Mass Effect: Andromeda. Хорошая база для чего-то стоящего. Часть 1

Приветствую всех, кто знаком с серией Mass Effect и её отщепенцем в виде ME: Andromeda. Я очень большой фанат Mass Effect, и у меня есть несколько идей, которыми я хочу поделиться. В основном это будет касаться Mass Effect: Andromeda, поскольку об оригинальной трилогии и Шепарде сказано даже больше, чем нужно. Небольшой цикл статей по Андромеде, в которой я постараюсь объяснить своё видение космооперы не с точки зрения разработки, а с точки зрения сюжета текущего, и будущего. Как игрок.

Пишу здесь и Reddit

Если с самого начала, то для меня Mass Effect стал одной из лучших историй, в которую я когда-либо погружался. От мелких диалогов и нелепых сцен на Цитадели до макроуровня со жнецами и их смыслом бытия. Я не знаю кому принадлежит идея свести развязку к конфликту органиков и синтетиков, но, если рассматривать все три части в совокупи, сюжет Mass Effect 3 ломает всё, к чему Карпишин вёл нас годами. Высокий смысл существования жнецов, преждевременное строительство протожнеца-человека, тонны информации и данных о тёмной материи в ME2 – всё встаёт на свои места, если бы кто-то в EA не решил, что интеллект аудитории невысок, и сложный сюжет она просто не поймёт а потому получите – банальный конфликт машин и людей из плоти и крови. Всё, что вы заслужили за 5 лет франшизы укладывается в DLC “Левиафан” за 12 баксов. В интернете есть теория о подлинном сюжете игры с поиском возможности использования тёмной материи для перемещения по вселенной вместо технологии на нулевом элементе. Тогда вселенная не будет бесконечно расширяться и уничтожать сама себя, тогда замысел жнецов становится действительно великим, а весь сюжет, как мозайка, собирается воедино. И развязка, финальные сцены битвы, личные трагедии – всё это могло остаться почти неизменным, но с другим подтекстом. Однако к моему большому сожалению в такой ME мы уже не поиграем.

И всё же, даже с учётом ВСЕГО, трилогия ME с Шепардом это произведение искусства. Когда вышла МЕ3 я пропускал учёбу в университете ради игры, а потом ещё около недели осознавал произошедшее. Как у себя в голове, так и в бесконечных обсуждениях случившегося с хорошими друзьями и поклонниками в интернете. Да, история могла получиться гораздо лучше, но с 2012 года ничего более эпичного, масштабного и потрясающего так и не вышло, а потому на сегодня эта игра “лучшая из лучших”.

Что до Андромеды, то о ней хочется сказать очень много. Я прошёл игру 3 раза, от начала и до самого конца, у меня есть идеи о продолжении и возможном сюжете следующей части, о событиях прошлого. И прежде, чем говорить об этой части истории Mass Effect, я поделюсь некоторыми мыслями относительно причин, по которым это путешествие вообще смогло состояться. По сюжету игры нам становится известно о некоем «Благодетеле», который и является основным спонсором и идеологом Инициативы. Но почему всё так?

И для начала, минутка психологии. Все расы Млечного Пути нам преподносят как гуманоидов – человекоподобных существ, которые при существенных различиях в росте, цвете и составе кожи, традиций и культуры имеют те же пороки и страсти – любовь, ненависть, ярость. Жажду власти, богатства, зависть. Они умеют сопереживать, страдать, презирать, и конечно же любить. Но есть и то, что сильнее прочего связывает всю галактику и заставляет действовать сообща – страх. Все разумные расы в галактике испытывают страх, и реагируют на него как человек. Как известно, на страх человек выдаёт всего три реакции:

1) Сражаться с источником страха;

2) Замереть на месте. Сделать вид, что ничего не происходит;

3) Бежать прочь. Спрятаться, забиться в нору и сидеть там пока опасность не минует.

Первую реакцию нам показал командор Шепард и то окружение, которое он сумел собрать вокруг себя. Он один из лучших примеров, и это не оспоримо. Вторую реакцию продемонстрировал Совет и многие другие, кто знал о произошедшем, но предпочёл прикинуться большой гориллой, которая закрывает лапами глаза. Если я не вижу проблему, то и она не видит меня. Третью реакцию нам показали Протеане на Илосе, причем они не столько поддались страху, столько просчитали возможные исходы своих действий и выбрали лучший для себя вариант. Но даже с их подготовкой, это всё равно одна из трёх возможных реакций на угрозу. И то были жители прошлого цикла, а что сейчас? К сожалению, реакцию №3 человек и ему подобные могут выдать только когда столкнутся с опасностью лицом к лицу. Горячее дыхание льва на физиономии пробудит в них инстинкты, о которых те могут и не подозревать.

По материалам из вселенной Mass Effect, строительство ковчегов Инициативы началось до событий ME1 неким «Благодетелем», о котором становится известно во время прохождения. Сначала никто толком и не знал, что у Инициативы есть «иное» назначение, всё преподносилось как путешествие за горизонт событий с билетом в один конец. Место для тех, кто не нашёл себя в Млечном Пути или был им отвергнут. Алеку Райдеру и ещё нескольким членам Инициативы стало всё понятно после событий Mass Effect 1, когда над Цитаделью был побеждён Властелин. Тот, кто находил спонсоров на проект, сводил все контакты, ресурсы и знания в одну точку и почему-то знал, что надвигается. Он уже был в курсе о предстоящих событиях – как? Откуда? После некоторых размышлений на эту тему я пришёл к двум логичным элементам:

1) Благодетель вместе с Сареном нашёл Властелина, узнал всё, что смог, но каким-то чудом сумел противостоять его влиянию.

