Введение в персонажа и анализ костюма в игре и комиксах.
Оглавление
- В комиксах
ᅠ Первая Клон Сага
ᅠ Вторая Клон Сага
ᅠ ᅠ Наследие Паркера
ᅠ ᅠ Потерянные Годы
ᅠ ᅠ Нью-Йорк
ᅠ ᅠ Рождение Алого Паука
ᅠ Костюм
ᅠ ᅠ История
ᅠ ᅠ Принятый вариант
ᅠ ᅠ Веб-шутеры - В игре
ᅠ Голова
ᅠ Капюшон
ᅠ Панелинг
ᅠ Худи
ᅠ Аксессуары
ᅠ ᅠ Пояс
ᅠ ᅠ Веб-шутеры
ᅠ ᅠ Нижняя амуниция
ᅠ ᅠ Камуфляж
ᅠ ᅠ Итоги
ᅠ Кроссовки
ᅠ ᅠ Подошва
ᅠ ᅠ Итоги
ᅠ Детали
ᅠ ᅠ Кисть
ᅠ ᅠ Кант и общий рельеф
ᅠ Итоги
В комиксах
Кто такой Бен Рейли?
Для ответа на этот вопрос нужно запомнить всего два зловещих слова — Клон Сага. Если в первой Клон Саге персонаж только дебютировал, то уже во второй саге он занимал одну из ключевых ролей. В этой главе будут относительно коротко описаны его появление, самые важные приключения и особенности костюма.
Первая Клон Сага
Бен Рейли родился во тьме клонического инкубатора.
Выбравшись на свет, он встретил своего творца — профессора Майлза Уоррена. Не желая пояснять младенческому сознанию всю правду о его существовании, Майлз долгое время избивал, пытал ультразвуком и накачивал клона психотропными веществами. Зачем?
Уоррен винил Человека-Паука в смерти своей студентки Гвен Стейси, к которой питал извращённые отцовские чувства. Недавно он узнал, что Питер Паркер — это Человек-Паук, поэтому приступил к плану клонической мести, и Рейли был её частью. Но в какой-то момент подопытному удалось сбежать.
Даже после скачек по небоскрёбам Бен всё ещё не мог понять, кто он такой: эффект от наркотиков и гипноза был слишком велик. Спустя несколько часов Рейли нашёл суперзлодей Шакал, альтер-эго Майлза. Бен почти смог одолеть учёного, но отвлёкся на загипнотизированный клон Гвен и проиграл.
Последующие недели Уоррен пичкал Рейли наркотиками и проводил над ним гипнотические сеансы, в итоге добившись своего: клон поверил в то, что он оригинальный Питер Паркер.
Далее безумный гений привёл Питера и его клона на стадион Ши, где заставил Пауков драться друг с другом за жизнь их коллеги из Дейли Бьюгл, Нэда Лидса. После напряжённой борьбы Пауки поняли, что им нет причин сражаться, а бомбу рядом с Лидсом необходимо обезвредить как можно скорее.
Как раз в этот момент клон Гвен Стейси пробудил в Шакале личность Майлза Уоррена, и в попытке искупить свою вину профессор спас Нэда, но погиб во взрыве. Та же участь постигла паучью копию.
Сбрасывая труп клона в дымовую трубу мусоросжигательного завода, Питер думал: «Прощай, брат! Если моё последнее желание — пройти кремацию… то и твоё, вероятно, тоже! Спи крепко, приятель. По крайней мере, твои тревоги позади! Кто знает? Может быть, из нас двоих именно ты — везунчик».
Вторая Клон Сага
Очнувшись возле дымовой трубы завода, везунчик вспомнил лишь обрывки битвы и взрыва. По пути домой он никак не мог отделаться от чувства, которое пронизывало его с головы до ног: чувство фундаментальной неправильности. Он уже подлетел к окну своего дома, но вдруг увидел Питера Паркера и Мэри Джейн внутри.
Человек-Паук хотел ворваться и помешать клону украсть его жизнь, но тут в его разуме произошёл глубинный взрыв и пробудил первые, настоящие воспоминания. Внезапно герой понял, что он такое.
