«Меня вдохновляли медведи»: японские актёры рассказали, как Годзиллу снимали до появления компьютерной графики

В 2008 году вышел документальный фильм Bringing Godzilla Down to Size: The Art of Japanese Special Effects, рассказывавший о том, как японские актёры работали над образом гигантского ящера. К премьере картины «Конг: Остров черепа» портал The Hollywood Reporter напомнил каким образом монстры появлялись на экране без применения компьютерной графики. 

Актёр Харуо Накаджима (Haruo Nakajima), исполнявший роль Годзиллы с 1954 по 1972 год, заявил, что находясь в костюме ящера, он старался имитировать движения реальных животных.

Меня вдохновляли медведи. Они двигаются очень интересным образом и это сильно повлияло на мою работу над Годзиллой.

Харуо Накаджима, актёр

По словам Накаджимы, одним из главных воспоминаний, связанных с работой является разрушение съёмочной площадки стоимостью в 500 тысяч йен, при том, что ему платили 250 тысяч. Как заявляет Кенпачиро Сатсума (Kenpachiro Satsuma), надевший костюм Годзиллы в 1984 году, уничтожение декораций не было быстрым процессом.

Специалисты по спецэффектам могли сутки строить съёмочную площадку, а мы разрушали всё за 10 минут.

Кенпачиро Сатсума, актёр

Несмотря на это, работа над фильмами о гигантской рептилии не была простой и актёрам зачастую приходилось трудиться в опасных для жизни условиях. Это утверждение справедливо как по отношению к Накаджиме и Сатсуме, так и к Тсутоме Китигаве (Tsutomu Kitigawa), исполнявшем роль Годзиллы с 1999 по 2004 год.

По словам Накаджимы, ему было тяжело двигаться и дышать в костюме, весившем около 100 килограмм. Китигава, костюм которого был значительно легче, так же вспоминает о затруднениях, связанных с ним.

Внутри костюма очень тяжело дышать, так что в перерывах между съёмками нам давали кислородную трубку. Однако её не было когда мы находились в кадре и я начинал задыхаться. Приходилось брать перерыв.

Тсутома Китигава, актёр

Самые негативные впечатления у актёров остались после съёмок сцен в воде. Для демонстрации океана в фильмах использовали контейнер и, по словам Накаджимы, находиться в нём было очень холодно. Сатсума, в свою очередь, заявил, что гигиена на съёмках оставляла желать лучшего — на дне контейнера скапливался мусор, а самому актёру приходилось справлять в него малую нужду.

Больше всех досталось Китигаве, едва не утонувшему во время работы над сценой в «океане».

Мы снимали погружение под воду — меня прицепили к крану, выдали кислородную трубку и начали опускать в контейнер. Неожиданно, трубка сорвалась и я стал кричать крановщику, чтобы он остановился. Меня не услышали и погрузили в воду. Впоследствии, мы отказались от такого подхода, потому что он был слишком опасен, да и сам бы я этого не повторил. 

Тсутома Китигава, актёр

Актёры не спешат винить в своих бедах съёмочную команду, поскольку сами работали над созданием костюмов. По словам Накаджимы, он вносил поправки практически каждый день. А Китигава и вовсе использовал сторонние технологии.

Чтобы улучшить костюм, я принёс дизайнерам данные о снаряжении пилотов Формулы-1. Мой наряд в  Тсутома Китигава мой наряд в «Финальных войнах» был самым удобным.

Тсутома Китигава, актёр

«Годзилла: Финальные войны», 2004 год

«Финальные войны» стали последним японским фильмом, в котором Годзиллу сыграл живой актёр. В 2016 году вышла картина «Годзилла: Возрождение», при создании которой, как и в современных американских адаптациях, использовались технологии motion-capture. 

Помимо азиатского кинематографа, за приключениями гигантской рептилии можно наблюдать в картинах вселенной Legendary Pictures. На данный момент в неё входят «Годзилла», вышедшая в 2014 году и «Конг: Остров черепа», премьера которого состоялась 8 марта 2017 года. Обе картины были неоднозначно приняты критиками — на Metacritic рейтинг фильма о ящере составил 62%, а фильм о примате получил 63%.

#кино #истории

 
Источник:

Читайте также