Доброго времени суток! Решил написать небольшую рецензию на одну игру, в которой я вот уже несколько месяцев провожу почти все свое свободное время.
На DTF уже есть dev story о Wasteland Wars. Однако я не могу не написать обзор на игру, которую я не могу бросить уже довольно долгое время. Признаюсь, со мной давно такого не было, чтобы бац — и накрыло какой-то виртуальной вселенной. И да — здесь именно виртуальная вселенная, не иначе.
Примерно полгода назад в Telegram появился игровой бот, который с самого начала привлек мое внимание. По началу это была довольно простая онлайн игрушка с прокачкой, похожая на несколько других подобных проектов в телеграме. Однако в ней сразу выделялась одна деталь, выгодно отличавшая ее от всех других игр — в ее основе лежала полноценная MMORPG система со свойственным ей свободным передвижением по открытому миру и взаимодействию с любым игроком, находившимся на той же локации. Но самое примечательное в этом проекте — то, во что он превратился сейчас. За полгода усилиями одного (!) человека игра в десятки раз выросла в масштабах, в ней появились полноценные, действующие и прекрасно интегрированные в формат текстовой РПГ, механики из полномасштабных онлайн рпг вроде WoW, и Lineage II, а атмосфера постапокалипсиса и безысходности умирающего мира, грамотно и тонко переплетающаяся с черным юмором и разными отсылками — вообще тема для отдельной восторженной статьи.
Перед тем, как продолжить рассказ об игре, считаю необходимым уточнить один момент: пост не рекламный и я не имею никакого отношения к автору игры (хотя я буду очень рад, если смогу хотя бы так помочь ему с развитием проекта), а в конце поста будет прикреплено две ссылки: прямая и реферальная (перейдя по которой вы поможете мне в игре небольшим бонусом).
Итак, основное занятие в игре — это выживание в так называемой Пустоши — в мире, пережившем ядерную катастрофу (как многие уже могли догадаться, главными источниками вдохновения для основы игровой вселенной стали игровые серии Fallout и Wasteland). Карта игрового мира представляет собой путь длиной в сотни километров, единый для всех игроков. Это означает, что если одновременно с вами на, скажем, 12-м километре от лагеря находится другой игрок, то вы вполне можете его там встретить и поступить с ним так, как сами захотите. Но сейчас немного не об этом. Каждый следующий километр Пустоши дается все с большим трудом, а враги, которые на них обитают — становятся опаснее.
При посещении каждой локации вас ждет либо случайный игровой сюжет, в котором вы можете получить игровые ресурсы, либо один из множества враждебных мобов, либо другой игрок (и вам повезет, если он будет из вашей фракции), либо какой-то квестовый персонаж или локация с началом сюжетного задания. Ваша цель — накопить ресурсов и вернуться в лагерь, при этом желательно живым.
Полученные ресурсы вы можете тратить на покупку/сборку нового вооружения или брони, на прокачку навыков персонажа (ресурсы так же выступают здесь в роли очков опыта), на покупку собственного жилища, или же можете просто пропить их в баре в Нью-Рино (одно из игровых поселений, которых здесь несколько со своими уникальными фишками), просаживая параллельно свои крышки на азартные игры с другими выжившими.
Основная же глобальная цель в игре — так называемые Рейды. Каждые 6 часов все основные игровые фракции соревнуются за влияние над определенной точкой в Пустоши. Каждая точка дает преимущество на следующие 6 часов той фракции, которая возьмет контроль над ней. У каждой фракции есть свои лидеры, свои чаты, командные центры, шпионские сети… В общем, для любителей политических игр и многоходовочек здесь определенно найдутся занятия по душе.
Помимо фракций, у каждого игрока есть возможность создать собственную Банду — так тут называются аналоги альянсов из «настольных» ММО. Дойдя на определенную локацию в Пустоши, вы можете создать свою банду и пригласить в нее до 10-и человек. Однако предупреждаю, что геймплей внутри банды — это уже отдельная механика, которая затягивает в игру уже с головой. Не связывайтесь с бандами, если вам дорого ваше свободное время — оторваться будет уже крайне сложно (это даже не шутка, я вполне серьезно).
Но не смотря на все эти глубокие механики, кучу вариантов взаимодействия с другими игроками, полноценные сюжетные линии и гибкую систему прокачки, главным достоинством игры многие по праву считают отличное чувство юмора автора, которое виднеется почти в каждом аспекте.
Игра не стесняется использовать мат, при этом не злоупотребляя им, а так же показывать тяжелые и жестокие события, порой даже вытягивая ими скупую мужскую слезу, а в следующий же момент вызывать у тебя волну смеха, обыграв происходящее не глупым черным юмором. Ах да, про отсылки! Их встречаешь в игре на каждом шагу. От Портальной пушки измерения С-137 из Рика и Морти до таинственного бункера с цифрами из Lost’а (причем с ним даже связан отдельный сюжетный квест со своей наградой), встречаются отсылки к фильмам, играм, музыке, к событиям в мире, главное — обращать внимание на тексты событий и учиться читать между строк.
Даже и не думал, что столько мыслей и эмоций появится у меня пока я писал этот текст. Каждый раз, когда пишу про определенную механику — возникают мысли о десятках других, которые с ней пересекаются, но чтобы описать их все одного такого поста явно не хватит. В голове до сих пор с огромным трудом укладывается, как один человек может в течение такого долгого времени создавать и активно развивать такой масштабный игровой проект, успевая при этом не упускать игровой баланс, да еще и поддерживать контакт с большим игровым сообществом. В общем, чувствую что могу продолжать этот длиннопост бесконечно, поэтому оставляю вам обещанные ссылки и ухожу в закат (на самом деле собирать детали для нового гаджета от безумного старика с 4-го километра).
Прямая ссылка на игру: https://telegram.me/WastelandWarsBot
P.S.: Если у вас возникнут вопросы по игре (а они, скорее всего, возникнут по началу) — обязательно загляните в Пип-бой, в меню «Помощь». А еще залетайте в чат своей фракции, ибо там всегда можно спросить помощи по игре.
Источник: DTF