Наследие Паркера
Шокированный правдой о себе, Рейли приготовился умереть под колёсами грузовика, но в последний момент передумал. Воспоминания и моральные установки Паркера, программа, которую Бен теперь ненавидел всеми фибрами души, не позволила ему совершить суицид.
Следующим утром Рейли очень хотел поверить в то, что всё это — всего лишь плохой сон. Но взгляд на помойку, где он провёл последнюю ночь, быстро привёл его в чувство. Позже клон пробрался в квартиру настоящего Человека-Паука, забрал вещи первой необходимости, мысленно простился с тётей Мэй и покинул Нью-Йорк.
По пути в Сан-Франциско Рейли выслушивал истории Клиффорда Гросса про богатую жизнь до тех пор, пока не послал его на три буквы. Он тут же захотел извиниться, но пересилил внутреннего Паркера и уснул. Во сне Зловещая Шестёрка издевалась над ним, а Шакал содрал с него лицо как с болванчика и выкинул в пропасть. Дядя Бен и тётя Мэй просто стояли и смотрели на это, не воспринимая Бена за человека.
По приезду в мотель Гросс угостил Рейли в баре и заодно раскрыл правду о себе: на самом деле он бизнесмен-неудачник, от которого ушла жена и отвернулись дети; Клиффорд иронично отметил, что если он вдруг исчезнет, то никто этого не заметит. Пьяный клон яростно подстегнул Гросса «исчезнуть», чуть не устроил драку с охраной и убежал в стыду.
Протрезвев и успокоившись, он решил забрать вещи и уехать до прибытия полиции, но вдруг сработало Паучье Чутьё: Рейли выбил дверь соседнего номера и увидел Клиффорда с пистолетом во рту. Бен предотвратил суицид собутыльника и сказал, что был неправ: может быть, это не конец жизни Гросса, а начало.
В благодарность Клиффорд оплатил бармену все неудобства и сообщил Рейли, что не поедет дальше: он должен решить проблемы с бизнесом и семьёй. Два приятеля по судьбе простились, и клон внезапно сказал Клиффорду своё имя: Бен Рейли, как имя дяди Бена вместе с девичьей фамилией тёти Мэй.
Потерянные Годы
Три года спустя Бен Рейли вернулся в Штаты: за это время он успел побывать в Сан-Франциско, Сингапуре и Мумбаи. Теперь он решил остановиться в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где его поджидал загадочный персонаж по имени Каин.
После того как Рейли устроился в городской университет, он познакомился с официанткой Джанин Годби. У молодых людей завязался разговор, и они договорились о свидании. В то же время Каин познакомился с копом под прикрытием, Луизой Кеннеди, когда зачищал преступную ячейку Винсента Таннена.
Вечером того же дня Таннен похитил Джейкоба Рейвена, напарника Луизы Кеннеди и единственного копа во всём городе, кто мог хоть что-то противопоставить Винсенту. Криминальный босс также взорвал дом Джейкоба с его женой и ребёнком, но их вовремя вытащил проезжающий мимо Рейли. Однако жена полицейского всё-таки скончалась в больнице.
Бен спас Джейкоба от бандитов и понял, что городу нужен защитник. Днём он проводил время с Джанин, а по ночам дрался с бандой Таннена. Каин всё больше сближался с Луизой.
Но в один день всё резко изменилось: сына Рейвена похитили из больницы, Джанин без объяснений бросила Рейли, а у Каина начала прогрессировать клеточная дегенерация; он был самым первым, неудачным клоном Питера Паркера.
Пока Рейли вымещал свою фрустрацию за расставание с Джанин на драгдилерах Таннена, на сцене появился Каин. Он в ярости избил Рейли за то, что ему не приходится сталкиваться с уродующей дегенерацией, после чего скрылся. Из теней вышла Луиза Кеннеди и приставила пушку к голове Бена: всё это время она работала на Винсента и осознанно подставила своего напарника, Джейкоба Рейвена.
