Medievil: Воскрешение. Мой детский Dark Souls

Восставший из мертвых горе-герой идёт спасать королевство (снова), но уже на PSP.

Личная история

В 2011 году у меня появилась PSP. Хоть эти приставки и появились в 2004 году, но о них я узнал лишь 6-7 лет спустя, когда в один прекрасный день богатенький одноклассник не принес в школу это портативное чудо с GTA: Vice City Strories экране. В мои руки 3000-я модель попала уже в июне. Первыми играми, которые шли вместе с самой приставкой, были Tekken: Dark Ressurection и God of War: Chains of Olympys.

Даже спустя 11 лет PSP продолжает меня удивлять (особенно когда её прошил в прошлом году). Но время берёт свое: братья сломали дисковод, крышка от аккумулятора не держится (даже на честном слове), корпус расходится, а любой чих может спокойно её вырубить. Не смотря на это она служит мне верой и правдой по сей день. На ней было пройдено немало игр, но мне навсегда запомнилась именно Medievil: Ressurection, о которой я сегодня и расскажу вам.

Казалось бы, а причем тут Тим Бёртон?

Запускаем машину времени и отправляемся в 1996 год. В кинотеатрах идет «Марс Атакует», который до сих пор является одним из самых спорных фильмов Бёртона. В тоже время SCE (Sony Computer Entertaiment) основывает новое подразделение в Кембридже. После ремейка Frogger и пару игр по мультсериалу Beast Wars для PS1, ребятам пришла идея сделать оригинальную и очень необычную игру. В качестве источников вдохновения были «Кошмар перед Рождеством» того же Бёртона и музыка Дэни Эльфмана.

Итог творческого порыва вышла в 1998 году. Medievil собрала множество хвалебных отзывов и уже давно стала классикой платформеров. Сиквел лишь закрепил успех, исправив и улучшив многие аспекты первой части. В 2004 году SCE Cambridge дали задачу сделать новую часть за год. Краткие сроки не позволили сделать третью часть, однако разработчики решили пойти другой дорогой — «переосмысление» первой части.

Давным-давно, в далёкой, далёкой галактике…

Было древнее королевство Гэллоумир. Правил им мудрый и добрый король, а советником ему служил колдун по имени Зарок. Не сказать что он был таким же хорошим: вредный, злобный и втайне пытался захватить мир с помощью темной магии. Конечно же о злодеяниях вскоре узнали и прогнали колдуна.

В гневе Зарок собрал огромную армию, сила которой была способна смести всё на своем пути. Ответить на такую наглость вызвался сэр Дэниэл Фортескью — благородный рыцарь и капитан команды в крикет. Он также собирает огромную армию на битву за Гэллоумир, о которой будут слагать легенды. Правда сам Дэниел не успел вступить в бой: первая стрела попала прямо в левый глаз и отправило его душу… куда-то. Но в итоге Зарок проиграл битву и сбежал в далёкие земли, а павшего рыцаря посмертно признали героем.

У истории мрачное чувство юмора. Спустя век колдун вернулся в королевство и снова начинает творить пакости, но уже при помощи демонических сил. Одним движением своего посоха похищает свет солнца, вторым — души живых, а третьим воскрешает ближайших мертвецов. И последнее было ошибкой: пока мертвецы поднимались из могил, магия Зарока дошла до одного склепа, где крепко спал наш герой. Правда он был не один.

В черепе главного героя долгое время жил маленький джинн (так он себя называет) Ал-Залам, который призывает его снова идти на бой с колдуном. Сам он тоже успел получить от Зарока: именно колдун лишил его сил и заточил в останках Дэниэла. Юмор у него конечно странноватый, но зато помогает в стрельбе.

Но как победить колдуна без армии? Ответ на это вопрос даст Смерть. В лучших традициях Терри Праччета, Жнец душ спокоен и немного меланхоличен, т. к. из-за восставших мертвецов у него слетел график работы и он не может уйти в отпуск. Воистину шекспировская трагедия.

Дэниэл остался таким же горе-героем. Придурковатый, вспыльчивый, но одновременно благородный скелет готов через свое нечленораздельное мычание доказать всем, что он — настоящий герой. И ему есть что доказывать: навыкам владения оружием можно позавидовать, а благодаря отсутствию плоти и крови повысились его акробатические навыки. Славный малый короче.

