Я решил немного порассуждать на эту тему, на тему прошлого, настоящего и будущего студии, т.к. являюсь фанатом серии и Bioware в целом. Я изложу свои мысли. Постараюсь обратить внимание и выделить, на мой взгляд, основные моменты, которые привели меня к выбору именно такого заголовка: «Последний шанс вернуть серии былое величие?»
Что же сам по себе ремастер способен дать студии? На самом деле единственная и главная задача проекта- это привлечь обратно поклонников серии. Ну а дальше, вот что я думаю.
К сожалению нынешнее положение дел у канадцев далеко не идеальное. Но когда же наметились первые зачатки кризиса команды?
На мой взгляд все началось после релиза ME3, в марте игра вышла в свет, позже случился анонс новой части DA и студию покидают два ее основателя Грег Зещук и Рэй Музика. Подобное может иметь очень сильный эффект на работе студии, а именно на видении новых проектов и их производстве. На мой взгляд это впервые и сказалось на новой части «Время Драконов».
Игра получила смешанные отзывы на метакритике от пользователей. Я беру именно оценки пользователей. Но что лично я помню из впечатлений от этой игры? Для начала — это было осознание того, что атмосфера игры стала куда более легкой в отличии от первой части ( вторую часть серии я решил, в свое время, обойти стороной); я помню ощущения от Dragon age Origins — я никогда не играл в игру настолько мрачную, настолько гнетущую и с миром настолько жестоким — и все это было великолепно, потому что это вызывало эмоции и помогало погружению в мир, за это полюбил эту серию.
В новой же части все это терялось. Второе- это сюжет, все выглядело так, будто нужно было что то придумать в лоре, все это не ощущалось естественным для него. Также впечатление усугубили локации игры, они были красивые, но пустыми.
Они не придавали желания изучать их, в них не было привлекательности, которая бы погружала в сюжет, да и в мир в целом, скорее просто гринд ради очков опыта. Все же у игры был плюс и на мой взгляд это боевая система и механика геймплея в целом. По завершению прохождения я понимал одно- у игры явные проблемы с пониманием того как ей выглядеть. В
2017 году в свет выходит ME: Andromeda.
С момента анонса новой части студия также испытывала пертурбации: уходили люди проработавшие в студии также практически с момента ее основания, в том числе и Кейси Хадсон, который создал вселенную МЕ с нуля и лучше всего понимал ее концепцию. Все таки я ждал «Андромеды», но когда она вышла и наиграв в ней 96 часов я ее забросил. Я столкнулся абсолютно с тем же самым набором проблем, которые не давали мне покоя при прохождении DA:I — я просто устал от однообразия локаций- а именно от репитативного геймплея: прийди, зачисть, уйди; игра не представляла ни какого интереса в исследовании планет галактики Андромеды. Механика боя была хорошей, но враги с точки зрения внешнего стиля были не интересны, дружественная раса- на мой вкус была такой же. Интерес к игре угасал. Сюжет игры как и сам герой были слабыми, в буквальном смысле- я имею ввиду, что пройдя трилогию МЕ и видя ГГ в новой части в качестве первопроходца, я ожидал увидеть не менее сильный характер персонажа, как и его напарников, но на деле оказывается, что не смотря на подготовку ГГ слабый, неуверенный, а под него в таком виде подается и сюжет. К чему такой исторический экскурс длиной, почти в 10 лет- этим я хочу сказать, что в студии назрел кризис и кризис серьезный, кадровый, студия потеряла точное направление в разработке игр, студия не знает как работать с франшизами, которые были запущенны ветеранами Bioware- эти люди уже ушли из нее, переложив свои обязанности на новый состав студии, к сожалению этим командам еще придется найти свою собственную дорогу, путь в создании игр, также как и высшему руководству. Я не дошел до последнего релиза от Bioware- Anthem, по той причине, что до его выхода уже приходило понимание, что у студии есть проблемы, к несчастью релиз «гимна» усугубил положение дел, возможно до критического.
Немного отойдем и посмотрим на происходящее под углом иной темы. DA:I и МЕ:Андромеда — две главных франшизы, которые кормят студию — они дали Bioware тот современный вид: крутой студии, которая умеет делать action RPG, с сумасшедшим сюжетом, но обе выходят слабыми и от релиза к релизу все хуже. Но студии нужен постоянный приток денег. Выход- мультиплеер Есть две игры или я бы сказал полторы игры у Bioware такие как SWOTR и Anthem- игры сервисы. «СВИТР» после непростого запуска все таки смогла встать на ноги и живет, приносит прибыль. Выпуск нового ip это хороший ход, с учетом того что это должна быть игра сервис- современная графика, мультиплеер, активности- это вызывает интерес, игра, с учетом того, если бы она была сделана качественно и доведена до ума могла бы обеспечить студию прибылью на долгие годы вперед. Но в итоге «поезд сделал бум!». Чуда не случилось: все мы помним ситуацию вокруг игры, все мы помним о том, что разработка игры была в производственном аду, разработчики сами не понимали что за игру они делают и так далее, углубляться не буду.И я считаю, что у канадцев, дабы восстановить свое доброе имя, в рукаве остались еще козыри, вопрос конечно в их значимости и актуальности, в виде старых ip, которые они могут вернуть к жизни, но они решили сыграть свой главный — ремастер трилогии МЕ и постепенный вывод франшизы из анабиоза. С точки зрения стратегии- отличный ход, ведь это позволит вернуть поклонников серии, а также заинтересует новых игроков, что потенциально может, если не расширить аудиторию МЕ, но хотя бы вернуть ее примерно к былым временам по количеству поклонников. Но что дальше? Анонсированы новые части DA и ME. На мой взгляд, подобный шаг, должен реабилитировать студию в глазах фанатов, но может также ее и похоронить, конечно же не в экономическом плане, я думаю, что при желании ЕА способна воскресить даже то, что по определению нельзя, в плохом смысле. Но для фанатов серия, сейчас про МЕ, может окончательно умереть, если продолжение истории Шепарда не заинтересует игроков.Размышляя над новым продолжением я задаюсь вопросом сценария, основного плота. Перед ГГ в трилогии стояла более чем масштабная и более чем эпичная задача, да — она нарастала от серии к серии, но в глобальном масштабе цель была ясна- предотвратить вторжение жнецов. Мы это сделали, и напрашивается вывод, каким мы увидим кэпа, какой будет сюжет, как сохранить уровень эпика, не растерять драму, сохранить брутальность Шепарда, а если центральным персонажем, внезапно, станет другой герой? DA4 станет испытанием того понимает ли студия свои ошибки и как они проделают свою домашнюю работу и работу над ошибками и если все будет хорошо, то есть надежда, что и МЕ увидит светлое будущее после черной полосы. Повторюсь франшиза МЕ может вернуть фанбазу, может дать надежду на громкое и хорошее возвращение серии а как будет на самом деле- поживем увидим.
Статья написана 17.02.2021