Каин наблюдал за происходящим с крыши и не мог поверить в это до тех пор, пока Кеннеди не спустила предохранитель. Он попытался убить её за предательство, но Бен его остановил. Кеннеди скрылась, а Рейли вернул сына Джейкобу.
После случившегося Бен не мог довериться кому-либо кроме Джанин, поэтому пришёл к ней на порог и потерял сознание. Когда он очнулся, то увидел упакованные сумки: Джанин хотела сбежать из города. Она пообещала рассказать ему всю правду о себе, если он сделает то же самое.
Тем временем Каин выследил Луизу с Танненом, убил его и спросил у Кеннеди, зачем она предала их с Каином любовь. Ответ оказался очень прост: Луиза давно потеряла веру в справедливость и воспринимала Каина как развлечение.
Оказалось, что Джанин на самом деле зовут Элизабет Тайн, и она разыскиваемый преступник. С детства её насиловал собственный отец, но к 17 годам она больше не могла это терпеть и застрелила его. В ответ Бен рассказал девушке правду о том, что он всего лишь ксерокопия Человека-Паука. Однако Элизабет не отвергла Рейли, чему он был удивлён и рад.
Но Каин был взбешён.
Он преследовал пару до окраин города, где снова напал на Рейли. К месту драки подоспели Кеннеди с Рейвен, который охотился за Элизабет и при этом не знал, что Луиза давно предала его. Кеннеди снова поставила пушку к голове Рейли, Каин снова попытался её убить и преуспел, а обескураженный и больше ни в чём не уверенный Джейкоб попытался арестовать Элизабет и Бена, но Рейли быстро его вырубил. Разочарованный в людях Каин скрылся в суматохе; Джейкоб воссоединился с ребёнком.
А счастливые Бен и Элизабет уехали в закат.
Нью-Йорк
Спустя 2 года у Мэй Паркер случился приступ.
Узнав о произошедшем, клон впервые за 5 лет вернулся в родной город и отправился к ней в больницу. Там он нечаянно пересёкся с оригинальным Питером и решил выждать более удобный момент для визита. Пока этот момент приближался, Рейли навестил могилу Гвен Стейси, школу Питера и дом тёти Мэй.
Позже Бен смог переговорить с Мэй наедине, но недолго: мимо окна пролетел Человек-Паук.
В панике Рейли искал безопасное место и выбежал на крышу, где уже стоял он.
Началась драка: Паркер подумал, что перед ним Хамелеон или другой двойник, но в итоге Бен смог убедить Питера в том, что он клон, после чего вырубил его.
А тем временем на другом конце города загадочный доктор Джудас Тревеллер захватил психбольницу Рэйвенкрофт со всеми заключёнными внутри, в том числе Хамелеона, Карнажа и Визг.
Как только Питер очнулся, проекция Чакры, приспешницы Джудаса, предупредила его: если он не придёт в Рэйвенкрофт, Тревеллер убьёт всех заключённых, и это будет на совести Паука; если же Паркер придёт и одолеет Джудаса, то он освободит психов гулять по городу. Питер тут же полетел в лечебницу.
Он уже был на пределе из-за недавней встречи со своими родителями, которые оказались ненастоящими, из-за инсульта Мэй и того, что его жена решила уехать на время, но сейчас, наблюдая за мучениями Хамелеона и Карнажа в пустой психбольнице, Человек-Паук постепенно сходил с ума.
Когда Рейли изливал душу Мэй, Чакра прервала его с очередным сообщением: в течение часа её хозяин убьёт Питера, что Бен может проигнорировать и завладеть той жизнью, о которой мечтал все 5 лет скитаний, или же помочь Паркеру и остаться клоном навсегда. Рейли выбрал второе.
Пока Бен пробирался всё ближе и ближе к Питеру сквозь приспешников Джудаса, сам Питер был занят борьбой с внутренними демонами и страхами. Вскоре Пауки нашли друг друга, но Тревеллер без проблем усыпил их одним своим взглядом.
Братья проснулись в подвале психлечебницы, где из-за нервов Питера дрались между собой до тех пор, пока не прибежали безумные постояльцы и Карнаж.
