена у тех же Sony, только с некоторыми поправками. На заре PS4, когда PS Vita еще продавались и фанаты верили, что мини-консоль от Sony будет жить, японский гигант предлагал пользователям режим трансляции с PS4 на PS Vita через Wi-Fi, либо удаленное управление консолью (загрузки, система) через интернет.

Опыт был крайне любопытным и даже забавным, однако он не прижился: если выбирать между телевизором и маленьким экраном мобильного устройства при игре в консольные игры, то конечно же выиграет телевизор. Трансляция на PS Vita использовалась в совсем уж крайнем случае или когда хотелось лечь на спину, но не останавливать игровой процесс. Sony признали продукт «тупиковым» и отказались от поддержки и дальнейшего развития данного направления, а японцы очень упрямы и меняют стратегию крайне редко.

Ждем ответы на самые важные вопросы

Microsoft в своей публикации в блоге не ответила на самые важные вопросы: что за железо (судя по намекам в стойки будут запихивать xBox One, что выглядит минимум странно), кому это будет доступно и сколько это будет стоить. Пока наиболее вероятным путем развития событий видится модель доступа к xCloud по подписке для текущих владельцев xBox с привязкой их аккаунта. Однако такой подход не поможет расширить аудиторию xBox и, вполне возможно, сервис будет открыт для всех желающих.

Но с другой стороны смысла в подобном уже для геймеров не много: слабо верится, что за 5-15$ в месяц Microsoft предоставят доступ ко всем своим играм через xCloud, а покупать игры для xBox One не имея этого самого xBox One — странно. Если же смотреть в сторону модели PS PLus, когда подписчик ежемесячно получает 5-6 игр бесплатно, то и тут не все гладко. Люди не будут играть только в то, «что дают».

Остается вариант продажи игр по сниженной в несколько раз стоимости, на уровне мобильных игр в Google Play и AppStore, но в этом случае прямо отсюда (сквозь время и пространство) видно, как пользователь приходит домой, запускает $60-тайтл, который ему достался за $5, на телефоне, включает режим трансляции экрана на телевизор, берет в руки геймпад и падает на диван, готовый наслаждаться щедростью Microsoft.

 
Источник

Microsoft, Whalesburg, xbox one, консоли, Мобильные игры, облачный гейминг, онлайн-гейминг, сетевые технологии

Читайте также