Размышления о том, как можно было бы улучшить 1-й сезон сериала
Это перепост моего старого текста с другого сайта.
Приветствую всех, кто заглянул почитать мой поток сознания. Стоит сразу предупредить: если ваш мозг триггернулся на слово «фантазии», то я уточню—не эротические фантазии! Второе предупреждение касается СПОЙЛЕРОВ: я затрагиваю сюжет где-то 6 серий 1-го сезона сериала «Бэтвумен» и некоторые штуки из сериалов «Стрела»/»Флэш» как примеры.
Начну с того, что приведу описание сюжета, скопированное из Википедии
Теперь, когда даже не знакомые с сериалом люди знают о чём он, я немного углублюсь в тонкости сюжета. В жизни главной героини произошла трагедия: в детстве она попала в автокатастрофу в которой погибла её мать и пропала сестра(её ошибочно стали считать погибшей). Воссоединение семьи произошло в 1-й серии, но вышло предельно шокирующим для Кейт: её сестра Бет теперь называет себя Алисой и стала преступницей(чтобы знать какой именно, представьте себе Харли Квинн у которой пунктик на тему книг Кэрролла). В принципе, справедливо будет сказать, что вокруг этого конфликта закручен сюжет 1-го сезона(насколько об этом можно судить по шести сериям).
С этого момента и начинаются проблемы. Хотя сам злодейский персонаж Алисы отлично отыгрывает актриса Рэйчел Скарстен, но на главного антагониста она никак не тянет. Можно возразить, что и Бэтвумен новичёк—куда ей противник опасней? Но всё равно, хотелось бы более внушительной угрозы. Другая часть проблемы Алисы—эмоциональная близость к Кейт. Какую бы гадость не совершила сестрёнка, Кейт не способна её убить/травмировать. Это чистой воды отношения Бэтмен/Джокер… как это надоело, сил нет. И ведь эти «я почти её поймала» и «пойми, внутри она всё ещё моя родная сестра» будут до самого конца сезона, тут к гадалке не ходи. Никакой интриги в таком противостоянии нет, никаких причин с интересом сопереживать нет.
Вторая проблема заключается в недостаточно яркой реализации комиксовой эстетики. В основном, я говорю о гаджетах Бэтмена/хитроумных смертоносных устройствах его врагов. Вспомните, как круто было проходить Batman: Arkham Asylum, когда постепенно открывались новые крутые приспособления! Или можно заимствовать опыт сериала «Стрела», где Оливер постоянно улучшал свою экипировку, чтобы быть на шаг впереди своих противников. Что-то похожее даже есть в «Бэтвумен», но настолько невыразительно-мимолётно, что даже не успеваешь испытать фанатской радости. В 1-й серии был большой шкаф с целой кучей полезных гаджетов. И как сериал их использовал?—была маска с кислородом и гарпун. Причём, маску Кейт сразу же выложила из инвентаря и в другой серии уже страдала от газа, вынужденная решить вопрос крайне рискованным способом. Во многом такие экшн-комиксовые сериалы схожи со сказками, а занимательные технические/магические штуковины в них напоминают зрителю об игре солдатиками. Но если сказка скучная, а солдатиков мало—чего удивляться, что я ушел играть в другую песочницу?
Последним весомым просчётом я считаю социальную проблематику сериала. И даже не сам факт наличия тем расовых/классовых/гендерных проблем общества, а выбранные сериалом тон/точку зрения. Когда из серии в серию говорят, что враги: «богатые белые мужчины»—тут даже адекватного объяснения не найти, настолько это тупо. Особенно, учитывая, что ГГ на 2/3 совпадает с образом врага!! И я вижу в этом моменте упущенную возможность. Ведь сериал мог сыграть на контрастах и показать: а)что даже богачка Кейт может быть растоптана системой б)что даже доступ в высшее общество не делает её менее одинокой в)что пол/внешность никак не делают её жизнь проще.
Образ Бэтвумен мог стать объединяющим для всех жителей Готэма вне зависимости от социального/материального статуса и внешних отличий. Стать образом надежды и ответом на страх перед тёмными улицами. Не срослось. Сама Бэтвумен, вроде, никаких разделяющих общество действий пока не совершила, но её риторика о «превосходстве женщин» и «белой коррумпированной власти» не оставляет мне надежды на всеобщее примирение. У Бэтмена, напротив, получалось быть справедливым защитником для каждого. Возможно, дело в его боли и потере, толкнувшими его в крестовый поход против преступности. Брюс понимал и принимал Готэм, а Кейт скорее только пытается понять нужен ли ей этот город и его жители. В другой ситуации такая внутренняя борьба была бы уместна, но не тогда, когда ГГ считает себя лучше других.
Попробую последовать завету «критикуешь—предлагай» и подумать, что можно было бы сделать лучше. Я не считаю, что сериал провальный изначально. Я не против Руби Роуз в главной роли. Я даже не против сюжетной вставки с её ориентацией—после сына-гея Оливера Квинна меня уже не удивить так просто. Но ошибочно было превращать «Бэтвумен» в ещё одну «Стрелу». Попробую кратко изложить своё видение.