Не сразу, но двое победили симбиота благодаря слаженной командной работе, похожей на балетный танец. Они почти поймали и Тревеллера, но он снова отправил Питера в отключку: когда герой очнулся, Рейли исчез, а каждый пациент сидел в своей камере, как будто никакой бойни и не происходило.
Рождение Алого Паука
Скрывшись от Питера, Бен захотел ненадолго задержаться в Нью-Йорке.
Он заглянул в Музей Естествознания и проверил палату тёти Мэй; посетил заброшенный склад, где Питер поймал убийцу дяди Бена, и Бруклинский Мост, где погибла Гвен Стейси. Всё ради ностальгии. Как раз в этот момент на другом парапете Рейли заметил самоубийцу, которая сбросилась с моста. Под впечатлением от воспоминаний о Гвен клон поймал безымянную девушку и отвёз её в больницу.
Позже он услышал полицейские рапорты о самосуде Венома и решил остановить его. Для создания нового костюма Бен использовал сплошной красный спандекс, веб-шутеры и худи с рисунком паука из упомянутого Музея.
Рейли нашёл Венома по наводке репортёра Кена Эллиса, однако первый раунд вышел не очень удачным: Брок вспорол ему живот и чуть не убил. Ситуацию спасла симбиот Крик — она отвлекла Венома на себя, пока Бен спасал попавшихся под горячую руку гражданских.
Несмотря на фиаско, у стычки были свои плюсы: Рейли понял, что в отличие от Паучьего Чутья Питера, его Чутьё реагирует на симбиотов как на опасность, потому что он был клонирован до слияния Паркера с симбиотом; к тому же он спас людей, и Кен Эллис дал ему супергеройское имя — Алый Паук.
Бен также узнал, что кроме него никто не сможет остановить Венома, потому что Человек-Паук заключил с ним соглашение о ненападении.
Дома Алый Паук немного передохнул и создал новую, ударную паутину, которая обволакивает место столкновения. В реванше Бен одолел Венома хитростью: он выстрелил ударной паутиной в пространство между носителем и симбиотом, потом парализовал Брока ещё одним изобретением, стингерами, а затем нокаутировал его серией ударов.
Почуяв ДНК Питера Паркера, симбиот отделился от Эдди и попытался захватить Алого Паука, но тот изгнал существо из своего разума.
Несмотря на ментальные и физические раны, Бен Рейли победил.
И это было только введение. Если вам захотелось узнать больше о персонаже, вы можете послушать тематический плейлист или прочесть вторую Клон Сагу самостоятельно.
Костюм
История
Том Лайл, тогда ещё художник серии Spider-Man, и Марк Багли, художник серии The Amazing Spider-Man того периода, выслушали идею не-костюма: они должны были создать такой супергеройский костюм, части которого клон мог бы купить в ближайшем супермаркете.
У художников сразу возникли проблемы.
Каждый из художников по итогу создал 6 альтернативных костюмов.
В конечном итоге редакторы остановились на вариации второго костюма художника.
Несмотря на то, что скетчи Марка Багли не пригодились в создании клонического костюма, они нашли своё место позднее, когда Бен Рейли принял мантию Человека-Паука от Питера и создал костюм сам.
Принятый вариант
Униформа Алого Паука отличается повышенной экспрессивностью в сравнении с классическим красно-синим трико.
Такой эффект достигается прежде всего соотношением площади между красным и синим или голубым цветом: для баланса цветовых мазков красный — как самый светлый цвет — обычно занимает меньше площади, чем синий или голубой, однако в костюме Рейли всё наоборот. Сам по себе светлый голубой цвет только усиливает эффект.
Для чуть большей гармонии художники иногда затемняли красный цвет в костюме, делая таким образом акцент на белых линзах и голубом худи.
В комиксах у Бена было три вида худи: самое первое он взял в Музее, затем капюшон этого же худи оторвал Могильная Плита, а последний вариант толстовки Алый Паук нашёл в супермаркете и нарисовал на нём свою эмблему фломастером.
Худи с оборванными рукавами и острым, слегка наклонённым вправо символом паука экспрессивно по умолчанию.
