Механики игр: заметки и рекомендации от опытного игрока

Весь октябрь залипаю в Cyberpunk 2077. При этом у меня довольно много игр лежит в прям в горячем бэклоге

  • Factorio — уже часов 200 играю в Space Exploration
  • К Riftbreaker — DLC не пройденный
  • JA 3 — скачен, но не начат
  • Xenonauts 2 — та же история
  • … и еще штук 5 игр …

Я попытался понять почему я залип к киберпанк. При том, что я него играл на старте по предзаказу и саму историю знаю.

TLDR; Игра сочетает в себе несколько существенно разнородных активностей и механик, каждая под свой случай.

Я уже не молодой корпорат. Упахался на работе, добрался до компа. Душа в таком варианте просит сессионку. Вот минут 5-20 «пострелять серых уток». Пожалуйста — берем ближайшую банду в подворотне, стреляем. Получаем в ответ гратификацию — лут, опыт одной из линеек (нетранер, синоби, etc) + если стрелять подольше, то уровень.

Хочу немного наратива — беру побочный синий квест. Они там вполне хорошие. Не «злой колдун … всякая фигня» а «корпоративный бячка решил кинуть другую бячку, выбери кого из них изрубить в капусту» или «чувак решил покончить с собой сложным образом и ты ничего не можешь с этим сделать, прям как в реальной жизни». Скорее всего это просто попадание сеттинга игры в мое душевное состояние, но вся та жесть которая там происходит немедленно находит у меня отклик.

Выдается свободных пол дня — переключаю журнал заданий и иду клеить Панам. Получаю большой кусочек сюжета.

При этом я могу дня 3 вообще не играть. С играми с сильным сюжетом так нельзя, сюжетные переживания несколько блекнут и второй раз в эту же воду входить сложно. System Shock remake — отличная игра, но отвлекся на неделю и уже нихрена не помню куда тут идти. А Киберпанк дает возможность передохнуь и сделать паузу ничего особо не теряя. Да есть мета сюжет, но он довольно незамысловатый «чип медленно тебя убивает, надо что-то делать» и он особо в голове не стирается.

Плюс большинство персонажей те еще *** чумбы, прям как в реальной жизни, мозг особо не напрягается с тем чтобы запомнить их характер и modus operandi. Это вам не темная «чародейка воспитанная .. и пережившая, но все еще хранящая нежные чувства …» — хрен упомнишь, да и вообще не верится что-то.

Пожалуй самое сильное допущение в игре это само существование «не глобального мира» киберпанка где правительства слабы, мир фрагментирован и нет тотального гипноза насление, зато есть куча насилия. Но во первых есть какая-никакая попытка объяснить историю. Во вторых это глобальное для жанра допущение и я к нему с конца 80-х уже как-то привык.

Summary: с точки зрения глобальной архитектуры игры — сделано просто нечеловечески круто, причем я только сейчас понял насколько. По отдельности сессионки, дьяблоиды, РПГ с сильным сюжетом такой комфортной игры не дают т.к. в разные моменты нужно разное. Киберпанк покрывает все и дает синергию между разными участками. Вчера я бездумно крошил гопников, сейчас в выходной у меня есть классная винтовка для сюжетного квеста. Пожалуй чего не хватает — это хочется больше гринда. Он есть но очень лайтово. Короче архитектура игры офигительна, я как человек далекий от индустрии понял это только со второго прочтения.

 

Источник

заметки, игр, игрока, механики, опытного, от, рекомендации

Читайте также