Оставить вступление/завязку почти без изменений. Единственное, что переписать: Кейт выгнали из армии не за неуставные отношения с коллегой(потому что лесбиянка*), а за нападение на солдата, который к ней приставал/насмехался. Такая правка позволит одновременно выставить армию в менее негативном свете и Кейт добавит черту импульсивности/неконтролируемой склонности к насилию(что вполне подходит под её бунтарско-героический образ). Плюс, это объяснит почему её подруга осталась служить. Ведь сейчас сериал говорит, что она письменно отреклась от отношений с Кейт… но как тогда Кейт могла вступить с кем-то в неуставные отношения, если только одна Кейт призналась? Это какое-то соло-лесбиянство?!
Сохранить линию с автокатастрофой/пропажей сестры и т.д., но не делать Бет злодеем. Оставить расщепление личности/образ Алисы, но пусть она будет макгаффином сезона: помимо Кейт и полиции её может пытаться поймать какой-то псих(который ответственен за её заточение/разлад в психике).
Совсем отказаться от идеи центрального злодея сезона. Вместо этого использовать структуру отдельной мини-истории в каждом эпизоде(при этом сохранив центральную нить сюжета с поиском сестры и попытками определить что стало Бэтменом). В каждой серии будет свой противник: один из старых врагов Брюса либо почувствовавшие безнаказанность банды/продажные копы/злые корпорации и т.д. Параллельно, можно использовать в каждой серии новый гаджет, но постепенно подвести к идее, что «главное оружие—это сама Кейт, её разум и отвага».
Исходя из такой конструкции, стоит ограничить сезон 13-ю сериями. 22—это формат «Стрелы» и «Флэша», он дико затянут и уже почти отдаёт душком процедурала о полицейских/частных детективах. Поскольку хронометраж ограничен, то нужно безжалостно выкинуть из истории всех лишних персонажей вроде сводной сестры/мачехи/бывшей девушки/будущей девушки/мужа бывшей девушки… реально, это ведь не мыльная опера, чесслово! Было бы вполне уместно вставить в первые пару серий попытки героини наладить любовные отношения, но завершить эти попытки оглушительным фиаско и пониманием: одиночество как плащ окутывает героя, спасать город и иметь счастливую личную жизнь—невозможно.
Исключить любую компьютерную графику—всё равно у канала CW нет денег/умения красиво её показать. Вместо этого сосредоточиться на физической подготовке Руби и максимально задействовать в сериале актёров-каскадёров и актёров-бойцов. Грамотное сочетание эффектных рукопашных схваток, футуристических гаджетов, ярких характеров и остросюжетного повествования должны компенсировать бюджетность/нишевость сериала.
Вымарать все однобокие псевдотолерантные пассажи сериала. Если создатели перестанут делить свою аудиторию на чёрных и белых, на мужчин и женщин, на геев и натуралов, на богатых и бедных, на потребителей и активистов—их зрители только приумножатся. В мире полно морализаторско-либерально-демократических произведений и людей, их распространяющих. Комикс-сериал о мстителе в плаще вполне может без этого обойтись. Хватит и того, что с подачи авторов комикса-первоисточника, Бэтвумен теперь икона гей-гик-сообщества. Этой ноши и идей критики милитаризации/классового дробления/коррупции более чем достаточно.
Последнее, что я считаю нужным добавить: клиффхэнгер/неожиданный сюжетный поворот. У меня есть вариант, но я считаю, что он сыроват, можно сделать гораздо лучше. План такой: убираем такого персонажа как Люк Фокс(он всё равно не тянет на полноценного комедийного напарника). Вместо него вводим нового героя по типажу схожего с дворецким Альфредом. Представим, что Кейт обнаружила вход в Бэт-пещеру сама и уже внутри столкнулась с незнакомцем. Он представился помощником Брюса по части некоторых технических дел(спроектировал криптограф, к примеру). По этой причине он знает тайну личности Бэтмена. Сначала Альфред 2.0 пытается спровадить Кейт, а она ему не доверяет. Но, со временем, они становятся сплочённой командой. Именно знания и интеллект помощника неоднократно спасают Бэтвумен. Помимо альтруистической помощи Готэму, его очень интересует расследование таинственного исчезновения Брюса/Бэтмена. И в финале становится ясно почему. Личность учёного-шифровальщика вымышленная, дружелюбие—маска, помощник Бэтвумен оказывается Загадочником. Твист не самый изящный, но похожее уже было в сериале «Флэш»—там это работало.
Я продолжу смотреть сериал даже в том виде, в котором он существует. Мне нравятся антураж/эстетка, а упоминание Готэма, как оказалось, способно «продать» мне всё, что угодно. И мне нравится Руби Роуз—она няшка. Плюс, все эти размышления показательны в одном: раз сериал вызвал желание его обдумывать, то он, как минимум, неплох.
Спасибо за внимание, не ходите с родителями на «Зорро» в кино.