Открытая амуниция тоже работает на общую выразительность.
Со временем враги Человека-Паука узнали, что он пользуется поясом с инструментами, искусственной паутиной и механическими шутерами, однако Питер всё равно продолжил носить экипировку под костюмом — так он просто выглядит лучше. Рейли же закрепил всё на костюме, демонстрируя экипировку одновременно как предостережение и вызов.
Амуниция — это также визуальный маркер ног и рук персонажа, который позволяет легче отслеживать его в пространстве.
Линзы без чёрной оправы сразу привлекают внимание своими габаритами и острой формой, а отсутствие веббинга (узора паутины) помогает всем вышеперечисленным элементам работать друг с другом без вреда общей читаемости.
Костюм Алого Паука очень вызывающий, динамичный и запоминающийся благодаря своей неформально-дилетантской эстетике, которая при этом разумна и последовательна. Забавно, что редакторы Marvel изначально добивались совершенно другого эффекта.
Веб-шутеры
Помимо ударной паутины и стингеров Рейли усовершенствовал Паучий Жучок, уменьшив его до незаметной точки, а также создал новую модель паутиномётов. Теперь они работали не с помощью кнопки, а благодаря сенсору: шутер стрелял стингером, жучком или двумя видами паутины в зависимости от жестов Алого Паука.
Питеру не хватало времени на такие улучшения из-за двойной жизни, но у Рейли никакой жизни по факту не было.
Хотя в игре Insomniac Паркер всё-таки встроил сенсоры в паутиномёты — судя по всему, они выполняют те же функции, что и в шутере Бена.
В игре
Когда Энрике Насполини адаптировал Алого Паука для игры, он держал в голове 3 ключевых пункта.
- костюм должен вписываться в фотореалистичный открытый мир;
- костюм должен сохранять идентичность персонажа;
- надо было представить, как арт-отдел Marvel Studios гипотетически мог бы выполнить эти задачи.
В своей работе Энрике не только использовал референсы из комиксов и других медиа, но также придумывал текстуры — они визуально обновляют костюм, делают его реалистичным и уникальным.
При этом Алый Паук — как и все костюмы — должен был отвечать стандарту качества первого созданного костюма с белым пауком на груди; Улучшенный Костюм был одним из основных источников для вдохновения, на основе которого создавался новый скин.
Теперь мы посмотрим на то, как художники Insomniac справились с поставленной задачей.
Голова
Высокая матовость, слабовыраженные уши с носом и впалые линии выдают в маске шлем, что очень неприятно контрастирует с остальной площадью из обтягивающей резины и ткани. Такая махина не пойми как снимается и мешает выделению треугольных линз.
Треугольник — самая агрессивная геометрическая фигура, но из-за округлой оправы это настроение линз ощутимо теряется. Вблизи, по крайней мере.
Что касается лёгкого тонирования, то помимо реализма оно вносит лёгкий элемент «загадки».
Капюшон
С декоративными элементами у игры есть небольшие проблемы. Вспомнить хотя бы вырезанный паутинный плащ Паука 2099 года или капюшон в самодельном костюме КВМ. Да, у Алого Паука капюшон тоже не двигается.
Элементы статичны или вообще вырезаны по понятной причине — для движения им нужно физъядро, а его разработка слишком долгая и дорогая. Вероятно, Insomniac решила сэкономить кадровые, технические и временные ресурсы, чтобы сконцентрироваться на более заметных и следовательно важных аспектах игры. Можно было сэкономить на количестве серых костюмов, но что есть, то есть. Надеемся на физику аксессуаров в сиквеле.
Панелинг
Шумный овальный паттерн выполняет функцию лёгкой защиты, поэтому он расположен в плечах, предплечьях, торсе, по бокам бёдер и от икр до носка. Паттерн также вносит разнообразие в красную часть костюма.
К резиновым «рифлёным» линиям есть некоторые вопросы.
