Машина времени: почему трейлер Beyond Good & Evil 2 — важнейшее событие Е3

О прошлом и будущем.

Когда одноклассник одолжил мне диск с Beyond Good & Evil мне было восемь лет и, потратив на игру несколько месяцев, я больше не возвращался к ней. Несмотря на это, трейлер второй части, показанный на конференции Ubisoft, вызвал больше эмоций, чем любой другой проект с Е3 2017.

Профессия — репортёр

Beyond Good & Evil рассказывает историю девушки Джейд, подрабатывающей фотографом и помогающей свину по имени Пей’дж, которого она зовёт дядей, содержать детский приют. Впоследствии главной героине предстоит раскрыть правительственный заговор, сразиться с инопланетной расой и, как это обычно бывает, узнать своё истинное предназначение и спасти мир.

Главным отличием Beyond Good & Evil от других приключенческих игр с точки зрения геймдизайна стало то, что главным оружием Джейд до самого конца была фотокамера. Несмотря на то, что ближе к финалу героиня начинала эффектно «раскидывать» врагов шестом и точно стреляла из дискомёта, авторы игры всячески старались напомнить вам о том, что в первую очередь вы — репортёр.

Именно с помощью фотографии вы открывали глаза жителей вымышленной планеты Хиллии на махинации правительства, а также зарабатывали очки улучшения техники. Использовать камеру можно было при каждой удобной возможности, а иногда и при неудобной — периодически ради наград приходилось фотографировать врагов, большая часть из которых негативно относилась к прессе.

Эта игровая механика влияла не только на геймплей, но и на то, как я воспринимал главную героиню. Благодаря своей профессии Джейд выглядела значительно интереснее персонажей из других проектов, которые попадались мне в детстве.

Монстра за спиной у Джейд тоже можно (и нужно) сфотографировать

Дом у моря

Одна из сильнейших сторон игры — персонажи. Помимо Джейд и Пей’джа, которого надолго похищают в начале истории, сразу вспоминаются слепой участник антиправительственной организации, который регулярно шутил про свой недуг, и потерявший память боец сопротивления Аш-Два.

Последний напоминал одновременно многих героев боевиков, которые я видел в детстве, и при этом регулярно попадал в комичные ситуации, из которых его и выручала главная героиня. Сейчас Аш-Два кажется мне образцовым героем второго плана в видеоигре — он помогал раскрыть Джейд как сильного персонажа, способного защитить себя и других, но в то же время сам приносил пользу и совершенно не раздражал.

Аш-Два

Злодеи — тоже на высоте. До сих пор помню, как мне не хотелось заходить в комнату со страшным и злым инопланетянином, а также фразу: «Паук-людоед приглашает на обед!», — которую произносит один из боссов перед боем. Я играл в Beyond Good & Evil 14 лет назад, так что эти воспоминания значат много.

Но главное здесь — игровой мир. Под конец игры планета Хиллия, дизайн которой словно был взят из фантастических мультфильмов Disney, казалась вторым домом — по её улицам было приятно гулять, а её жители фактически стали для меня семьёй, которую во что бы то ни стало нужно защитить.

Приют, который содержали Джейд и Пей’дж

Творческий рост

Очередной анонс второй части Beyond Good & Evil вызывает множество вопросов. Например, непонятно, как разработчики обошлись с проектом, который показывали в 2009 году после того, как решили, что будущая игра будет приквелом.

Помимо этого возникают вопросы к тону проекта. Первая часть Beyond Good & Evil могла напугать или растрогать, но несмотря на это оставалась наивным произведением, которое вполне можно было рекомендовать детям. Герои трейлера второй части, в свою очередь, звучно матерятся, пьют и проводят время в компании девушек с глубоким декольте.

Также непонятно, какой будет главная геймплейная фишка проекта — без Джейд у разработчиков не получится провернуть трюк с фотокамерой, а что придёт на его место пока не ясно.

Но, несмотря на то, что вопросов сейчас гораздо больше, чем ответов, в Beyond Good & Evil 2 хочется верить. Особенно после того, как видишь слёзы геймдизайнера Мишеля Анселя и понимаешь, что для него это проект важен ничуть не меньше, чем для тебя.

Мишель Ансель плачет

Когда я думаю о второй части Beyond Good & Evil, на ум приходят поклонники «Твин-Пикс», ждавшие продолжения своего любимого сериала с 1991 года, и фанаты «Светлячка», с 2002 года надеющиеся услышать о перезапуске сериала.

Не ясно, каким именно получится вторая часть произведения Анселя, но точно понятно одно — сейчас мне больше всего хочется оказаться на месте фанатов «Твин-Пикс», получивших наконец третий сезон сериала Дэвида Линча.

Для того, чтобы присоединиться ко мне многого не надо — цена первой части в Steam составляет всего 299 рублей. Было бы здорово через неделю увидеть её на верхних строчках чартов.

#мнение #E32017

 
Источник: DTF

Читайте также