Microsoft готовит конференцию для разработчиков — на ней расскажут про DirectStorage, обновление DirectX и GamePass

Windows Central собрал все подробности и основные темы Xbox Game Stack Live.

Конференция для разработчиков начнётся 21 апреля. В течение нескольких дней Microsoft, представители её внутренних студий и партнёры проведут несколько десятков семинаров и презентаций, посвящённых развитию инструментов для разработчиков, облачным сервисам и будущему GamePass. Подробностей о новых играх или анонсов железа ждать не стоит — для этого уже запланирована презентация What’s Next for Gaming.

Обновление DirectX 12 Ultimate

Одной из главных тем презентации станет выход набора инструментов Agility SDK. DirectX 12 Ultimate позволяет разработчикам сравнительно легко добавлять в свои проекты современные графические эффекты (DirectX RayTracing) и технологии оптимизации (Variable Rate Shading, Mesh Shaders и так далее), но API сильно ограничен количеством поддерживающего его железа.

Сейчас игры с DX12 Ultimate работают только на Xbox Series и ПК с видеокартами GeForce RTX или Radeon RX 6000, а в качестве ОС должна использоваться одна из недавних сборок Windows 10. Из-за этого разработчики пока не слишком активно перебираются на новые технологии, так как боятся слишком сильно ограничивать базу потенциальных игроков, а создавать сразу две (или даже три) версии на разных ревизиях DirectX долго и дорого.

Agility SDK решает эту проблему — набор инструментов облегчает создание универсального билда на DirectX 12 Ultimate, который будет отключать некоторые функции на неподдерживаемых системах, что значительно расширит совместимость.

Также в обновление DX12 Ultimate войдёт новая модель шейдеров под номером 6.6.

Известно, что 343 Industries, Turn 10 и Epic Games уже тестируют или даже используют Agility SDK, но в обозримом будущем он станет доступен для всех желающих.

Подробности о DirectStorage

Ещё до выхода Xbox Series X|S Microsoft рассказывала о технологии DirectStorage. Она позволяет в полной мере задействовать возможности быстрых NVMe SSD с интерфейсом PCIe 4.0 для создания игр нового поколения.

DirectStorage обеспечивает прямую интеграцию SSD с графическим чипом и видеопамятью, а также добавляет более совершенные алгоритмы сжатия и декомпрессии текстур для потокового стриминга прямо с накопителя. На консолях Xbox Series технология уже поддерживается и позволяет запускать игры всего за несколько секунд, но в реальности её потенциал намного выше.

Эффективная работа с быстрыми накопителями позволит разработчикам создавать более детализированные, проработанные и обширные миры, в которых не будет подгрузки объектов из воздуха прямо на глазах у пользователя — пока что это реализовано только в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales для PlayStation 5 (Sony использует конкурирующую, но в целом аналогичную технологию работы с памятью от Oodle).

Наиболее ожидаемым анонсом конференции должна стать «дорожная карта» поддержки DirectStorage на ПК. Осенью 2020 года NVIDIA объявила, что видеокарты GeForce RTX 20-й и 30-й серии получат технологию RTX IO, которая основана на DirectStorage и проводит декодирование сжатых текстур не отдельным чипом, как консоли нового поколения, а просто на GPU — сроки релиза технологии NVIDIA напрямую зависят от планов Microsoft.

Облачные тенологии Azure

Во время Xbox Game Stack Live представители Microsoft должны уделить большое внимание «облакам», так как для компании направление Azure считается одним из наиболее приоритетных.

Например, сразу несколько презентаций будут посвящены использованию PlayFab — набору инструментов для создания и поддержки онлайн-составляющей в играх, включая кросс-платформенный мультиплеер.

Параллельно будут обсуждать трансляцию игр из «облака», то есть сервис XCloud, который входит в подписку GamePass Ultimate. Сейчас трансляция игр доступна только на смартфонах с Android, но в обозримом будущем ожидается запуск браузерной версии сервиса для игры на слабых ПК и на устройствах Apple (как это сейчас реализовано у GeForce Now).

Также разработчикам игр расскажут о том, как оптимизировать игры для запуска в облаке и минимизировать возможное негативное влияние задержки ввода, которая появляется при связи с облаком.

Другие темы

Ожидается, что представители AMD подробнее расскажут о реализации пакета технологий FidelityFX для Xbox Series и видеокарт на RDNA 2, однако подробностей об аналоге DLSS, скорее всего, пока не будет.

NVIDIA также проведёт несколько стримов, на которых расскажет о том, как в Minecraft добавляли RTX, и о том, какие ещё технологии доступны на её видеокартах на ПК.

Также Microsoft пригласила разработчиков Minecraft, Minecraft Dungeons, Microsoft Flight Simulator и партнёров из Namco Bandai, чтобы те поделились опытом.

Конференция для разработчиков Xbox Game Stack Live начнётся 21 апреля и пройдёт полностью в онлайн-формате.

 

Источник

Читайте также

Меню