Посмотрел неновое кино, в котором женщины великолепно карабкаются, и тупо пересказываю весь фильм, чтобы вам не пришлось его смотреть. Таков жанр, ничего не поделать. Фильм называется «Спуск», поэтому в этот раз карабкаются женщины не вверх, а вниз.
Пролог. Для разминки нам дают всего трёх женщин и они — тоже для разминки — не лезут, а плывут. Первая — это женщина Сара с гранёным скандинавским носиком. Знаете, у некоторых женщин носики такие гранёные, как будто их очень красиво выпилили лобзиком или нарисовали, как скетч для мультфильма. Вторая — женщина Бет, которая выглядит как мамина подруга тётя Лариса (у каждой мамы есть подруга тётя Лариса, и вот она всегда вылитая Бет). И третья — женщина Джуно, которая выделяется своей индейской внешностью среди прочих скандинавок.
Женщины сплавляются вниз по горной реке, преодолевают порог, а потом пристают к берегу, где их встречает муж с дочкой. Муж с сюрпризом — он женат на женщине с гранёным носиком, но шлем очень нежно снимает с индианки Джуно.
Муж забирает с собой свою основную женщину и увозит её с дочкой на машине. Они едут, но муж вместо того, чтобы смотреть на дорогу, думает о Джуно, поэтому они врезаются во встречный автомобиль, который везет на крыше остро заточенные сюжетные трубки. Трубки срываются и — фыщч-фыщч-фыщч! — пронзают лобовое стекло, мужа и дочку.
Проходит год. Индианка Джуно и тётя-лариса Бет вывозят гранёный носик Сару в лес, чтобы там найти пещеру поглубже и вылечить подругу экстримом от хандры.
Они приезжают в лес, а там стоит избушка и в ней ещё женщины. На штурм пещеры собирается целая толпа.
Их шестеро. Уже известные нам гранёный носик, тётя-лариса и индианка, а кроме них: похожая на шведскую Мишель Пфайффер женщина Сэм, вылитая черненькая из «Тату» женщина Холли, и непохожая ни на кого, кроме всех шведских женщин одновременно женщина Ребекка.
Изрядно поддав с вечера, помятые и сонные экстремалки выдвигаются к пещерам. Гранёный носик хавает таблетки от видений умершей дочери и тут же просится за руль — так делают все настоящие экстремалки. Они сначала небезопасно едут на двух автомобилях по лесным буеракам, потом бредут вдоль реки, потом тычут палкой в дохлого оленя, а потом внезапно набредают на дырку в земле.
Главная зазывательница всех на экстрим — это индианка Джуно, у нее даже есть шляпа Индианы Джонса. Поэтому она весомо говорит: «Пришли!». И ещё: «Безопасность превыше всего!»
Через вертикальную дыру они спускаются в большую пещеру и начинают там бегать и гулко восхищаться. Гранёный носик тут же замечает кровавый след от пальцев, но никому об этом не говорит. Ну, просто.
Но женщинам, конечно, очень мало этой большой, светлой и гулкой пещеры, поэтому они лезут ниже. Происходит пять минут как будто видеозаписи ФГДС — женщины толчками продвигаются по влажным узким бежевым проходам.
Гранёный носик снова замечает что-то подозрительное, но никому ничего не говорит. Ну, просто.
Женщины находят особо узкий, тёмный и склизкий лаз, и начинают восторженно в него втягиваться под предупреждения индианки о том, что «Безопасность превыше всего!». Втягивается татушка Холли. Елозит индианка Джуно. Вползает тётя-лариса Бет. Последней втягивается гранёный носик Сара и застревает. Она шуршит и ойкает в проходе, всхлипывает, но не продвигается.
— Кажется, Сара застряла, — констатирует Бет.
— Я застряла! — подтверждает Сара.
Бет с другого конца прохода лезет к Саре и говорит, чтобы та успокоилась.
— Ойойойойой! — кричит Сара как Винни-Пух. — Я застряла!
Бет глубоко дышит носом вместе с Сарой, рассказывает успокаивающий анекдот и говорит, что всё в порядке, бояться нечего, все пролезли — и она пролезет, и торопиться совершенно ни к чему.
Тут раздается грохот всей пещеры и лаз становится немножко более плоским.