2) Благодетель знал о том, что будет задолго до Сарена и его истории.

Первый вариант слабоват, Жнеца не надурить. Да и с рассказов Рекса в МЕ1 Сарен имел привычку стрелять во всех, с кем до этого имел дело либо в ком видел угрозу. В общем, не убежать и не скрыться, как не крути.

А вот второй вариант куда правдоподобнее. Здесь я вижу существо, которое пережило прошлый цикл, либо потомок этих существ. Протеане были главной, но не единственной расой своего времени, так что там может быть какое-то другое существо – с огромной базой информации и знаний прошлых циклов. С такой базой легко подмять под себя зарождающееся галактическое сообщество ещё в самом начале для того, чтобы вести свою игру и по своим правилам. Это существо решило не являть себя миру, ведь появление единственного представителя неизвестной расы может спровоцировать нездоровый интерес, панику и хаос. Благодетель остался в тени и оттуда, из-за ширмы, используя модуляторы голоса и десятки посредников он начал выстраивать свою сеть коммуникаций в надежде найти спасение ещё до того, как всё повторится вновь. И неважно какой он расы, протеанин или нет, он видел что происходило в прошлом.

Самым очевидным кандидатом на эту роль я вижу Серого Посредника. Только он из всех, кто был описан во вселенной мог провернуть подобный трюк и остаться незамеченным. Даже Призрак при всей его власти и ресурсах был известен, и чем это внимание к нему в итоге обернулось? Тот Серый Посредник, что был убит между в ME2 не был настоящим, я думаю это была хорошо подготовленная ловушка, отвлекающий манёвр. Страховка на страховку. Я думаю, что те, кто видел лицо СП в самом начале, когда он только выстраивал свою сеть, в итоге им же были убиты, что бы не осталось ни одной ниточки. Оказывая помощь Инициативе, он играл самого себя в роли Серого Посредника, что бы было правдоподобно. А иначе как без активного участия того, кто знает почти ВСЕХ в галактике, привлечь столько квалифицированных кадров? Появление Властелина дало понять, что времени осталось совсем немного, поэтому Инициатива так и не достроила свою маленькую Цитадель, сосредоточилась на ковчегах и полетела в неизвестное. Всё, чтобы поскорее удрать от надвигающейся катастрофы.

Для Благодетеля все вокруг ресурсы, хотя, как мне кажется, он хочет иметь друзей, пусть и на дистанции через модулятор голоса – в конце концов он тоже гуманоид, а значит имеет потребность в социуме. Так же, любое оборудование, даже самое продвинутое, не может работать вечно. Серверы, которым десятки тысяч лет, рано или поздно могут сломаться и потерять часть информации. Если это будет очень необходимая информация, её следует восстановить или достать из другого источника, а потому будет логичным следующий разговор:

– Эй, ребята-коллекционеры, привет! Меня зовут Серый Посредник.

*Молча смотрят на экран, который издаёт голос*

– Я тут узнал, что у вас есть технология «Х», и у меня как раз есть на неё покупатель.

– Откуда ты узнал, что у нас есть «Х»? Мы никому и никогда про это не говорили.

– Так я же Серый Посредник.

– А, ну да, точно.

– Как будем договариваться?

– Нам нужен особенный человек, его зовут Шепард.

– Он же вроде как погиб.

– Нам нужно только тело.

– Вы серьёзно? Зачем?

– Мы же коллекционеры. В коллекцию конечно же!

– А, ну да, точно.

Как-то так.

Холодный расчёт для более успешной реализации столь масштабного плана, не более. Шепард герой, но, если СП своими глазами видел, как умирает цивилизация, он не за что не поверит в волю одного человека, тем более мёртвого. Перед отправкой он оставил вместо себя доверенное лицо, поскольку внезапное исчезновение Серого Посредника могло дать ненужные последствия. Пока летели ковчеги, «замена» так же могла передавать пакеты данных, что бы по прибытии в Андромеду у Благодетеля было больше данных о произошедшем. Ситуация с Лиарой Т’Сони вышла из-под контроля и замена была убита но…то была лишь замена. Но даже до той заварухи он выдал себя, начав торговаться за неизвестные никому технологии (сервера отказали, дерьмо случается), а значит они продолжат его искать, и это ещё одна причина запускать ковчеги как можно скорее. Для всех тот старт был праздником и триумфом, а для Благодетеля выходом из сжимающегося кольца времени, в котором тот оказался.

После пробуждения в новой галактике он остался самим собой. Серый Посредник не был бы Серым Посредником, не возьми он на ковчеги широкую агентурную сеть. В облике другой расы или нет, он залез в криокапсулу, а потом так же её покинул. Я думаю, Джиен Гарсон увидела неизвестное для себя существо – по камерам или в живую, не так важно. Она пыталась собрать больше информации, но это ЕГО Цитадель и ЕГО системы, поэтому о нём не осталось никаких следов, а её попытки разузнать больше привели к смерти от руки одной из бесчисленных марионеток этого величайшего кукловода за всю историю. С этого момента начинается сюжет Mass Effect Andromeda, по которому через год прилетит ковчег людей и всё закрутится.

Примерно так я вижу Благодетеля, его прошлое и возможности в будущем. Он сыграет ещё очень значимую роль, прямо или всё так же через третьи руки – не важно, главное понимать, насколько он опасен и какого размаха его ум. От него стоит ждать великого задела, пусть и всем будет казаться, что оно как-то само так получилось. Возможно, я ошибаюсь в некоторых деталях, но в целом теория вполне рабочая.

В следующем посте я постараюсь описать логичное продолжение в Andromeda 2, поскольку сюжетный клубок очень и очень интересный.

 

Источник

Читайте также