Mass Effect был мной пройден до конца. Мало того, я поглотил практически всё что было создано по вселенной Массивных Эффектов. От «Открытия» до «Основания» минуло не мало времени, пройденная трилогия игр, немало прочтённого текста и рассмотренных картинок, и пара сотен часов личного времени, которые у меня словно слизнула корова с куста. Однако стоит ли жалеть всё потраченное время и силы, ведь среди произведений попадались не самые лучшие фанатские помотивчики, да и сами игры местами могли вызывать приступы как скуки от устаревших, репетативных механик, так и ярости при столкновении с багами или плохо работающими моментами. Но при всём при этом Mass Effect подарил мне куда больше позитивных эмоций, удовольствия от познания новой интересной вселенной и радости по прохождению каждой из игр. Ну и всякие сопутствующие продукты вроде книг, комиксов или мультфильмов вышли скорее в плюс. По крайней мере трилогия Массыча не успела обрасти таким количеством побочных продуктов как те же «Звёздные войны» со «Звёздным путём» и потому средний уровень подобного продукта вышел довольно неплохим и откровенной халтуры было совсем не много.
Так что же дальше? А дальше спустя какое-то время была выпущена Mass Effect Andromeda, однако создавали её уже совсем другие люди и даже другое подразделение студии, которая в своё время работала над мультиплеером третьей игры и DLC «Омега» к ней же. Конечно игра была далеко не так плоха как говорили многие в год её выхода, но всё же труба была пониже, а дым пожиже. Ну и игре явно не доставало той искры божьего гнева, что превращала даже самые паршивые места трилогии в весёлые мемчики и воспоминания с приколами. О чём говорить, если по словам одного знакомого у книги-приквела к Андромеде сюжет получился интересней, чем сюжет самой игры, а игровой процесс был перезатянут гигантским количеством гринда. И как итог — продажи не удовлетворили придирчивого издателя EA. Дошло до того, что были отменены планировавшиеся DLC к игре, а их сюжет переехал в книжки, которые писать было явно дешевле, чем финансировать продолжение работ над игрой. И тогда сам франчайз Mass Effect был введён в состояние искусственной комы и заморожен до поры, до времени.
Однако в последнее время пациент стал подавать признаки жизни. Сперва было выпущено переиздание трилогии на текущие системы и платформы в виде Mass Effect Legendary Edition, который если смотреть по хорошему нужен исключительно для владельцев современных приставок, ибо оригинальные игры оставались прерогативой третьей Плойки и 360 Коробки, со всеми соответствующими характеристиками в плане графона и разрешений. Также переиздание пригодится всем игрокам, которые до сих пор проходили мимо Массыча, ибо оригинальная трилогия со всеми дополнениями обходилась почти в 4 цельнодеревянных рубля, а ремастер отдавали за 3 с половиной тыщи, что всяко дешевле и удобней для цельной игры. Однако для фанатов и любителей Mass Effect с ПК у которых все части трилогии уже давно есть в загашнике, ремастер принесёт мало чего нового. Ведь все эти перерисованные нейросетями текстуры и подогнанные эффекты уже давно можно накатить на игру, благодаря многочисленным модам, разве что вас всерьёз заинтересует возможность поиграть на ПК с геймпада, но сие мне кажется скорее барством. А вот то, что переиздание сможет привлечь к трилогии массу новых игроков, можно только приветствовать.
Плюс, в конце 2020 года Bioware выкатили на суд общественности тизер некоего следующего проекта по миру Массы. Правда здесь сразу нужно учесть, что работает над проектом пока что три с половиной землекопа и каких-либо более конкретных новостей по игре можно ждать только после выхода следующей Драгонаги, а она сама пока томится в производственном аду. Так что в ближайшие пару-тройку лет никаких новых Массивных Эффектов ждать не стоит. Тем более, что от Биоваров последние годы последовательно уходили все старые проверенные и ценные кадры и теперь студия лишь является тенью себя прежней. Андромеда не удовлетворила своими продажами их владельца-издателя, а Гимн и вовсе с треском провалился, как бы очередной провал студии не поставил бы крест и на всей истории Mass Effect. Конечно студия пытается трепыхаться и даже нанимает испытанные кадры вроде нарративного дизайнера новых Deus Ex и Стражей галактики, но как бы такое не было аки мёртвому припарки. Но в любом случае прекрасная трилогия у нас уже есть, а мечтать о большем не вредно, но и не продуктивно.
За прошедшие годы вышло уже множество игр они были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной фантастики наравне с давними и признанными произведениями вроде «Звёздного пути», «Вавилона-5» или «Звёздных войн». Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце Mass Effect зашло за горизонт, но всё-таки её свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.
ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ОТКРЫТИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)
MASS EFFECT — КАК ОН ВИДИТСЯ СЕЙЧАС
ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОСХОЖДЕНИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)
MASS EFFECT 2 — ИГРА КАЖДОГО ГОДА?
ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОЗМЕЗДИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)
ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ОБМАН (УИЛЬЯМ ДИЦ)
MASS EFFECT: КОМИКСЫ — ПЕРВЫЙ ТОМ
MASS EFFECT: PARAGON LOST — ЭКРАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА
MASS EFFECT 3 — ДОСТОЙНЫЙ ФИНАЛ?
MASS EFFECT: КОМИКСЫ — ВТОРОЙ ТОМ