— Нахрен быстро давай лезь сюда ты скорее бросай всё и втягивайся чтоб тебя ты Сара или не Сара аааа давайдавайдавай!!! — резко меняет успокоительную риторику Бет.
Сара понимает, что она, кажется, уже похудела, и быстро просачивается через лаз. Сразу за ней лаз заваливает камнями.
Некоторое время в темноте и пылище женщины машут туда-сюда налобными фонариками, кашляют и зовут друг друга по именам: Сара! Джуно! Сэм! Холли! Джуно! Сара! Бет! Ребекка! Бет! Ребекка! Сара! Сэм! Холли! Холли!
Тут выясняется, что у ответственной за экспедицию индианки Безопасность-Превыше-Всего-Джуно была книжка с картой пещер, но она её с собой не взяла. И сразу же ещё выясняется, что Джуно вообще привела их не в те пещеры, которые анонсировала, а немножко в другие. Хотела сделать девочкам сюрприз: лучше гор могут быть лишь пещеры, куда раньше никто не влезал.
Начинается перепалка. Женщины паникуют, но не сильно — только для того, чтобы держать себя в тонусе.
Загнанная претензиями в угол Джуно начинает толкать мотивационные речи о том, какие они все прожженые экстремалки и где их наша не пропадала, прорвемся. Остальные чувствуют, что Джуно их напаривает, но не могут устоять, когда хвалят.
Гранёный носик как будто замечает в свете фонарика что-то непонятное, но опять никому ничего не говорит. Ну, просто. Мало, что ли, у них без этого проблем?
В стильном свете красных фальшфейеров пещерные скалолазки ползут неведомыми проходами, испуская стоны, всхлипы и взаимоподбадривающие выкрики.
Преодолев очередную склизкую каменную кишку, героини впервые используют зажигалку. Зажигалка должна показывать дорогу, задуваясь ветром в сторону выхода.
Зажигалка задувается, и внезапно татушка Холли бросается в указанный зажигалкой проход, да так, что ее не могут догнать. С татушками это бывает.
Холли ломится бегом во тьме, спотыкается и шершаво соскальзывает в склизкий каменный сфинктер. Ш-шырх! — соскальзывает Холли. Хряп! — приземляется она и тут же начинает орать, чтобы к ней спустились и помогли.
Все спускаются и смотрят, что у татушки не закрытый, а открытый перелом. Женщины начинают тянуть татушку в разные стороны, чтобы сделать ей из открытого перелома ноги обратно закрытый и потом на выровненную ногу наложить шину. Шину они делают из ледоруба.
Надо сказать, что практически всё в фильме «Спуск» сделано из ледорубов — шина, оружие, факел и изрядная часть сюжета. Я вообще удивлен, что в начале фильма мужа и дочку Сары проткнуло каким-то трубками, а не завалило ледорубами насмерть. При этом я вообще сомневаюсь, что ледорубы нужны в спелеологии — но тут заранее признаю свою полную несостоятельность в пещерном скалолазании. Ну ладно.
Пока женщины разгибают татушку Холли, гранёный носик Сара как всегда отходит в сторонку с фонарем. В этот раз в свете фонаря бесстыдно появляется какой-то белёсый Горлум. Судя по всему, его просто задрало, что гранёный носик не понимает намёков и ничего никому не говорит, поэтому теперь он уже откровенно красуется костлявой спинкой и пьет водичку из ладошки. И делает зловещее х-х-х-х-цыкцыкцыкцык!
Гранёный носик наконец-то решает рассказать товаркам о том, что она «кого-то видела». В этот момент можно расслышать, как на заднем плане Горлум бьёт себя ладонью по лицу.
Остальные женщины решают, что гранёный носик психическая. Но делать нечего, и вновь пещерные скалолазки ползут неведомыми проходами, испуская усиленные стоны и подвывающие всхлипы.
Пока не натыкаются на пещеру, полную белых косточек. Хрупая косточками, они продвигаются вперёд, но тут из тьмы выскакивает Горлум и встаёт в полный рост. Становится понятно, что это не Горлум, а чистый орк из «Властелина колец», только не в доспехах и не раскрашенный в говняный цвет, а голый, белый и блестящий, как сырая баварская колбаска.