Зарок — это классический злодейский злодей. Злой, надменный, постоянно смеётся и всё это в озвучке Кевина Брайтинга (голос рассказчика из The Stanley Parable). А что ещё нужно для счастья.

Это все более менее важные лица в сюжете. Это придуркаватое приключение, наполненное буфунадой, ТОНКИМ британским юмором и огромное количеством шуток про глаз Дэниэла. Концовка такой истории достаточно очевидна. Главный герой, победив всех сообщников и собрав некий убер-артефакт (здесь это камень Анубиса, который может призвать бессмертную армию) побеждает армию демонов и самого Зарока, а после битвы джинн возвращает его в свой склеп, где он впадает в вечный сон. Пока конечно не наступит сиквел…

Сквозь мертвечину

Ressurection остался платформером, только камера сместилась за спину главного героя. Сам герой стал намного подвижнее: рыцарский рывок теперь доступен сразу, а новая камера позволяет закрепится на одном противнике и уклонятся от его атак с помощью мощного сальто в сторону. Интеллект и приёмы противников правда оставили такими же, да и с боёвкой их стало проще возвращать на тот свет.

Кстати о боевой системе (хотя это слишком громкое заявление). Начнём с изменений ближнего боя: в ремейке добавили для обычной атаки усиление по зажатию, например мечи и копья делают выпад с рывком, а молот бьет по площади; появились комбо-удары (о которых я узнал спустя 11 лет), но их эффективность крайне низкая, ибо усиленная вертушка прекрасно уничтожает все альтернативно живое на уровнях.

Стрельба претерпела гораздо больше изменений. Помимо обычного выстрела добавили стрельбу очередями на кнопку сильного удара. Да и про зажатие не забыли: больше урона для арбалета, ножей и копья и спец. атаки магических луков.

Дивный новый Гэллоумир

Краткие сроки разработки сказались на работе с уровнями. Некоторые уровни вырезали подчистую (тот же муравейник, например), а другие объединили (уровни с тыквами). Не смотря на это уровни стали в разы больше и местами лучше оригинальных. Визуально локации стали более спокойными и менее карикатурными, но сохранили стиль Бёртона. Музыка также не подкачала (хотя почти вся взята из оригинала) и до сих пор чувствуется вдохновенние Дэнни Эльфманом.

Про наполнение не забыли. На уровнях расставлено куча книжных постаментов с небольшими историями, которые помогут лучше познать этот мир. А вот вместо чёртиков на стенах теперь у нас горгульи на постаментах: зеленые поясняют за обстановку, а красные являются торговцами, у которых можно щиты подлатать, боеприпасы купить и здоровье восстановить. Попасть в зал героев стало намного проще, ибо портир теперь можно забрать и без 100% душ, что удобно.

Загадки никуда не делись и не изменились. Все также вам придётся таскать определённые предметы NPC, двигать вещи и проходить сложные платформернные секции.

Зато появились мини-игры: на стрельбу, забивание крыс, погон овец и т. д. Все они находятся на карнавале и проходить их необязательно (кроме одного), но если вы пройдете всех их вы сможете купить самый мощный меч в игре.

“Пока конечно не наступит сиквел…”

Игра собрала хорошие отзывы и также стала классикой уже для PSP. В 2010 году переиздала игру в рамках PSP Essentials, в которых собирали лучшие игры для портативной консоли. Но что же стало со студией и серией.

К сожалению, Medievil Ressurection стала их последней популярной игрой. В 2012 году она попала под реструризакции и превратилась в Guerrilla Cambridge. После этого она сделали две не очень успешные игры для PS VITA, а в 2017 году была закрыта.

А у серии более счастливый, но тоже печальный конец. В 2019 году вышел ремастер оригинальной игры, который ругали за устаревший геймплей, но хвалили за отличный визуал. Также в 2020 году вышел Pumkin Jack, духовный наследник похождений жмыхнутого Дэнчика. Но на данный момент о серии правообладатели больше не вспоминают.

И пусть Дэниел и дальше спит вечным сном как настоящий герой.

#medievil #medievi #playstationportable #PSP #yakor #якорь #platformer

 

Источник

Читайте также