В плечах они выглядят приемлемо, но под пятой точкой и от икр до носка мешают восприятию главного материала, потому что их количество, два оттенка разной степени насыщенности, высокая матовость и гладкая поверхность слишком сильно контрастируют с высокой детализацией овального паттерна и костюма в целом.
Худи
Острые формы символа говорят о чуть более серьёзном настрое персонажа; лапы вопреки традициям паучьих костюмов не соприкасаются с основным телом эмблемы (как в третьем худи из комиксов), что наравне с наклоном только усиливает её дерзость.
Символ нарисован баллончиком, базовой кистью уличного художника. Таким образом в худи напрямую запечатлён «почерк» Бена Рейли как творца и гения, а паучок превратился в своеобразный стрит-арт.
Идеально оборванные рукава работают на безопасный характер точно также, как закруглённые с помощью оправы острые линзы. При этом технических трудностей в создании рваных швов скорее всего нет, на что намекает самодельный костюм КВМ.
В итоге дерзкая, неформально-дилетантская выразительность Алого Паука великолепно читается с помощью агрессивной паучьей эмблемы, эффект которой чистые швы рукавов напрочь игнорируют.
Аксессуары
Пояс
Он выполнен в милитари-стиле. Аккуратные чёрные застёжки на мешочках, фастексы, не мешают общей композиции и приятно сочетаются как с синим худи, так и с красной тканью костюма.
Мешочки бесполезны с функциональной точки зрения (больше одной капсулы в них не поместится) и нужны для визуального разнообразия в поясе, что здорово.
Немного странно пояс выглядит сзади, потому что он пустой. Возможно, капсулы убрали, потому что они слишком сильно мозолили глаза.
Веб-шутеры
Insomniac упустили гений инженерной мысли Бена, сделали механизм шутеров простым и понятным, даже древним. Пока 11 костюмов носят перекрашенную версию паутиномёта Улучшенного Костюма с беспроводным триггером, сам Бен довольствуется громоздким и механическим паутиномётом, что смотрится несколько аутично.
Вероятно, таким образом разработчики пытались избежать самоповторов, однако в костюме Алого Паука, изобретателя сенсорных шутеров, такое решение скорее неуместно.
Иногда встречаются мелкие проблемы технического характера; например, красная колба может влезть в текстуру веб-капсулы, а триггер проваливается внутрь ладони. Лучше избежать подобного в сиквеле.
В целом гармоничные формы с цветом и наглядный механизм работы устройства покрывают большинство минусов, а уровень общей детализации веб-капсул, держателей и швов приятно удивляет.
Резюмируя, можно сказать, что форма веб-капсул симпатичная, а их размеры выверенные. Они отлично смотрятся на запястьях и поясе.
Нижняя амуниция
В четыре мешочка могут поместиться до четырёх веб-капсул соответственно. Мешочки понятно закреплены браслетом с вышеупомянутой пряжкой-фастексом. Обшивка браслетов очень простая и элегантная.
Расположение амуниции удобное, если учитывать гибкость персонажа.
Камуфляж
Стандартный коричневый/серый цвет всех застёжек в игре сменили на сочетание бежевого, бледно-песочного цвета и оттенка «лягушки в обмороке». Это позволило амуниции чуть лучше гармонировать с красным цветом.
Паттерн отдалённо напоминает UCP (Universal Camouflage Pattern)/acupat (Army Combat Uniform Pattern), стандартный камуфляж американской армии.
Это подчёркивает «войну» Алого Паука с криминальными элементами.
Итоги
Аксессуары качественные, хотя факт замены хай-тек шутеров Рейли на «мид-тек» версию в определённой степени расстраивает. В целом же это правильное решение: громоздкий размер гаджета отлично сочетается с размером нижней амуниции, пояса и худи.
Кроссовки
Кроссовки основаны на традиционных японских носках с отдельным большим пальцем, таби, которые в какой-то момент переросли в полноценную обувь. Даже сейчас таби пользуются определённой популярностью: существуют таби-кроссовки, таби-кеды, таби-туфли, таби-сапоги и таби-тапки самых разных видов.
Паучьему персонажу такой тип обуви подходит чуть больше традиционных моделей ввиду своего удобства.