Орк визгливо кричит и бегает по стенам вокруг героинь. Женщины визгливо кричат не хуже орка и немедленно разделяются. Кажется, они умудряются разделиться где-то на восемь частей, несмотря на то, что их всего шестеро.
Орк прыгает на татушку Холли и перекусывает ей шею. К лежащей Холли бросаются индианка Джуно с одной стороны, орк с другой, и начинают перетягивать её туда-сюда. Джуно выхватывает ледоруб и опасно размахивает им, стараясь достать орка. К орку на подмогу приходит второй орк. Он бросается на Джуно, пока первый орк уволакивает Холли к себе в столовую.
Джуно дерется, не переставая осыпать второго орка проклятиями, и в конце концов затыкивает его ледорубом насмерть. Чувствуя внезапное движение сзади, Джуно размахивается и бьёт с разворота себе за спину.
А это тётя-лариса Бет тихонько подошла спросить, как у Джуно дела. И теперь стоит с ледорубом в шее. И падает. И лежит. И тихонечко просит Джуно помочь, но Джуно шокированно отползает во тьму, потому что ей понятно, что уже не помочь.
Следующие двадцать минут женщины по одной и попарно ползут по склизким проходам, дышат, подвывают, всхлипывают и отбиваются от всё новых и новых орков.
Гранёный носик, стараясь не дышать, наблюдает из первого ряда, как орки доедают татушку Холли. Потом самолично добивает тётю-ларису Бет камнем по голове, чтобы орки доедали не лично Бет, а только её труп.
Мы же тем временем удивляемся тому, что женщины помимо полного набора ледорубов захватили с собой в пещеру фальшфейеры всех возможных цветов: тут и стильный красный, и классический желтый, и футуристичный зеленый. Даже жаль, что пещерные орки слепые и не видят всей этой красоты. Зато слышат хорошо, а всхлипывают женщины так, что дай бог каждому половину.
Среди явно мужских орков даже находится один женский. Он, то есть она, нападается на гранёный носик Сару и вместе они падают в омут из кровавых потрохов, борются там, шумно булькая, но гранёный носик, конечно, побеждает и с уже знакомым нам звуком «фыщч!» втыкает острую кость в орочий глаз.
Затем, суровая как коммандос, гранёный носик встает и походя заваливает ещё одного мужского орка. И кричит над его трупом, просто чтобы выпустить пар и весь накопившийся негатив.
Наконец остаются только гранёный носик Сара и индианка Джуно. Они встречаются в одной пещере, вооруженные ледорубами и факелами, вдвоем против пачки орков. Свистят ледорубы, хрустят черепа, выдавливаются невидящие орочьи глаза, женщины кричат и азартно хыкают во время ударов, кровища обильно хлещет и пульсирует, пульсирует и хлещет.
Орки временно побеждены, но тут гранёный носик высказывает Джуно претензию. Перед тем, как оборвать страдания тёти-ларисы Бет, гранёный носик узнала от неё, что это Джуно воткнула ей в шею ледоруб, а потом сбежала.
Налицо явное недопонимание, потому что ледоруб Джуно воткнула по запарке, да и спасти тёть-ларису после этого все равно было нельзя. Но гранёному носику всё равно — настроение не то, чтоб разбираться.
Поэтому Джуно получает от гранёного носика обездвиживающий ледоруб в колено и остается ждать контрнаступление орков.
А гранёный носик бросается прочь, оскальзывается, падает, встает и видит впереди и вверху дневной свет. Она карабкается, карабкается к нему по осыпи из человеческих костей.
Эпилог. Раздвигая руками мох и веточки, гранёный носик вылезает на поверхность, несётся через лес, добегает до джипа, торопливо целует его взасос, прыгает за руль, а потом вместе с джипом смешно прыгает по лужам и буеракам подальше от пещер и орков.
Отъехав в зону недосягаемости орков, она останавливается на обочине, чтобы покричать от пережитого ужаса, и вдруг на пассажирском сиденьи видит индианку Джуно! Мёр-р-ртвую!
Гранёный носик кричит — и в ту же секунду приходит в себя. В настоящую себя. Вокруг неё только тьма, тьма и склизкие каменные проходы насколько хватает глаз. Где-то рядом визгливо кричит мужской орк.