В кино
Дизайном костюма занимался Райан Майнердинг, глава Виз-Дева Marvel Studios. Исходя из этой должности, вполне очевидно, что Райан участвовал в препродакшне практически всех фильмов Киновселенной Марвел, включая трилогию Железного Человека, Капитана Америка, Тора и Мстителей. Он очень сильно повлиял на дизайн большинства главных супергероев студии.
Но на Человека-Паука художник повлиял больше всего.
Он ответственен буквально за все костюмы Питера Паркера в КВМ.
История конкретно самодельного костюма одна из самых любопытных; будучи 17-летним подростком, Райан использовал швейную машинку своей матери для создания паучьей маски в стиле Тодда МакФарлейна, и в будущем она перекочевала в ранний концепт Майнердинга для «Возвращения Домой».
Что касается костюма в целом, то он основан на трико первого Алого Паука по имени Бен Рейли, или клона Питера Паркера. За оригинальный дизайн персонажа ответственен недавно скончавшийся художник Том Лайл.
Чуть позже Майнердинг решил отойти от образа Алого Паука и попытался представить более классический, но все ещё приземлённый в своём исполнении паучий наряд. Итогом стал Человек-Паук из телесериала 1977-1979 года в исполнении Николаса Хэммонда. Но от идеи отказались.
Финальный вариант костюма совмещает в себе худи почти как у Алого Паука с цветовой схемой традиционного паучьего трико.
Несмотря на то, что костюм сделан «на коленке», он не лишён своего шарма и интересных идей.
Например, круглые и динамичные трёхслойные линзы пародируют глаза настоящих пауков, а паучья эмблема вдохновлена рисунком вышеупомянутого Тодда МакФарлейна.
Эти элементы попали в костюм по очень простой причине: Райан хотел сделать костюм по-детски невинным и несерьёзным. Линзы безопасной круглой формы и паучок, построенный на плавных линиях и круглообразных формах с мягкими толстыми лапками, идеально подходили поставленной задаче.
Мотив юности, и, следовательно, неопытности дополнительно поддержан бело-голубым оттенком вместо привычного голубого/синего.
Подобный колористический приём можно назвать традиционный для самых крупных паучьих медиа. В трилогии Сэма Рейми тёмно-синий, почти чёрный цвет отражал опыт и мудрость Человека-Паука в исполнении Тоби Магуайра, а в мультфильме «Человек-Паук: Через Вселенные» синий говорил о неопытности Майлза Моралеза в сравнении с Питером Паркером, обладателем глубокого, тёмно-синего цвета.
В комиксах колористические решения паучьего костюма всегда были размыты, иногда подчиняясь настроению и главному мотиву истории, а иногда нет. Поэтому мы не будем затрагивать комиксы и вернёмся к теме.
Веб-шутер главного героя выглядят очень грузно, импровизированно.
Паутину вырабатывает не один маленький картридж, а два больших, смешивая две разные жидкости. В запасе у Питера два картриджа на каждой руке, то есть всего один полный заряд паутины на каждый шутер, что довольно опасно. Процесс перезарядки относительно долгий: выкинуть два пустых картриджа, взять с держателей два новых картриджа и закрепить в «обойме». Не очень удобно и не очень быстро, но в этом и смысл.
Узор паутины, или веб-паттерн/веббинг, находится на перчатках, как бы подчёркивая способность выпускать паутину вообще и засвечивая кисть, с которой она вылетает.
Идея, опять же, не нова. В первый раз такой визуальный приём использовал «Человек-Паук 2» Сэма Рейми, а позже и его триквел. Только там характерная нить находилась не на тыльной, а на внутренней стороне кисти.
Огромный шутер с двумя такими же огромными картриджами вместо одного, выпученные, большие круглые глаза вместо классических и элегантных линз, детская пижама с шлёпанцами вместо привычного всем трико.
Самодельный костюм кричит о Питере Паркере как о человеке, не обделённого интеллектом, но обделённого ресурсами для максимальной реализации своего интеллектуального потенциала. В свою очередь, бело-голубой цвет и безопасные формы в элементах костюма вкупе с его «домашними» материалами говорят о невинно-наивном характере героя под маской. Этой версии Человека-Паука необходимы ресурсы и жизненный опыт.
К счастью, у него будет и то, и другое. Со временем.
Что касается более отвлечённых и тонких подтекстов, то они здесь тоже есть. Уровня супергероики, конечно же. Самодельный костюм олицетворяет вселенную Питера Паркера и его ближайшее окружение.
До того, как плечом к плечу с Тони Старком и половиной Мстителей под открытым небом бороться против другой половины Мстителей у европейского аэропорта в облегающем хай-тек трико, Питер полгода ловил мелких преступников и останавливал машины в своём собственном костюме, в малоэтажном, маленьком и тесном Квинсе. В такой же маленькой и тесной комнатке он создавал компьютеры из мусора, паутину, которая поразила даже Старка, веб-шутеры, веб-картриджи и линзы. Все эти полгода он спокойно жил с тётей Мэй, ходил в школу и дружил с Нэдом, периодически общался с ЭмДжей и Лиз.
Шестью месяцами ранее именно в этом костюме Питер выступал на ринге против Крушителя Хогана, а вечером того же дня поймал убийцу дяди Бена. И всё это в его День Рожденья.
После событий в Германии и новых знакомств, Питер может и стал полноправным членом КВМ, с её Железным Человеком, Капитаном Америка и другими костюмированными супергероями, но и про свою, приземлённую вселенную с простыми людьми Паркер не забыл. Поэтому самодельный костюм после «Противостояния» и до третьего акта «Возвращения Домой» находился под локерами в школе Питера, там, где не успела ступить злополучная нога Тони Старка, (а он был даже в комнате Питера) первого лица и главной визитной карточки КВМ.
В игре
Фактура металла, ткани, стекла и пластмассовых линз считывается прекрасно; вертикальный шов вдоль маски есть, шнурки капюшона почти свисают до карманов, нос под маской ярковыражен, у толстовки виден лёгкий шов от оборванных рукавов, а внизу видны шнурки спальных штанов. Линзы динамичные, и это круто. Адаптация в принципе очень аккуратна, но мелкие минусы всё же присутствуют.
Голубой цвет в игре слишком насыщенный. Этот минус самый неприятный — теряется задуманная Майнердингом «детская невинность».
Цвет молнии на толстовке медный, не серый; у паучка в фильме нет средней части туловища, а силуэт слегка прозрачнее — эмблема нарисована маркером.
Медная деталь веб-шутера слишком длинная.
Трёхслойные линзы в «спокойном режиме» слегка прищурены: в «Противостоянии» Питер объяснял это тем, что так они помогают ему фокусировать «обострившиеся чувства». Также прищуренные линзы визуально наделяли Питера смесью презрительной насмешки (герой дерзил Шокеру и Тумсу), подозрения и внимательного наблюдения. В игре этого нет, линзы расширены по умолчанию, внимание героя как будто рассеянно.
Все перечисленные ошибки не критичны сами по себе и незаметны в игре от третьего лица, но общее впечатление от костюма и работы Insomniac лично мне они слегка подпортили.
Исполнение в общих чертах очень качественное, в деталях — не совсем.