Metal Gear: Survive мнение

«Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый».

Metal Gear: Survive мнение

Новый Metal Gear крайне тяжело оценивать, как часть популярной серии он не выдерживает никакой критики, но как выживач игра вполне удалась. Konami даже толком не объясняли, что из себя представляет Survive. Поэтому многие не понимают, что же за дичь нам подсунули Konami. Вкратце — это игра-сервис на манер Destiny и недавних Мстителей от Square Enix, а если хотите поподробней, то добро пожаловать в мою статью.

Сюжет

Итак, по сюжету сразу после отлёта Снейка на вертолете, над разрушенной Mother base появляется портал, который засасывает кучу людей, кроме нашего протогониста( Он или она — не персонаж, а лишь безмолвный аватар игрока), которого тут же хмурый дядька в костюме отправляет в параллельное измерение Дит (кишащее зомби) на поиски пропавшего корпуса Харон. Когда речь заходит о Metal Gear сразу ждешь проработанного сценария, интересных персонажей и крышесносных поворотов. В Survive этого всего нет. Да в сюжете есть светлые пятна, но простенький сценарий этой игры никак не может тягаться с предыдущими играми саги. Но он интереснее чем в например в…Division. Правда интересных персонажей кот наплакал. Вернее их всего два, тот самый хмурый дядька по имени Гудлак, который очень любит Божественную комедию Данте и ИИ-капсула с раздвоением личности.

Остальные лишь поверхностные стереотипы: медсестра Миранда, очень добрая девушка желающая всех спасти, угрюмый и недоверчивый спецназовец Рив, про этих ребят хоть что-то знаешь, потому что у них есть хоть немного экранного времени, у остальной массовки его ещё меньше. Роликов кстати также мало, доходит до смешного, даже когда персонажи стоят в одном месте и разговаривают, вместо ролика вам показывают статичный экран с озвученным текстом персонажей. Но в отличии от той же Division или Ghost Recon: Breakpoint здесь хотя бы есть персонажи и какая-никакая интрига в сюжете, пускай она и не идёт в сравнение с тем, что было в предыдущих выпусках Metal Gear.

Графика

Я не люблю придираться к картинке, но несмотря на то, что MGS5 и Survive сделаны на одном движке Fox Engine, Survive выглядит бедновато. Это всего касается: дизайна окружения, освещения, качества текстур, лиц персонажей. Разработчикам, явно отсыпали совсем мало денег. Выглядит не ужасно, но уровень исполнения времён ps3. Никто не собирался делать дорогого блокбастера, все довольно дёшево и простенько. В MGS5 работа просто на голову выше. Я Survive начал проходить сразу после MGS5 и разница в качестве сильно бросилась в глаза.

Геймплей

Вот с геймплеем дела обстоят куда лучше. Перед нами классический выживастик. Нужно собирать кучу ресурсов, которые пригодятся буквально для всего. Для строительства, приготовления пищи, создания патронов, аптечек и других необходимых вещей. Гибкая и разнообразная система крафта позволяет создавать множество вещей, были бы ресурсы. В открытом мире предстоит собирать не только ресурсы, но и открывать сундуки. В сундуках можно найти те же ресурсы и чертежи новых предметов для крафта. Также предусмотрена система травм и различных болезней у главного героя. И да есть и пить надо часто из-за голода и жажды, но это не задалбывает, разработчики не превратили эту механику в геморрой. Survive в названии стоит не просто так. Единственное, что расстроило так это первая прокачка персонажа (классы появляются в эндгейме), она ничего не меняет а лишь раскрывает базовый функционал героя любой экшн-игры. Наш аватар теперь не два удара может наносить а три, предметы собираются на локации быстрее, такая вот высосанная фигота. Типов противников хватает: есть медленные зомби, есть быстрые прыгуны, танки, которые могут взрываться, жуки-ползуны и зомби-минометчики. Побочные квесты не блещут разнообразием. Стандартный набор: защити точку, открой сундук, спаси выжившего и так далее.

Эндгейм-контент, кооператив и что там с донатом?

Как и в любой игре-сервисе в Survive есть эндгейм, чтобы получить секретную концовку его нужно пройти. Задача довольно проста нужно включать бурильную установку и оборонять лагерь от зомби. Но это на первый взгляд. Бурение происходит в два этапа и между этими этапами проходит 20 часов реального времени. После отражения первой волны мертвецов включается таймер, который работает даже когда вы выключили игру (Можете поставить защищать базу ваш отряд обороны), либо играете в игру и ждете 2 этапа и потом активируете бурение дальше, либо покупаете внутриигровую валюту и не придется ждать конца таймера.

Примечание: кстати о донате, слоты для новых персонажей и новые отряды поисковых групп покупаются также за валюту. По дефолту доступен только один слот для перса и один отряд.

И было бы это ожидание конца таймера очень унылым, если бы не появление классов в прокачке, двух секретных боссов и кооперативных заданий ( в них вы можете играть также во время прохождения сюжетки, не только в эндгейме). Вот умения классов например хоть немного, но меняют привычный геймплей. Я например выбрал разведчика и научился становится невидимым. К тому же вы не привязаны к одному конкретному классу, вы в любой момент можете переключится на другой и прокачивать его.

Мне не понятно почему разработчики не добавили кооп в сингл, это бы никак не повредило игре, но авторы игры вынесли его в отдельный режим — задания по добыче. Все максимально просто: 4 игрокам нужно защитить установку от 3 волн зомби. Не оригинально но играется вполне весело.

На чем играл: PS4

Вердикт: До релиза Survive многие думали, что эта игра — последняя попытка Konami срубить денег с фанатов, это не так. Survive вообще не для фанатов, им тут делать нечего. Metal Gear Survive это попытка заработать на новой аудитории. В целом получился неплохой выживастик, но не нужно было называть игру Metal Gear.

 

Источник

Читайте также