Подошва
В заметке для PSBlog Гэвин Голден отметил, что кроссовки Алого Паука основаны на обуви для паркура.
И это действительно так: как минимум подошва основана на модели Puma Xuvia. Обувь спроектирована Тони Хардманом в 2007 году и, судя по всему, никогда не выходила за рамки концепта.
У неё грамотная панельная амортизация, которая Алому Пауку не нужна ввиду суперсил, но почему бы и нет. Моделлеры Insomniac слегка изменили подошву: наложили на носок дополнительные панели, а от пятки до дуги стопы добавили три узора треугольника, красную окантовку и овальный задник.
Убрать из подошвы костюма, по сути, четыре детали, и получится Puma Xuvia.
Итоги
Кроссовки визуально удобные и стильные; подошва отлично выделяется на фоне красной секции костюма, а её форма привносит динамику паркура, смешанного с традиционной японской культурой и ниндзя.
Положительные впечатления слегка портит только излишнее заимствование.
Детали
Кисть
На внешней стороне ладони расположен съёмный отсек — в него поместятся разве что мелкие записки, улики и безделушки. Скорее бесполезная, но всё же милая деталь. Не исключено, что это специальная защита пясти наподобие Улучшенного Костюма.
На внутренней стороне ладони находятся амортизирующие подушечки. Они очень просто расставлены и выделяются на фоне красной ткани, то есть работают как визуальный маркер, подобно чёрной подошве.
Кант и общий рельеф
В костюм Алого Паука толстый кант (шов) добавлен очень кстати — он отлично работает с идеей «навыкат», когда отсек, пояс, веб-капсулы, шутеры, мешочки, худи находятся над костюмом и как бы «растут» из него. Кант умело подчёркивает эту идею.
Итоги
В Spider-Man: Shattered Dimensions трико Алого Паука перенесено довольно безыдейно, но острые линзы и оборванные рукава дают понять о настроении персонажа одним своим существованием. Аналогичная ситуация и с моделью MvC3. Если сравнить эти версии с работой Insomniac, то все отличия становятся видны невооружённым глазом.
И отличия сами по себе абсолютно нормальны.
Художники Insomniac ожидаемо подогнали костюмы 90-ых под осмысленные и актуальные стандарты в дизайне. Некоторым это безусловно помогло, как, например, Человеку-Пауку 2099 года.
Однако Алого Паука нельзя назвать однозначно идеальным: пока агрессивная паучья эмблема, кроссовки для паркура и толстовка без рукавов кричат о риске и безудержной динамике, сглаженные линзы вместе с идеальным швом худи что-то мямлят о безопасности, чего по-хорошему быть не должно.
Линзы в паучьем костюме — не просто «деталь», а один из композиционных центров наравне с логотипами, то есть концентрат внимания зрителя; оборванные рукава нельзя назвать композиционным центром, но это всё ещё важный нюанс, который находится рядом с двумя композиционными центрами и работает на общий неформально-самодельный шарм.
Слегка «огламуренные» линзы и сильно гламурные рукава просто не работают также, как неформальные худи, обувь и два других композиционных центра. Поэтому вблизи образ Алого Паука не ощущается целостным на все 100%.
Хотя стоит отметить, что в полный рост минусы сглаживаются.
Команда художников Insomniac превосходно адаптировала Алого Паука в фотореалистичный игровой мир, но не смогла идеально перенести ключевые детали первоисточника в виде острых линз, продвинутых шутеров и порванного худи, с чем арт-отдел Marvel Studios — на который Insomniac ориентировались — наверняка бы справился.
Кроме того, у костюма есть мелкие проблемы с разночтением фактуры маски и остальных красных сегментов, с шумной овальной текстурой и неприятно выбивающимися «рифлёными» линиями.
Подводя итоги, можно сказать, что Алый Паук в игре хоть и близок, но всё-таки не дотягивает до абсолютного идеала. Впрочем, это не мешает ему быть лучшей версией костюма на данный момент.
Если вы узнали что-то интересное, не забудьте оставить плюс и комментарий! Аргументированная критика приветствуется.